Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
презентация к занятию (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_s_vospitatelem.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Елена Борисовна Леонтьева,

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 114 Центрального  района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада
в осуществлении задач музыкально-художественного

воспитания дошкольников

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в ГБДОУ осуществляет имеющий специальное образование музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями,
имеющими общую музыкальную подготовку.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

В нашем ГБДОУ я руковожу работой воспитателей
в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию  детей,  разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

Так как общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование у всех воспитателей в нашем детском саду разные,
работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая эти условия.
Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ГБДОУ.
На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка»

Особенности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организованной образовательной деятельности, развлечениях, утренниках с детьми от 1 года до 3 лет.
Наибольшую трудность в совместной деятельности
музыкального руководителя и воспитателей в группах от года до трёх лет представляет определение меры и степени участия воспитателя в процессе музицирования. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.  

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Сборники "Закружился хоровод" 1 и 2 выпуски. Для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Уважаемые коллеги!! Предлагаем Вашему вниманию 1 и 2 выпуски сборника "Закружился хоровод".  Сборники рекомендованы для детских дошкольных образовательных учреждений. Авторы Елена Фирсова, Марина...

Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада.   Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...