"Сказки Музыкального Королевства" - Развлечение по слушанию музыки
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мальцева Елена Ивановна

Сценарий театрализованного развлечения по слушанию музыки в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_muzykalnogo_korolevstva.doc975 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение  по  слушанию  музыки

 в  подготовительной  к  школе  группе

   

   Задачи:

  1. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

  1. Расширять музыкальный кругозор детей.

  1. Прививать любовь к классической музыке; развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость, осознанное восприятие музыки различного характера. Побуждать к осмыслению её выразительных средств в активной творческой деятельности.

  1. Обогащать словарный запас, развивать навыки выразительного чтения.

     Музыкальный  материал:

  1. Вступление –  Фанфары из «Итальянского каприччио», П.Чайковского.

  1. Вход детей – Интермеццо из оперы «Сельская честь», П.Масканьи.

  1. Появление Королевы Музыки – «Царство сластей» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского (I фрагмент).

  1. «Китайский танец» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского.

  1. «Шутка» из оркестровой сюиты № 2  И.-С.Баха.

  1. «Длинноухие персонажи» К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных».

  1. «Кукушка» Л. Дакена.

  1. «Соловей» А. Алябьева в обработке Ф.Листа.

  1. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского.

  1. «Тамбурин»  Ж.-Ф. Рамо.

  1. «Музыкальная табакерка» А.Лядова.

  1. «Архангельские колокола».

  1. Выход детей из зала - «Царство сластей» из балета «Щелкунчик», П.Чайковского (II фрагмент).

    Действующие лица:

Королева Музыки – музыкальный руководитель                  

Китайский Император – воспитатель                  

Соловей                      

Девочка-кухарка

Придворные 1, 2, 3

Цветы

Бабочки

Мотыльки

Жучки

Оборудование:

Костюмы:

1.   Королева Музыки

2.   Китайский Император

3.   Девочка – кухарка

4.   Соловей  

5.   Придворные  

6.   Цветы, бабочки, мотыльки, жучки

Реквизит:

1.   Книги сказок (2)

2.   Колокольчики

3.   Трон Императора

4.   Тумбочка, столик

5.   Птичья клетка

6.   Искусственный соловей

7.   Деревья, кусты, ёлки (объёмные и плоскостные)

8.   Водяная свистулька

9.   Ленты

10. Орден «Золотой туфли»

11. Письмо Королевы Музыки

12. Веера

Декорации:

1.   Дворец Императора

2.   Лес

 Звучат  фанфары – «ИТАЛЬЯНСКОЕ  КАПРИЧЧИО»

   П.Чайковского.

 Под звучание  ИНТЕРМЕЦЦО  из  оперы  «СЕЛЬСКАЯ

   ЧЕСТЬ»  П.Масканьи  входят дети, останавливаются

   в центре зала в произвольном построении.

 

Воспитатель:  Как странно… Все гости давно собрались, а хозяйки, Королевы Музыки, почему-то нет… Но я чувствую её присутствие! Слышите, это звучит невидимый королевский оркестр!

                           (Прислушиваются к музыке.)

Это Королева Музыки говорит с нами с помощью музыкальных звуков и слова при этом совсем не нужны! Ведь язык Музыки – это язык настроений и чувств. Он понятен всем людям! Прислушайтесь!

                           (Музыка постепенно затихает.)

Но сегодня у нас праздник! А в такой день всегда ждёшь какого-то чуда…

 Звучит  фрагмент  из  II акта  балета  «ЩЕЛКУНЧИК»  

    П.Чайковского - «ЦАРСТВО  СЛАСТЕЙ».

Входит Королева Музыки.

Королева Музыки:   Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я, Королева    

                                   Музыки, очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение и посетили Музыкальное Королевство! Все вы хорошо знаете, что одна из самых больших радостей – это умение слушать настоящую Музыку. Тысячи чудесных мелодий, созданных композиторами разных времён и народов, наполняют наши сердца Красотой и Гармонией. По всей большой планете разносятся звуки Музыки, которые делают нас чище, богаче, добрее… Но, довольно слов. Пусть звучит музыка!

 «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПРИВЕТСТВИЕ»,  

     музыка  и  слова  Л.Эйлазовой:

Королева Музыки:  

        Пусть на всей большой планете будут счастливы все дети!

        Ну, а я для вас, ребята, и сыграю, и спою!

        Чудо-радугу я нарисую, чудо-музыку вам подарю!

Дети:

     Эта музыка пусть льётся и над всей Землёй несётся!

     Пусть раскрасит Землю эту золотым, как солнце цветом!

Королева Музыки:   А теперь, прошу вас,

                                  рассаживайтесь поудобнее.

(Дети располагаются на ковре.

Королева Музыки раскрывает книгу сказок.) 

Сегодня я приготовила для вас одну замечательную историю…

 Звучит  «КИТАЙСКИЙ  ТАНЕЦ»  П.Чайковского  из  балета  

    «Щелкунчик».

Королева Музыки:   Дело было давно, в Китае. В целом мире не          

                                  нашлось бы дворца роскошнее Императорского. В саду росли чудесные цветы, и к самым красивым из них были привязаны серебряные колокольчики – они всё время звенели, чтобы никто не прошёл мимо.

 На продолжение  звучания  «КИТАЙСКОГО  ТАНЦА»  

     П.Чайковского  Цветы  исполняют

     ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЮ  с  колокольчиками.

Королева Музыки:   За садом раскинулся прекрасный лес,

                                   который доходил до самого Синего моря. Там на берегу в густых ветвях жил Соловей, который пел так чудесно, что все заслушивались его пением. Со всех концов света стекались путешественники. Все они любовались дворцом и садом Императора, но, услышав пение Соловья, говорили: «Вот это прекраснее всего!». Обо всём, что удалось увидеть, путешественники рассказывали в книгах, и одна из них попала в руки Императора.

 На повторное звучание  «КИТАЙСКОГО  ТАНЦА»  входит  

   Китайский Император, садится на трон, берёт книгу и, читая,  

   кивает головой.

Император:   Что такое?! Соловей?! Оказывается, в моём государстве          

                       есть замечательная птица – Соловей! Почему же мне ни разу не доложили о ней?! Желаю, чтобы она была здесь и пела предо мной сегодня же вечером!  

                                   (Император уходит.)

Королева Музыки:   Приближённые Императора принялись бегать вверх и вниз по лестницам, заглядывать во все дворцовые залы, но… никто даже не слыхал о Соловье.

 Звучит  «ШУТКА»  из оркестровой сюиты № 2  И.-С. Баха. 

Придворные суетливо бегают через кулисы и выводят  

Девочку – кухарку, одевшую передник за кулисами.

Королева Музыки:   Наконец отыскали на кухне одну

                                   бедную девочку.

Девочка – кухарка:  Да как же не знать Соловья! Когда я слышу его  

                                   пение, слёзы так и текут из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня!..

Придворный 1:         Если ты сведёшь нас к Соловью, я разрешу

                                   тебе посмотреть, как кушает Император!

Королева Музыки:   И все отправились в лес. Шли они, шли… и

                                   вдруг где-то закричал осёл…

 Звучит  пьеса «ДЛИННОУХИЕ  ПЕРСОНАЖИ»  К.Сен-Санса

   из  цикла  «Карнавал животных».

Придворный 2:         О! Вот он! Это поёт Соловей!

                                   Какой, однако, сильный голос!

Девочка-кухарка:    Нет, что вы! Это же кричит осёл!

Королева Музыки:   Немного погодя послышалось кукование

                                   кукушки…

 Звучит  пьеса  «КУКУШКА»  Л. Дакена.

Придворный 3:         Изумительно! Теперь я услышал его!

Девочка–кухарка:   Нет же! Это – кукушка. Но скоро мы услышим 

                                   Соловья! А вот и он сам!

 Звучит  пьеса  «СОЛОВЕЙ»  А.Алябьева  в  обработке  Ф.Листа

   (I фрагмент).

Появляется Соловей, летает по залу, остановившись около придворных, берёт водяную свистульку.  Разговор ведётся на фоне музыки.

Придворный 1:         Какой невзрачный!..

Придворный 2:         Вот уж не ожидал, что он такой…

Придворный 3:         Наверное, его краски полиняли,

                                 когда он увидел столько знатных

                                   людей!

Девочка–кухарка:   Соловушка! Наш Император

                                 Желает тебя послушать!

Соловей:                    Очень рад!

                         («поёт» - играет на водяной свистульке)

На окончание звучания фрагмента пьесы:  

Придворный 1:        Соловушка! Мы приглашаем тебя на придворный  

                                праздник во дворец Императора!  

                                         (Все идут к трону.)

Королева Музыки:   А во дворце уже шли приготовления к празднику.  

                                 В залах расставили великолепные цветы. Вокруг них порхали нежные бабочки и юркие жучки…

 Под звучание  «ВАЛЬСА  ЦВЕТОВ»  П.Чайковского  из  балета  

    «ЩЕЛКУНЧИК»  Цветы,  Бабочки  и  Жучки  исполняют  

    ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЮ.

Входит  Император, придворные и Соловей приближаются к нему.

Королева Музыки:   Император уселся на трон и милостиво кивнул  

                                 маленькой серенькой птичке. Соловей запел, да так дивно, что у Императора на глазах выступили слёзы. Они покатились по щекам, а Соловей залился ещё более звонкой и сладостной песней, которая так и хватала за сердце…

 Звучит  пьеса  «СОЛОВЕЙ»  А.Алябьева  в обработке  Ф.Листа

   ( II фрагмент).

Император:              За твоё чудесное пение я  жалую тебе

                                    «Золотую туфлю» на шею!

Соловей:                     Спасибо, не надо. Я видел в Ваших глазах

                                    слёзы. Какой ещё награды мне желать?!

Королева Музыки:    Соловью приказали остаться при дворе. К нему  

                                  приставили слуг и разрешили гулять два раза днём и один раз ночью. Каждый придворный при этом крепко держал

его за привязанную к лапке шёлковую ленточку.

Немного радости в таких прогулках…

 Звучит  пьеса  «ТАМБУРИН»  Ж.-Ф. Рамо.

Дети – «придворные» выполняют движения по тексту.

Королева Музыки:   Как-то раз Императору доставили

                                   посылку.  (Придворный вносит клетку.) 

В ней был искусственный соловей, очень похожий на живого, но весь осыпанный драгоценными камнями. Стоило завести его, как он начинал петь и поводить хвостиком.

 Звучит  «МУЗЫКАЛЬНАЯ  ТАБАКЕРКА»  А.Лядова

   в  исполнении  квартета  арф.

Придворные (по очереди):  Ах! Какая прелесть!! Какая красота!

                                            Как чудесно!

Соловей «незаметно улетает».

Королева Музыки:   Тридцать три раза пропел искусственный

                                   соловей одну и ту же песенку и не устал.

(Император вешает на клетку искусственного соловья Орден «Золотой туфли».)

Все охотно послушали бы его ещё, да Император решил, что надо бы спеть и живому Соловью. Но куда же он девался? Никто и не заметил, как он вылетел в открытое окно и унёсся в свой зелёный лес…

Искусственного соловья поместили возле Императора, и вскоре все во дворце знали каждую нотку его незамысловатой песенки.

Прошло много лет. Император сильно постарел. Уже избрали ему преемника, и каждый спешил поклониться новому Императору

(придворные уходят), а старый сидел один…

 Звучат  АРХАНГЕЛЬСКИЕ  КОЛОКОЛА.

Королева Музыки (на звучание хора):   

                                 Его одолевали страшные мысли и воспоминания – это злые и добрые дела Императора напоминали ему о себе.

Император  (испуганно):  

                                 Музыку сюда, музыку! Пой хоть ты,  милая, славная, золотая птичка! Я одарил тебя золотом, я повесил тебе на шею свою «Золотую туфлю», так пой же, пой!

Королева Музыки:   Но птичка молчала - некому было

                                 её завести, а без завода она петь

не могла… Но вот за окном послышалось дивное пение.

(Влетает Соловей.)  Это пел маленький живой Соловей.

Узнав, что Император горюет, он прилетел, чтобы утешить

и ободрить его. Он пел, и призраки, окружавшие Императора, стали тускнеть, а в ослабевшем теле появились силы. И Император почувствовал себя лучше.

 Звучит  пьеса  «СОЛОВЕЙ»  А.Алябьева  (окончание).

Император:        Спасибо, спасибо тебе, милая птичка! Чем же

                             мне вознаградить тебя?

Соловей:              Ты уже вознаградил меня – я видел слёзы на твоих  

                           глазах, когда первый раз пел тебе. Этого мне не забыть никогда! Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца! Засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым! А я буду петь тебе о счастливых и несчастных, о добре и зле…

 Звучит  пьеса  «СОЛОВЕЙ»  А.Алябьева.

   Соловей поёт.

Королева Музыки:   Проснулся Император в чудесном настроении.  

                                 Когда к нему вошли придворные, они застыли от удивления – Император был полон сил и здоровья!

Император:             С добрым утром!

                                  Ничего нет в мире Музыки чудесней,

                                  Потому, что Музыка живёт у нас в сердцах!

 Звучит  «КИТАЙСКИЙ  ТАНЕЦ»  П.Чайковского.

    (Император уходит.)

Королева Музыки:   Вот так заканчивается эта замечательная сказка.    

                                 Оказывается, Музыка умеет творить чудеса!

И когда она звучит, моё сердце бьётся в такт с вашими сердцами – добрыми, трепетными, открытыми!

Мне кажется, самое прекрасное, что есть на земле – это Музыка! Слушайте её, любите, наполняйте Музыкой свою жизнь. И тогда жизнь будет прекрасна!

И кто знает, может быть, кто-то из вас в скором времени сможет создать свою необыкновенную мелодию, способную совершать настоящие чудеса!  Дружите с музыкой всегда!

Дети:          Мы дружим с Музыкой!

Ребенок:     Если мы дружим с Музыкой с детства,

                    Если мы с детства любим её,

                    Жить нам на свете просто чудесно!

                    Музыка дарит нам волшебство!

Дети:          Мы любим Музыку!

Королева Музыки:    Я очень рада, ребята! И хочу, чтобы вы знали,  

                                  что двери Музыкального Королевства открыты  

                                    для вас всегда! До новых встреч!

                         

  Под звучание  II части  фрагмента  «ЦАРСТВО  СЛАСТЕЙ»  

    из балета  «ЩЕЛКУНЧИК»  П.Чайковского

   дети прощаются с Королевой Музыки и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки в младшей группе

Слушание произведения "Баю, бай", музыка М.Красева. Музыкальный материал систематизирован по музыкальным занятиям....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"

Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....