Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бакшаева Татьяна Юрьевна

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_za.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Младшая группа

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Предмет «Ритмическая мозаика»

Тема«Музыкально- ритмические движения»

Группа № 9,11 –Младшие группы

Составитель: музыкальные руководители

Самойлова Е.В. и Кургинян А.З.

Содержание:

1. Аннотация

2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения»

3. Приложение (фото материалы)

4. Опыт реализации

Аннотация:

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 4 лет.

Цель моей работы: развитие музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста.

Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, танцевального творчества, развитие музыкальности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Этим определена актуальность выбора темы моей работы.

Представленные в работе музыкально- ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве. Музыкально- ритмические движения дают возможность освоить простейшие танцевальные движения, научиться двигаться с пением, ритмическим произношением слов.

Данный материал предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность.

Используя свой опыт работы по развитию музыкально- ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.

Тема занятия: «Музыкально- ритмические движения»

Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально- ритмических движений.

Задачи:

1. формировать навыки основных танцевальных движений.

2. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма.

3. развить творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

4. обогатить двигательный опыт детей разнообразными видами движений.

Форма занятия:

игровая

Предполагаемый результат:

• формируются навыки основных танцевальных движений,

• улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,

• развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,

• повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

5. Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся:

Элементы костюмов

для педагога:

фонограммы

Оборудование:

Магнитофон

Флешка

В данном занятии используются технологии:

• игровые,

• здоровьесберегающие,

• развивающие

Структура занятия:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине(разогрев всех групп мышц) – 5 минут

3. Прыжки по кругу – 3 минут

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры упражнения на ориентировку в пространстве– 14 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 3 минут.

6. Подведение итогов. – 2 минут.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дети входят в зал друг за другом и строятся вдоль зеркала лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).

Ну, а мы с вами отправляемся путешествовать на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся в «Сказочную страну».

(Дети строятся друг за другом)

Паровозик (педагог) везёт вагончики (детей) преодолевая на своём пути препятствия.

Путешествие сопровождают песенкой "Веселые путешественники" дети идут по кругу и «змейкой»

Педагог: Стоп! Приехали! Первая станция «Ритмическая полянка» Выходите из вагонов. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, какая красивая цветочная полянка. Выберете себе понравившийся цветок, подойдите к нему, и мы сейчас проведем разминку на нашей полянке.

Проводится танцевальная разминка.

Ритмический танец «Антошка» (под песню «Антошка»).

Вступление. Дети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой вправо-влево.

1-й куплет. На счет 1 – небольшой наклон вперед с прямыми вытянутыми вперед руками; на 2 – выпрямиться, руки на поясе. Повторить 5 раз.

Припев. На 1 – наклон туловища вправо; на 2 – выпрямиться; на 3 – наклон влево; на 4 – выпрямиться. Повторять движения до конца припева.

2-й куплет. На 1 – протянуть вперед правую руку; на 2 – поставить ее на пояс; на 3 – протянуть вперед левую руку; на 4 – поставить ее на пояс. Повторить 2 раза.

Проигрыш. Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Выполнять полуприседания, имитируя игру на гармошке.

Припев. Повторить движения припева после 1-го куплета.

3-й куплет. Выполнять «присядку», выпрямляясь, выставлять на пятку то правую ногу, то левую и разводить руки в стороны.

Припев. Шаг на месте, покачивая головой вправо-влево. В конце – прыжки: ноги в стороны, ноги вместе с хлопками над головой. На последний звук – сесть на пол.

2. Основной этап

Педагог: Ну, что, ребята, нам пора отправляться дальше! Нас ждет «Танцевальная площадка».

Путешествие сопровождают песней "Веселые путешественники", дети идут по кругу и «змейкой»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали на удивительную площадку, где мы научимся красиво танцевать.

Разучивание танцевальной композиции «Барбарики»

Цель: учить детей ритмично исполнять основные шаги, передвижения сочетая хлопки и притопы.

Игра «Дискотечный марафон»

Цель и задачи: научить детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Дети становятся на любом месте.

Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.

Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.

Игра повторяется 3 раза

Самые внимательные награждаются аплодисментами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....

Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства пр...

Тема занятия "Музыкально- ритмические упражнения"

Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений....