"Край родной" развлечение для старших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Развлечение построено на фольклорном материале. Использовался материал разных журналов по дошкольному воспитанию. Не требует большой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Край родной – земля российская»
Зал празднично украшен. Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая (в русском народном костюме): Россия, Родина… Это край где
мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово.
Выходят дети.
1-й ребёнок: Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-й ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3-й ребёнок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом: «Русь»!
Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались с вами отпраздновать праздник
Весны , и поговорить о наше красавице Родине. А как повелось
в старину, что праздники на Руси не обходились без песен,
плясок и шуток, так давайте, и мы сегодня будем веселиться,
шутить, да праздник встречать.
Из терема выходят два мальчика.
1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись народ!
2-й мальчик: Открываются ворота, выходи, кому охота!
А кому неохота – тоже выходи!
1-й мальчик: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток.
2-й мальчик: Что за славный денёк!
Собирайся, народ!
Будем петь, да шутить,
Да Весну веселить.
1-й мальчик: Давайте играть
Плетень заплетать!
Проводится игра «Плетень».
После игры ведущая читает потешку, девочка инсценирует.
Ведущая: Пошла Дуня из ворот
Во зелёный огород,
Сорвала лопушок,
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и неткан,
Положила в уголок
В берестяной коробок,
Где не взялся таракан…
Проел Дунин сарафан.
Добры молодцы пришли,
Дунечку утешили.
Дуня горько плачет. Выходят мальчики, утешают Дуню и исполняют рус. нар. песню «Во кузнице». Дети подпевают. В конце песни Дуня пляшет с кузнецами, дети хлопают.
Ведущая: Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду,
Потерял пастух ду-ду.
А я дудочку нашла
Пастушку отдала.
Отдаёт дудочку мальчику.
Мальчик: Как без дудки, вот беда!
Ходят ноги не туда!
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Исполняется хоровод «На зелёном лугу».
Ведущая: А теперь, ребята, я загадаю вам загадку:
«В белом сарафане
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы».
«Её узнаешь по простой примете,
Нет деревца белей её на свете!»
Ответ детей: Берёза.
Ведущая: Конечно же, берёзка.
С любовью воспел русский народ природу родной земли,
а особенно русские красавицы берёзки.
Ребёнок: Наряд её мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей, -
И сколько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Звучит мелодия рус. нар. песни «Во поле берёза стояла» в
исполнении оркестра детских музыкальных инструментов.
Выходит девочка – берёзка, вместе с детьми.
1-й ребёнок: Как пришла в сады
Цветущая весна -
Посадили мы берёзку у окна
Стали, стали мы берёзку поливать,
Стали песенку такую напевать.
2-й ребёнок: Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленея, шелести!
3-й ребёнок: Ты расти, расти, берёзка, вырастай!
Всем на радость, зеленея, расцветай!
Исполняется хоровод «Земелюшка – чернозём»
Ведущая: Вот и берёзка наша расцвела и птицы прилетели.
Хотите полетать немножко с птичками?
Ответ детей: Да!
Проводится игра «Летят - не летят»
Ведущая: 1. Грачи летят, на всю Русь трубят.
2. Журавли летят, на всю Русь кричат.
3. Поросята летят, полосаты визжат.
4. Синицы летят, на всю Русь кричат.
5. Комары летят, летят и пищат.
6. Медведи летят, толстопяты рычат.
7. Ласточки летят, косаточки кричат.
8. Коровы летят, летят и мычат.
После каждой заклички ведущая машет руками, а дети должны показать, если действительно летят, машут руками и кричат «Летят», а если животное присаживаются на корточки и кричат «Не летят».
Ведущая: Петух летит, летит и кричит.
Дети отвечают «не летит».
В круг выходит петух.
Дети высоким шагом ходят вокруг петуха и говорят:
«Трух – трух, трух – тух – тух,
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост с узорами»
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
«Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот бежит»
Петух машет крыльями и кричит: «Ку – ка – ре – ку!», дети убегают от петуха.
Ведущая: Ребята играют,
Ваню потешают.
Выходит Ваня, дети образуют вокруг него круг, дразнят его.
Ваня – Ваня – простота идут в центр круга
Купил лошадь без хвоста отходят назад
Сел задом наперёд подпрыгивая, отворачиваются
И поёхал в огород пружинят и бьют себя по коленкам
Ваня догоняет обидчиков.
Появляются две бабушки под русскую народную мелодию.
Даниловна: Мы потешки услыхали,
И к вам в гости прибежали.
Гавриловна: Где потешки поют, там
И весело живут!
Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна.
Вместе: Здравствуйте, ребята!
Мы – потешницы - старушки,
Неразлучные подружки.
Даниловна: Я – бабушка Даниловна.
Гавриловна: Я – бабушка Гавриловна.
Вместе: Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке.
Даниловна: В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке,
Блинами оббита, оладьями крыта.
Гавриловна: Ограда кругом –
Пирожки с творогом.
Нынче мы расскажем в лицах
Весёлые небылицы.
Даниловна: Что Марфуша для Петра
Наварила, напекла: 92 блина,
2 корыта киселя, 50 пирогов,
Не нашла едоков.
Гавриловна: Сел комарик на дубочек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под листочек
Спрятался.
К вам у нас один вопрос:
«Кто потешек знает воз?»
Даниловна: Вы, Гавриловна, загадку загадайте,
А вы, ребятки, загадочку разгадайте.
Гавриловна: Не зовут собаку Шавкой
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает…Кто?
Дети: Кошка.
Даниловна: Кто над нами вверх ногами ходит, не страшится, упасть не
боится?
Дети: Муха.
Гавриловна: Кнопки нажимают,
Весело играют,
А мех разводят,
Хороводом ходят.
Дети: Гармошка.
Даниловна: Под гармошку хорошо частушки петь.
Правда, Гавриловна?
Гавриловна: Правда, Даниловна!
Дети исполняют частушки.
Бабушки хвалят детей.
Даниловна: Ребята, вы любите русские народные сказки?
Расскажи, Гавриловна!
Гавриловна: Нет ты, Даниловна!
Даниловна: Нет ты, Гавриловна!
Давай, посчитаемся.
Гавриловна(считает): Ахи, ахи, ахи, ох!
Маша сеяла горох,
Уродился он густой.
Я пошла, а ты постой.
Даниловна: Ну, значит, тебе водить,
Тебе и сказку говорить!
Гавриловна: Что верно, то верно.
Расскажу я вам, ребятки,
Да не сказку, а стих,
И даже не стих, а песню,
И вовсе не я, а ребята сами,
И не сейчас, а в другой раз,
И не здесь, а в группе.
Вот и всем потешкам конец,
А кто слушал – молодец!
Даниловна: А теперь нам домой пора
До свиданье, ребятня!
Гавриловна: До встречи!
Уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник
«Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!
Исполняется песня о Родине по выбору муз. руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"
«КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» ...
Проект «Развитие патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (сентябрь 2015г. – май 2016г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...
Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».
Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...
«Край родной - Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников.
laquo;Край родной - Чувашский край».Развлечение для старших дошкольников. ЦЕЛЬ: Формирование основ гражданственности и патриотизма в процессе озна...
Методическая разработка "Люблю мой край родной!" (для старших дошкольников)
Данная публикация совершенствует и закрепляет знания детей о своей малой Родине....
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...