Открытое занятие "Мир наших чувств"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: ознакомительная, игровая.

Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать развитию художественного воображения у детей.

Задачи:

  1. развивающие: расширение знаний о чувствах, эмоциях, о взаимосвязи природы,  человека и настроения;
  2. обучающие: научить детей использовать танцевальные «па» для создания художественного образа и передачи чувств, познакомить детей с основании актерского мастерства;
  3. воспитательные: формирование культуры общения, помочь детям понять что многообразие чувств- это одно из главных богатств  человека, воспитание сопереживания, интереса друг к другу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: ознакомительная, игровая.

Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать развитию художественного воображения у детей.

Задачи:

  1. развивающие: расширение знаний о чувствах, эмоциях, о взаимосвязи природы,  человека и настроения;
  2. обучающие: научить детей использовать танцевальные «па» для создания художественного образа и передачи чувств, познакомить детей с основании актерского мастерства;
  3. воспитательные: формирование культуры общения, помочь детям понять что многообразие чувств- это одно из главных богатств  человека, воспитание сопереживания, интереса друг к другу.

Ход занятия.

Подготовительный этап.

        Цель: подготовка мышечного аппарата выполнению танцевальных движений, сознание мотивации предстоящей деятельности.

  1. Размещение учеников в зале по линиям.
  2. Поклон.
  3. Por de brass (I,II,III)
  4. Наклоны корпуса.
  5. Комбинированный бег по кругу.
  6. Упражнения по  восстановлению дыхания.
  7. Игра- разминка «Секрет»

Основная часть.

  1. Формирование обязательных танцевальных навыков.
  1. Экзерсис у станка (повтор учебных комбинаций).

-plue

-battement tundy

-battemen tundu fete

-grand battement

  1. Экзерсис на середине зала:

- plue по I,II позиции с различным положением рук и подъёмом на пальцы.

- battement tundy с plue по II позиции с переходом с ноги на ногу.

- sote  по I,II,V позициям.

  1. Создание ассоциативно- образных этюдов воспроизведения мира чувств, настроения, природы.
  1. Игра- миниатюра: «Солнце и дождь».
  2. Музыкально-ритмический танец «Гусеница»
  3. Сюжетно- образная игра «Цапли, лягушки»
  4. Свободная импровизация на музыкальные фрагменты «Гном» Мусоргский.

            - прослушивание музыкального фрагмента

            - рассказ о характере музыкального фрагмента

            - основные положения рук, характеризующие чувство страха

            - образ меленького злого гнома движения , характерные ему.

            - самостоятельное исполнение на 4 такта.

  1. Этюдная работа. Музыкальный из к/ф «Усатый нынь». Передать чувство радости через известные движения, комбинируя их по своему усмотрению.

     - прослушивание музыкального фрагмента

     - обсуждение движений

     - самостоятельное движение под музыку

     - танцевальные  комбинации (образное выражение радости).

Дети делятся на микро группы, каждая получает задание: выполнить этюд по теме:

- выглянуло солнце;

- проснулись птицы;

- раскрылись цветы;

- играют дети (выполняется совместно всеми группами);

        Все упражнения комментируются педагогом, несут смысловую эмоциональную окраску. Педагог следит за выразительностью исполнения этюдов.

  1. Заключительная часть.

         Подведение итогов, релаксация

  1. Упражнения на восстановление дыхания.
  2. Портерная гимнастика.
  1. Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...

Наши чувства

Развивающее занятие для детей. Познакомить их с основными эмоциями....

«Наши чувства»

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Наши чувства»...

Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"

Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

открытое занятие «Наши помощники- органы чувств»

Цель:формировать представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира....