Конспект открытого занятия в младшей группе “Свойства предметов”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасенкова Елизавета Владимировна

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства предметов”. Умение детей наблюдать. Изображение предметов круглой формы, используя карандаши разных цветов, закрепляем знания цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АОУ детский сад №4 ”Рябинка”

Конспект открытого занятия

в младшей группе

“Свойства предметов”

Воспитатель: Герасенкова Е.В.

2019г.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

   Цель: формировать способность детей к диалогической речи, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства предметов”. Умение детей наблюдать. Изображение  предметов круглой формы, используя карандаши разных цветов, закрепляем знания цветов.

   

Демонстрационный материал: балансир наполненный водой комнатной температурой, камешки, мяч, кукла, салфетки, стаканчики с водой, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт.

1.Организационный момент:

 (Воспитатель  показывает детям куклу)

Дети, к нам пришла кукла Таня плачет и плачет, не могу успокоить.

Раздаётся голос плачущей куклы:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Диалог с куклой

2. Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к балансиру наполненному водой.

Давайте, ребята, посмотрим мяч действительно утонул или нет? Дети: нет!

Воспитатель: значит мяч лёгкий. Ребята, мяч упал в воду, каким он стал? Мяч мокрый или сухой?

Дети: мокрый!

Воспитатель: давайте его вытрем салфеткой. (раздаются салфетки)

А теперь какой мяч?

Дети: сухой.

Воспитатель: а теперь давайте опустим в водичку ручки и посмотрим, будут ли наши пальчики видны? (да)

Водичка какая?....

Воспитатель: а какая водичка тёплая или холодная? (холодная)

Воспитатель: сейчас наши ладошки превратятся в лодочки.

   Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

   Воспитатель: а сейчас подует тёплый ветерок и наши ручки высушит. Дыхательное упражнение ”Ветерок”. У кого ручки ветерок не высушил, мы их вытрем салфеткой.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе стоят ёмкости с водой и подносы с камешками.

Воспитатель: ребята давайте опустим в воду камешек. Что случилось с камешком (утонул). Камешек лёгкий или тяжёлый? (тяжёлый).

   А сейчас мы с вами немного разомнёмся:

    Физминутка: выполняются движения по содержанию текста

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-туда, два-сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

   А сейчас, ребята, мы для Танечки нарисуем мячики. (дети проходят к столу). Мяч какой формы? (круглый). Покажите как вы будете это делать? (дети рисуют пальчиком по воздуху круг).

Посмотрите, перед вами лежат карандаши разного цвета. (воспитатель показывает детям карандаши, дети называют цвета). Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для Танечки? Покажите, какой карандаш для этого нужно взять? (дети выбирают карандаш нужного цвета).

   Воспитатель: (показывает приёмы рисования предмета круглой формы). Вот какой мяч получился у меня. А теперь вы сами нарисуете мяч.

    Итог: Мы сегодня с вами … дети показывают свои рисунки. Воспитатель: как много красивых, разноцветных мячиков мы нарисовали. Подарим мячики Танюше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...

Конспект ООД в младшей группе "Свойства воды"

Конспект ООД в младшей группе "Свойства воды"...

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...