Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада

в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

    Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока.  

    Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе:

- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

- решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

     Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

    В нашем ГБДОУ , я как музыкальный руководитель, на консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию  детей,  разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

    На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

    Так как общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование у всех воспитателей в нашем детском саду разные, работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая эти условия.

   Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

    Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ГБДОУ.

    На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

    Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.  

    Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

Сценарий утренника для детей 3-4 лет.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения.

 ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные.

 На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

 Осень, осень, листопад!

 Желтым цветом убран сад.

 И надолго птичьи стаи

 В край далекий улетают.

 Небо тучами покрыто,

 Вся земля дождем умыта.

 Осень, осень, листопад!

 Желтым цветом убран сад!

 А вот и Осень золотая

 К нам в гости идет

 И свои подарки

 Малышам несет!

(Входит осень с корзинкой.)

 ОСЕНЬ: Я - Осень золотая,

 На праздник к вам пришла,

 Осенние листочки

 Всем деткам принесла.

 Листики скорей берите,

 вместе с ними попляшите!

(Танец осенних листочков. В конце танца дети прячутся за листики.)

 ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!

 Соберу скорее их!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)

 ОСЕНЬ: Ой, да это же наши детки спрятались!

 Как подует ветерок,

 Улетай скорей, листок!

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

 ВЕДУЩАЯ: Осень, милая, садись,

 С нами вместе веселись!

 Детки песенки споют

 И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

 ОСЕНЬ: Если тучка хмурится

 И грозит дождем,

 Спрячемся под зонтиком,

 Дождик переждем!

 ВЕДУЩАЯ: А у нас и зонтик есть большой и красивый.

(Игра "Солнышко и дождик".)

 ВЕДУЩАЯ: Выглянуло солнышко опять,

 Детки на полянке стали танцевать!

Танец "Раз, два, хлоп!"

 Раз, два, хлоп в ладоши, (дети хлопают)

 Хлоп в ладоши, малыши!

 Раз, два, веселей (дети выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 Раз, два, топнем ножкой, (дети топают ногой)

 Топнем ножкой, малыши!

 Раз, два, веселей (выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 Раз, два, по коленкам, (шлепают ладошками по коленкам)

 По коленкам, малыши!

 Раз, два, веселей (выполняют «пружинку»)

 Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

 ОСЕНЬ: Детки, кто-то к нам бежит,

 Он на праздник наш спешит.

(Забегает Зайчик – ребенок старшей группы.)

 ЗАЙЧИК: Я Зайка, я совсем замерз!

 Мерзнут ушки, мерзнет нос.

 Дождик льет целый день.

 Грустно Заиньке совсем!

 ВЕДУЩАЯ: Зайка, Зайка, не грусти,

 Лучше с нами попляши!

Танец «Заячья зарядка».

 Зайка беленький сидит (руки на поясе)

 И под кустики глядит.

 Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

 Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

 Где же здесь растет капуста?

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)

 Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

 Зайки прыгают гурьбой.

 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

 Прыг-скок и за кусток! (дети убегают)

 ОСЕНЬ: Чтоб тепло было зимой,

 Теремок ты свой построй!

 А детки тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик», Зайчик в это время строит из модулей теремок.)

Пальчиковая игра «Домик».

 Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

 Зайка строит новый дом!

 Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

 Вот такая!

 Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)

 Вот такие!

 Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)

 Зайке строить дом не лень.

 Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

 Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

 ЗАЙЧИК: Вот и вышел теремок!

 Он не низок, не высок!

 ОСЕНЬ: А вот первый гость спешит к нашему Теремку.

(Вбегает Лягушка.)

 ЛЯГУШКА: Ква-ква! Теремок!

 Он не низок, не высок!

 Пусти меня, Зайка к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 ЛЯГУШКА: Ква-ква! Я Лягушка!

 Я умею петь частушки!

(Лягушка поет частушки по выбору муз. руководителя.)

 ВЕДУЩАЯ: Лягушка, а наши детки тоже умеют песенки петь. Вот послушай.

(Песня «Дует, дует ветер».)

 ЗАЙЧИК: Ты, Лягушка, в дом входи – вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: Стали они в Теремке вдвоем жить.

 ОСЕНЬ: Ребятки, еще кто-то бежит. Кто это?

(Вбегает Лисичка.)

 ЛИСИЧКА: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка!

 Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!

 Пусти, Зайка, меня к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 ЛИСИЧКА: Уж я Лисонька-лиса,

 Всему свету я краса!

 Я к деткам пришла,

 Погремушки принесла.

 Вы скорее их возьмите

 Да со мною попляшите!

(Пляска с погремушками.)

 ЗАЙЧИК: Ты, Лисичка в дом входи, вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: И стали они втроем в теремке жить,

 Пироги есть да чай пить.

 ОСЕНЬ: Что это за шум стоит?

 Не Медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

 МЕДВЕДЬ: Я - бурый Мишка!

 Пришел к вам, малышки!

 Вот так Зайкин теремок!

 Он не низок, не высок!

 Пусти, Зайка, меня к себе жить!

 ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

 МЕДВЕДЬ: Не умею я плясать,

 Не умею песни петь.

 Я умею только спать

 И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

 ВЕДУЩАЯ: Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

 Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

 И медведя увидали.

 Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

 И тихонечко храпит.

 Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

 Косолапого будили:

 Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

 Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет)

 ЗАЙЧИК: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее!

 ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке.

 Зайка морковку грызет, Лягушка песни поет, Лисичка пляшет, а Медведь спит да теремок сторожит.

 Теперь им не страшна никакая морозная зима. А нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою теплую, большую группу.

 ОСЕНЬ: С вами весело играть,

 Песни петь и танцевать!

 Я за все благодарю

 И вам яблочки дарю.

 Эй, зверята, выходите,

 Мне скорее помогите!

Тридцать три богатыря.

Сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

 Действующие лица:

Ведущий

 Ребята, читающие напутственные слова

 Илья Муромец

 Добрыня Никитич

 Алеша Попович

 Солдат

 Бабка

 Первый гусар

 Второй гусар

 Третий гусар

 Четвертый гусар

 Денис Давыдов

 Первый летчик

 Второй летчик

 Первый моряк

 Второй моряк.

Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.

 Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.

 Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня  праздник? Правильно, День Защитников Отечества. Он посвящен всем мужчинам во

всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь. Каждый мальчик должен знать несколько основных заповедей. Какие? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Выходят пять человек, девочки и мальчики.

Первый.

Обидеть слабого легко,

 Не стоит и трудиться.

 Тот, кто над всеми высоко

 Стоит — еще не птица!

 Забудь про возраст и про рост,

 Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Второй.

Бабушка, мама, сестра или тетя

 Очень нуждаются в нашей заботе!

 Женщины — это святая святых!

 Оберегать обязуемся их!

Третий.

Чтоб ни случилось с моею страной,

 Буду гордиться лишь ею одной!

 Встанем на стражу порядка и чести!

 Будем верны мы Отечеству вместе!

Четвертый.

Нет на земле идеалов, увы!

 Но к идеалу стремиться должны

 Все! Чтобы сильными, храбрыми стать

 Действовать нужно, не только мечтать!

Пятый.

Не так уж и просто быть Защитником!

 Это работа большая и сложная!

 Но если имеешь силу характера,

 То стать Защитником можно!

Ведущий.

Вот такие напутственные слова хотели мы вам сказать в самом начале нашего праздника. А теперь мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Появляются богатыри под воинственную маршевую музыку.

Илья Муромец.

Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич.

И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович.

 Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Богатыри поют на мотив песни «Если бы сбылась моя мечта» из м/ф «Летучий корабль».

Илья Муромец.

Если б на свете не было войн,

 Как бы я счастлив был и доволен!

 Ели бы сладко, спали бы крепко,

 Чтоб в огороде у всех росла репка!

 Эх, если бы сбылась моя мечта,

 Какая жизнь настала бы тогда!

 Если бы мечта сбылась,

 Какая жизнь тогда бы началась!

Добрыня Никитич.

 Чтобы поля все вспаханы были,

 Дети вкус хлеба чтоб не забыли.

 Бабушки внукам о нас пели б песни,

 Стало бы в мире куда интересней!

Алеша Попович.

Бицепсы, мышцы — это не имидж,

 Но и без них меча не поднимешь!

 Пусть только в сказках будут сраженья,

 Вы тренируйте свое воображенье!

После песни богатыри уходят.

 Ведущий.

Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Появляются старушка и солдат.

 Солдат (поет).

 Солдатушки, бравы ребятушки!

 Где же ваши жены?

 Наши жены — пушки заряжены,

 Вот где наши жены!

 Солдатушки, бравы ребятушки!

 Где же ваши деды?

 Наши деды — славные победы,

 Вот где наши деды!

 Здорово, бабушка!

Бабка.

Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат.

 Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка.

Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат.

Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка.

А зачем тебе топор?

Солдат.

Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка.

Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат.

А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка. Приносит топор и чугунок.

Солдат.

Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка.

Ну, что? Уже кипит?

Солдат.

Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка.

Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат.

Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат.

Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается).

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат.

А масла ты в кашу кладешь?

Бабка.

А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.

Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка.

Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует).

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора  получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка.

Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат.

Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет).

Солдатушки, бравы ребятушки!

 Где же ваши дети?

 Наши дети — лучшие на свете!

 Вот где наши дети! (2 раза)

 Солдат и старушка уходят.

Ведущий.

А про гусар вы что-нибудь знаете? Это самые лихие наездники, самые отчаянные храбрецы! Встречайте же, к нам приехали гусары!

В зал вбегают гусары, звучит марш композитора А. Петрова из к/ф. «О бедном гусаре замолвите слово».

Первый гусар.

Про нас всегда ходили легенды, особенно про самого знаменитого гусара — Дениса Давыдова. Он был не просто гусаром, он был еще и предводителем отряда партизан, которые воевали с французскими войсками, но был он также поэтом. Мы прочитаем вам стихотворение про Дениса Давыдова.

Второй гусар.

 Усач. Умом, пером остер он, как француз,

 Но саблею французам страшен.

 Он не дает топтать врагам нежатых пашен

 И, закрутив гусарский ус,

 Вот потонул в густых лесах с отрядом...

Третий гусар.

 И след простыл! То невидимкой он, то рядом,

 То, вынырнув опять, следом

 Идет за шумными французскими полками

 И ловит их, как рыб, без невода, руками.

 Его постель — земля, а лес дремучий — дом.

Четвертый гусар.

 И часто он с толпой башкир, и с казаками,

 В мужицком армяке, хотя душой не раб,

 Как вихрь, как пожар, на пушки, на обозы,

 И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.

 Но милым он дарит в своих куплетах розы.

 Давыдов! Это ты, поэт и партизан!

Появляется сам Денис Давыдов.

Денис Давыдов.

Ну что вы! Я не поэт, я — партизан, казак!

 И не наезднику пристало

 Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой.

 Пусть грянет Русь военною грозою —

 Я в этой песне запевала!

 А теперь, друзья мои, пригласим, же дам на танец, как это делали истинные гусары!

Все гусары приглашают сидящих девочек и танцуют с ними вальс, после чего ведут их на места и, откланявшись, уходят.

Ведущий.

 Военных профессий много. Есть военные летчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонек пожаловали летчики!

Появляются летчики со штурвалами.

 Первый летчик.

Наша стихия — небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!

Второй летчик.

 Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете! И сегодня мы споем для  вас старую, но очень хорошую песню!

Первый летчик и Второй летчик (поют).

 Мы друзья, перелетные птицы!

 Мы высоко над вами парим!

 Не спешите вы с нами проститься,

 Очень скоро мы к вам прилетим!

 Потому, потому что мы — пилоты!

 Небо наш, небо наш родимый дом.

 Первым делом, первым делом — самолеты!

 Ну, а девушки? А девушки потом!

 Мы привыкли невзгод не бояться,

 И привычно сжимая штурвал,

 Будем в небе задорно смеяться,

 Чтоб быстрей самолет наш летал!

 Потому, потому что мы — пилоты!

 Небо наш, небо наш родимый дом.

 Первым делом, первым делом — самолеты!

 Ну, а девушки? А девушки потом!

 Летчики убегают, но появляются моряки в бескозырках.

Первый моряк.

 Полундра! Все на борт! Становись.

Второй моряк.

 Отдать швартовы!

Первый моряк и Второй моряк (поют).

Бескозырка белая, в полоску воротник.

 Мы — ребята смелые, спросили напрямик:

 С какого, парень, года?

 С какого парохода?

 И на каких морях ты побывал, моряк?

 С водопада падали, сидели на мели!

 А сколько мы товарищей хороших завели!

 А сколько песен спели!

 А сколько рыбы съели!

 Одних пятнистых щук

 Поймали сорок штук!

Первый моряк.

 Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идет прямо по курсу!

Второй моряк.

 А если вдруг нас начнет укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнем плясать!

Танцуют веселый танец.

Ведущий.

А сейчас прозвучит гимн нашей страны.

Все встают.

Ведущий.

 Дорогие мальчики и все мужчины, присутствующие на нашем  празднике! Сегодня мы всех вас поздравляем с Днем Защитников Отечества! Мы всех вас очень любим и

уважаем. Будьте же для нас достойной опорой и поддержкой. Мы надеемся на вас! А сейчас — белый танец! Все девочки приглашают на танец мальчиков!

Звучит вальс.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада.   Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

Профессиональное  взаимодействие  — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...

Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в п...