Музыкально-ритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Занятие по коррекционной ритмике по теме: " Одежда, головные уборы" старшая группа (2 год обучения)

 

1Вводная часть:  « Марш» музыка Ф. Наденко

        Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.  

                    1-я часть – марш,

                    2- я часть – легкий бег.

 

2 Основная часть:

 

                Двигательное упражнение:  « Великаны и гномы»

                            Музыка Д. Львова-Компанейца

           Развитие слухового внимания.

                      

                          1-я часть – шагают большими шагами

                           2-я часть – шаг с высоким подъемом ног.

 

                Упражнение: « Попрыгунчик». «Экосез». Музыка Ф. Шуберта

Выполнять энергичные прыжки сначала на месте, затем с продвижением вперед, потом с поворотом на месте.

 

                Упражнение для рук. Польская народная мелодия

Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движение руками, отмечая акценты в музыке.

 

             Этюды на развитие эмоциональной сферы « Обновка»,  « Примерка одежды или головного убора»

Развитие выразительности жестов.

Педагог предлагает детям показать, как они будут себя вести, когда им мама купит новую вещь.

Выразительные движения:  губу улыбаются, руки разведены стороны или прижаты к груди.

 

 

                  Игра-забава: « Танец» 

                         Сборник: « Этот удивительный ритм»

Согласовывать движения с текстом.

 

Что ты ждешь?     Стоят  позе ожидания.

Плясать пошли!    Выполняют жест приглашения.

Эй, сапожки

Все в пыли!           Стряхивают пыль с сапожек.

Топ-топ –               Топают

На каблучок!          Ставят ногу на пятку

Ай да танец

Казачок!                 Хлопают в ладоши.            

          

                                                                                                                                                                   1

           Игра-забава: « Грибковые покупки»

    Согласовывать движения с текстом. Развивать у детей усидчивость.

 

 

Детям шапки гриб купил,

Всех в обновки нарядил.

Встали дети на носочки:

Пусть нас видят все в лесочке!

Гриб сказал им: « Ой, грибки,

Не вставайте на носки:

Ходит бабка за дубами,

Попадете в суп с грибами»

 

 

Дыхательное упражнение: « Шапка для размышлений»

 

Педагог дает инструкцию: « сделай те глубокий вдох через нос. Мягко заверните уши от верхней точки до мочек («наденьте шапку»). Задержите дыхание. Выдохните через рот с открытым сильным звуком А-А-А-А. Отпустите уши («Снимите шапку»). Задержите дыхание. Снова «наденьте шапку» - сделайте вдох. Задержите дыхание. Выдохните сильным звуком О-О-О-О» Выполняется 1 раз.

 

   Инсценировка песни « Кот-сапожник»  слова и муз. Г.Анисимовой.

                Сборник: « Новые песенки» Г.И. Анисимова

Эмоционально откликаться на песню шутливого характера.

 

3 часть: Заключительная.

                Общая пляска: « Приглашение». Украинская  народная мелодия

Соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально. Правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. Поддерживать своего партнера.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...