"Край родной" развлечение для старших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Преблоцкая Надежда Степановна

Развлечение построено на фольклорном материале. Использовался материал разных журналов по дошкольному воспитанию. Не требует большой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_rodnoy.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              «Край родной – земля российская»

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая (в русском народном костюме): Россия, Родина… Это край где

                 мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

                 Россия… Какое красивое слово.

                            Выходят дети.

1-й ребёнок: Россия… Как из песни слово,

                       Берёзок юная листва.

                       Кругом леса поля и реки,

                       Раздолье, русская душа.

2-й ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,

                        За ясный свет твоих очей,

                        За ум, за подвиги святые,

                        За голос звонкий как ручей.

3-й ребёнок: Люблю, глубоко понимаю

                        Степей задумчивую грусть

                        Люблю всё то, что называют

                        Одним широким словом: «Русь»!

Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались с вами отпраздновать праздник  

                  Весны , и поговорить о наше красавице Родине. А как повелось

                  в старину, что праздники на Руси не обходились без песен,                                                                            

                  плясок и шуток, так давайте, и мы сегодня будем веселиться,

                  шутить, да праздник встречать.

                               Из терема выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот,

                         Приходи скорей, торопись народ!

2-й мальчик: Открываются ворота, выходи, кому охота!

                         А кому неохота – тоже выходи!

1-й мальчик: Собирайся, народ!

                         Вас много интересного ждёт!

                         Много песен, много шуток

                         И весёлых прибауток.

2-й мальчик: Что за славный денёк!

                          Собирайся, народ!

                          Будем петь, да шутить,

                          Да Весну веселить.

1-й мальчик: Давайте играть

                         Плетень заплетать!

               Проводится игра «Плетень».

После игры ведущая читает потешку, девочка инсценирует.

Ведущая: Пошла Дуня из ворот

                   Во зелёный огород,

                   Сорвала лопушок,

                   Да под самый корешок.

                   Сшила Дуня сарафан

                   И наряден, и неткан,

                   Положила в уголок

                   В берестяной коробок,

                   Где не взялся таракан…

                   Проел Дунин сарафан.

                   Добры молодцы пришли,

                   Дунечку утешили.

 

Дуня горько плачет. Выходят мальчики, утешают Дуню и исполняют рус. нар. песню «Во кузнице». Дети подпевают. В конце песни Дуня пляшет с кузнецами, дети хлопают.

Ведущая: Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду,

                   Потерял пастух ду-ду.

                   А я дудочку нашла

                   Пастушку отдала.

         Отдаёт дудочку мальчику.

Мальчик: Как без дудки, вот беда!

                    Ходят ноги не туда!

                    А как дудочку почуют,

                    Сами ноженьки танцуют.

          Исполняется хоровод «На зелёном лугу».

Ведущая: А теперь, ребята, я загадаю вам загадку:

                  «В белом сарафане

                    Стала на поляне,

                    Летели синицы,

                    Сели на косицы».

                   «Её узнаешь по простой примете,

                     Нет деревца белей её на свете!»

Ответ детей: Берёза.

Ведущая: Конечно же, берёзка.

                    С любовью воспел русский народ природу родной земли,

                    а особенно русские красавицы берёзки.

Ребёнок: Наряд её мягкий чудесен,

                 Нет деревца сердцу милей, -

                 И сколько задумчивых песен

                 Поётся в народе о ней.

                Звучит мелодия рус. нар. песни «Во поле берёза стояла» в

          исполнении оркестра детских музыкальных инструментов.

        Выходит девочка – берёзка, вместе с детьми.

1-й ребёнок: Как пришла в сады

                        Цветущая весна -

                        Посадили мы берёзку у окна

                        Стали, стали мы берёзку поливать,

                         Стали песенку такую напевать.

2-й ребёнок: Ты расти, моя красивая, расти,

                        Всем на радость, зеленея, шелести!

3-й ребёнок: Ты расти, расти, берёзка, вырастай!

                        Всем на радость, зеленея, расцветай!

             Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём»

Ведущая: Вот и берёзка наша расцвела и птицы прилетели.

                   Хотите полетать немножко с птичками?

Ответ детей: Да!

                  Проводится игра «Летят - не летят» 

Ведущая: 1. Грачи летят, на всю Русь трубят.

                   2. Журавли летят, на всю Русь кричат.

                   3. Поросята летят, полосаты визжат.

                   4. Синицы летят, на всю Русь кричат.

                   5. Комары летят, летят и пищат.

                   6. Медведи летят, толстопяты рычат.

                   7. Ласточки летят, косаточки кричат.

                   8. Коровы летят, летят и мычат.

После каждой заклички ведущая машет руками, а дети должны показать, если действительно летят, машут руками и кричат «Летят», а если животное присаживаются на корточки и кричат «Не летят».

Ведущая: Петух летит, летит и кричит.

Дети отвечают «не летит».

В круг выходит петух.

Дети высоким шагом ходят вокруг петуха и говорят:

«Трух – трух, трух – тух – тух,

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами»

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

«Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот бежит»

Петух машет крыльями и кричит: «Ку – ка – ре – ку!», дети убегают от петуха.

Ведущая: Ребята играют,

                   Ваню потешают.

 

Выходит Ваня, дети образуют вокруг него круг, дразнят его.

Ваня – Ваня – простота                     идут в центр круга

Купил лошадь без хвоста                 отходят назад

Сел задом наперёд                            подпрыгивая, отворачиваются

И поёхал в огород                             пружинят и бьют себя по коленкам

Ваня догоняет обидчиков.

Появляются две бабушки под русскую народную мелодию.

Даниловна: Мы потешки услыхали,

                       И к вам в гости прибежали.

Гавриловна: Где потешки поют, там

                        И весело живут!

                        Правда, Даниловна?

Даниловна: Правда, Гавриловна.

Вместе: Здравствуйте, ребята!

               Мы – потешницы - старушки,

               Неразлучные подружки.

Даниловна: Я – бабушка Даниловна.

Гавриловна: Я – бабушка Гавриловна.

Вместе: Неразлучные подружки,

               Мы живём в одной избушке.

Даниловна: В лесочке, в лесочке

                      Избушка на кочке,

                       Блинами оббита, оладьями крыта.

Гавриловна: Ограда кругом –

                         Пирожки с творогом.

                         Нынче мы расскажем в лицах

                         Весёлые небылицы.

Даниловна: Что Марфуша для Петра

                       Наварила, напекла: 92 блина,

                       2 корыта киселя, 50 пирогов,

                       Не нашла едоков.

Гавриловна: Сел комарик на дубочек,

                         На еловый на пенёчек,

                         Свесил ножки на песочек,

                         Сунул носик под листочек

                         Спрятался.

                         К вам у нас один вопрос:

                         «Кто потешек знает воз?»

Даниловна: Вы, Гавриловна, загадку загадайте,

                      А вы, ребятки, загадочку разгадайте.

Гавриловна: Не зовут собаку Шавкой

                         И не спит она под лавкой,

                         А глядит она в окошко

                         И мяукает…Кто?

Дети: Кошка.

Даниловна: Кто над нами вверх ногами ходит, не страшится, упасть не

                       боится?

Дети: Муха.

Гавриловна: Кнопки нажимают,

                        Весело играют,

                        А мех разводят,

                        Хороводом ходят.

Дети: Гармошка.

Даниловна: Под гармошку хорошо частушки петь.

                       Правда, Гавриловна?

Гавриловна: Правда, Даниловна!

             Дети исполняют частушки.

          Бабушки хвалят детей.

Даниловна: Ребята, вы любите русские народные сказки?

                       Расскажи, Гавриловна!

Гавриловна: Нет ты, Даниловна!

Даниловна: Нет ты, Гавриловна!

                      Давай, посчитаемся.

Гавриловна(считает): Ахи, ахи, ахи, ох!

                       Маша сеяла горох,

                        Уродился он густой.

                         Я пошла, а   ты постой.

Даниловна: Ну, значит, тебе водить,

                       Тебе и сказку говорить!

Гавриловна: Что верно, то верно.

                         Расскажу я вам, ребятки,

                         Да не сказку, а стих,

                         И даже не стих, а песню,

                         И вовсе не я, а ребята сами,

                         И не сейчас, а в другой раз,

                         И не здесь, а в группе.

                         Вот и всем потешкам конец,

                         А кто слушал – молодец!

Даниловна: А теперь нам домой пора

                       До свиданье, ребятня!

Гавриловна: До встречи!

                           Уходят.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник

                  «Глубоки у нас моря,

                    Широки у нас поля,

                    Изобильная, родная,

                    Славься, русская земля!

           Исполняется песня о Родине по выбору муз. руководителя.   

                 

                   

   

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».

Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...

«Край родной - Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников.

laquo;Край  родной  -  Чувашский  край».Развлечение  для  старших  дошкольников. ЦЕЛЬ: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе озна...

Методическая разработка "Люблю мой край родной!" (для старших дошкольников)

Данная публикация совершенствует и закрепляет знания детей о своей малой Родине....

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».

Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...