"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Мальцева Елена Ивановна

Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:

  • прививать интерес и любовь к русскому фольклору;
  • формировать культуру слушания музыки;
  • развивать исполнительские навыки;
  • осваивать способы образного перевоплощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.zan-e_u_babushki_varvarushki_v_gostyah.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад компенсирующего вида  «ЗВЕЗДОЧКА» г.Зернограда

«У  БАБУШКИ  ВАРВАРУШКИ  

В  ГОСТЯХ»

Конспект тематического занятия

на материале русского фольклора

для  детей  средней  группы

                                    Мальцева Елена Ивановна,

музыкальный руководитель.

Программное  содержание:

  1. Прививать интерес и любовь к русскому фольклору через знакомство с народными песнями, потешками;
  2. формировать культуру слушания музыки, вызывать эмоциональный отклик на песню спокойного характера;
  3. продолжать развивать певческие навыки в разных видах исполнения;
  4. побуждать выразительно исполнять движения, согласовывая их с музыкой;
  5. осваивать способы образного перевоплощения;
  6. вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах, развивать тембровый слух и чувство ритма;

Музыкальный  репертуар:

«Веселый  поезд», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской;

потешка  «Ай, люли!» - мелодия русской народной песни  

                  «Ах вы,  сени»;

игра – забава  с  превращениями «На  бабушкином  дворе»,

                  русские народные мелодии;

«Кот  Васька», русская народная мелодия, обр. Г.Лобачева;  

«Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

«Петушок», русская народная мелодия, обр. М.Красева;

«Как  у  наших  у  ворот», русская народная мелодия;

хоровод «Веснянка», музыка и слова З.Люзинской.

Оборудование:

  Костюм бабушки Варварушки;

  конверт с письмом;

  предметы русского быта;

  мягкая игрушка – котик, блюдце;

  петушок – би-ба-бо;

  металлофон;

  шумовые инструменты;

  угощение - молоко.

 

В группе перед занятием дети получают письмо из деревни:

       «Дорогие ребятки! Пишет вам бабушка Варвара.  

       Я живу в деревне Маслёнкино. Весною у нас так    

       красиво! Приезжайте ко мне в гости – цветущей

       лужайкой полюбоваться, птичьи песенки послушать!

       Жду вас. До встречи!

                                                          Бабушка Варвара.»

Музыкальный руководитель:     

                     Ребята, давайте поедем к бабушке Варварушке

                     в Маслёнкино, навестим её?  (Да!)

                     Тогда садитесь все в поезд и поехали!

Дети строятся «паровозиком» и едут  под песню «ВЕСЕЛЫЙ  ПОЕЗД», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской. 

 

В группу, оформленную предметами русского быта, дети входят «цепочкой» под звучание  русской народной песни  «ТРАВУШКА - МУРАВУШКА».  

Детей встречает Бабушка Варвара. Дети образуют вокруг неё хоровод.

Музыкальный руководитель:     

                         Лады, лады, ладушки! Приехали мы к бабушке!

                       К нашей милой бабушке, бабушке Варварушке

                       Приехали ребятушки – милые внучатушки!

Бабушка:      Вот и ребятишки! Здравствуйте, парнишки!

                       Здравствуйте, девчушки –

                                                     быстроглазые вострушки!

Дети исполняют потешку  «АЙ, ЛЮЛИ!», напевая её на мелодию русской народной песни  «АХ  ВЫ,  СЕНИ»:

           Ай, люли – люли – люли! В гости к Бабушке пришли! 

           В гости к Бабушке пришли! Разговор завели!

Бабушка:     А хотите, ребятишки, посмотреть, кто на моём  

                     дворе живет?  (Да!)

ИГРА – ЗАБАВА  С  ПРЕВРАЩЕНИЯМИ  

«НА  БАБУШКИНОМ  ДВОРЕ»:

(Все движения сопровождаются музыкой.)

Бабушка:    У меня есть петушок, ярко красный гребешок,  

                     Красная бородка, важная походка!

Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята. Руки чуть отведены назад. Дети «машут крылышками».

                     Есть козлёнок озорной! Вот затряс он бородой.

                     Он ребят пугает - рожками бодает!

Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки.

                     Есть и кошка Мурка, славная кошурка!

Дети идут мягким пружинным шагом.

                     Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой!

Дети показывают жестами, как умывается кошка.

                      Цок, цок, цок, цок, есть лошадка – серый бок.

                     Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

Дети, согнув в локтях руки «с уздечкой», то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой, скачут прямым галопом, прицокивая языком.

 Музыкальный руководитель:     

                    Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки!

Бабушка:                     

           Сядем рядышком на лавки, вместе с вами посидим.

           Загадаю вам загадку, кто смышленый – поглядим!

                              (Все садятся на стулья (лавочки).

            Хотите узнать, кто ещё на моем дворе живет?   (Да!)

           Мягкие лапки, а в лапках – царапки! Кто это?   (Кот!)

           Правильно, это мой котик Васька.  

           Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит,

           на солнышке греется и мурлычет.

Музыкальный руководитель:     

                    Ребята, а давайте позовем Ваську! Кс-с-с-с!..

(Берет со скамейки мягкую игрушку - кота, гладит его, предлагает детям тоже погладить Ваську.)  

Бабушка Арина:                     

                    Как у нашего кота шубка очень хороша!

                    Как у котика усы удивительной красы!

                    Глазки смелые, зубки белые!

Музыкальный руководитель:     

                    Выйдет котя в огород, всполошится весь народ,

                    И петух, и курица с деревенской улицы.

                    Станут котю в гости звать, станут котю угощать!

                   Только чем же мы котика угостим?

Дети:         Молоком! 

(Бабушка ставит блюдце на пол.)

Музыкальный руководитель:     

                    А пока кот Васька молочком угощается, я вам

                    про него песенку спою! Хотите послушать?

СЛУШАНИЕ  МУЗЫКИ:

  1. «КОТ  ВАСЬКА», русская народная мелодия,

          обр. Г.Лобачева. 

Бабушка:    Живут на моем дворе курочка Рябушечка

                     с цыплятками и Петя – петушок. Петушок меня

                     по утрам звонкой песней будит, а курочка по двору

                     ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.

ПЕНИЕ:

  1. «ЦЫПЛЯТА», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Музыкальный руководитель:     

                    Уж ты, курочка, не пой, конопаточка, не пой!

                    А ты пой, петушок, золотой гребешок!

Бабушка:   (с петушком би-ба-бо)   Ку – ка – ре – ку!

                   

Музыкальный руководитель:     

                    Петушок у нас горластый!

                    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

                    На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,

                    На головке – гребешок! Вот какой он – петушок!      

Бабушка:   Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы  

                    знаете? Пете - петушку очень хочется её послушать!

                    Спойте, пожалуйста!

  1. «ПЕТУШОК», русская народная мелодия.

(в сопровождении металлофона)

Бабушка:    Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,

                     Звонко песенки поёт, поиграть нас всех зовет!

 

Музыкальный руководитель:     

                     Эй, берите инструменты: погремушки, бубенцы!

                     Звуки нашего оркестра полетят во все концы!

ОРКЕСТР:

  1. «КАК  У  НАШИХ  У  ВОРОТ», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель:     

                      Травушка – муравушка всюду зеленеет

                      И зовет нас ласково поиграть скорее!

                      Выходите на лужок! Становитесь-ка в кружок!

                               (Дети заводят хоровод.)

Бабушка:     Вы, внучата, веселитесь, а я пойду мою коровушку

         Бурёнушку проведаю! Она у речки пасётся!

(уходит)

ХОРОВОД:  

  1. «ВЕСНЯНКА», музыка и слова З.Люзинской.

Бабушка:              (с подносом в руках)

                     Пока мои внучата танцевали, я Бурёнушку

                     подоила. И хочу угостить вас парным молочком,

                     чтоб росли вы крепкими и здоровыми!  

                              (Раздает детям чашки с молоком.)

Музыкальный руководитель:     

                     Спасибо, бабушка Варварушка, за угощение!

                      Нам очень понравилось у тебя в гостях!

                      Правда, ребята?     (Да!)

Бабушка:     Приезжайте почаще, мы с Бурёнушкой будем

                      вас ждать!

Дети выстраиваются «паровозиком», прощаются и под пение песни «ВЕСЕЛЫЙ  ПОЕЗД»  уезжают в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Тематическое занятие для средней группы "День защитника Отечества"

Конспект тематического занятия для детей средней группы на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" с использованием подвижных игр. Проводится воспитателем и музыкальным руководителем...

"Весёлый цирк!" тематическое занятие для средней группы

"Весёлый цирк"Тематическое занятие для детей старшей группыПодготовила музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение» Федотова Т.И.Воспитательно – образовательна...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...