Консультация для воспитателей «Вопросы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей детского сада»
консультация

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Вопросы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей детского сада»

Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности ребёнка дошкольного возраста, влияют на решение многих проблем в развитии его речи, развивают память, воображение, фантазию, внимание, укрепляет физическое здоровье и эмоциональную сферу. Поэтому, плодотворность воспитательно-образовательного процесса, возможна лишь в грамотном и целенаправленном взаимодействии музыкального руководителя с воспитателями. т.к. только в согласованной деятельности можно достигнуть цели программы ДОУ.

Практика работы показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития детей решает музыкальный руководитель. Воспитателю отводится роль помощника в поддержании дисциплины. Для прояснения подобной ситуации, считаю необходимым определить функции воспитатателя.

Воспитателю необходимо:

  • знать программные требования по музыкальному воспитанию;
  • знать музыкальный материал своей группы;
  • проводить регулярные музыкальные занятия в своей группе в случае отсутствия музыкального руководителя;
  • включать музыкальное сопровождение в занятия и режимные моменты;
  • активно участвовать в подготовке и проведении праздников, музыкальных досугов, кукольных спектаклей;
  • готовить поэтический материал к развлечениям и праздникам;
  • участвовать в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям;
  • показывать образцы точного выполнения движений;
  • разучивать движения с отстающими детьми;
  • поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию, подпевает в трудных местах, использую средства мимики и пантомимы;
  • прослушивать музыкальные произведения в группе;
  • проводить в группе дидактические игры, развивающие чувство ритма и мелодический слух;
  • владеть навыками игры на детских музыкальных инструментах

(деревянные ложки, металлофон и пр.);

разъясняет и контролирует выполнение условий игры;

  • принимать участи в мониторинге уровня музыкальных умений, навыков и индивидуальных возможностей детей своей группы;
  • быть мобильным, артистичным, изобретательным.

Т.о., в вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Считаю, что только совместная деятельность и совместный творческий подход сможет принести прекрасные плоды в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ...

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО( по Гогоберидзе).

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО( по Гогоберидзе)....