Конспект ООД в младшей группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомская Любовь Владимировна

Конспект ООД в младшей группе "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_vody.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 г. Благовещенска»

Конспект организованно-образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»

Тема: «Свойства воды»

во второй младшей группе №8

                                           Подготовила:

Фомская Любовь Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Благовещенск, 2022

Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формировать представление о свойствах воды

Задачи:

 Образовательные:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Демонстрационный материал: телевизор, капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчик с водой и трубочки для коктейля.

Раздаточный материал: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы занимаемся,  давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Дети, а вы слышите, звучит веселая песенка?

Дети: нет.

Воспитатель: прислушайтесь внимательно, сейчас вы ее услышите.

(показ на телевизоре видеоклипа «Капельки»)

Дети смотрят и слушают.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: капельки.

Воспитатель: правильно, капельки. Капелька была веселая, но подул ветерок и все сестрички-капельки разлетелись, и теперь она грустная.

Воспитатель: Ой, капелька, хочет что-то мне сказать. Капелька говорит, ее сестричек мы найдем тогда, когда узнаем больше о воде.

(показ картинки сосуда, наполненной наполовину водой). Посмотрите, стакан не наполнился, и капелькам грустно).

Воспитатель: Дети, так что же такое вода?

(ответы детей)

Воспитатель:  Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу маленькую лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.(дети проходят за столы)

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: потом что, она жидкая.

Воспитатель:  Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети:  Жидкая. ( хоровое и индивид. повторение)

Воспитатель:  Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы шарики. В каком стаканчике виден шарик?

Дети: в стаканчике, где вода.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден шарик?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная.

Физкультминутка. Льется чистая водица.

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову  опустим вниз

И тихонечко садись.

Опыт №4: «У воды нет вкуса».

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какой вкус у воды? Перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с соком. Попробуйте сначала воду, а затем сок. Теперь скажите какой вкус у воды, какой у сока?

Дети: У сока вкус (яблока, персика, апельсина), у воды нет вкуса.

Воспитатель: правильно, дети, вода не имеет вкуса. Давайте, скажем вместе – вода не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать через отверстия в крышке непрозрачной коробоцки и угадать чем пахнет (цветы, апельсин и т.д.)

Воспитатель: Дети, а чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду.

Дети: ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, а вот и наша последняя капелька. Посмотрите, наши капельки вобрались все вместе  и графин наполнился, и все капельки снова радостные.  

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, дети. Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

Дети: капельки.

Воспитатель: Что, получится, если собрать все капельки вместе?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно. Проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?

Дети: жидкая, прозрачная, безвкусная, и не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода это жидкость и она не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились, и за это капельки дарят вам мыльные пузыри.

Дети пробуют надуть пузыри, но там оказывается вода.

Воспитатель: Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. Если в воду добавить мыло - пузыри готовы. (Воспитатель добавляет жидкое мыло в пузырьки) Давайте теперь покажем нашим капелькам, как вы умеете пускать пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

- Посмотрите,  сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем капелькам до свидания, а сами ещё поиграем.

Список использованной литературы:

1. Н.М. Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. -  Программа развития Издательство: Сфера , 2008

4. Москаленко В.В.. Опытно-экспериментальная деятельность. -  Издательство: Учитель, 2009

5. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. -  Издательство. Аркти, 2005

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2016г,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

конспект НОД для младшей группы "Водичка-подружка"

Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!» Задачи I образовательные 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями 2. Развитие наб...

Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живо...

Конспект ООД в младшей группе «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»

Конспект ООД в младшей группе«ВОДИЧКА,   ВОДИЧКА...»...

Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»...

Конспект ООД в младшей группе "Водичка"

Рассчитан на младшую группу ДОУ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...