КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

МУЗ.РУК- ЛЬ :  ТКАЧЕВА Н. Ю.                                                                                                                                               Программное содержание:                                                                                                                                                    Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением, учить понимать характер музыки.                                                                                                                                                   Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки.                                                                                                                                                                      С овершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.                                                                 Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок и поработать над выразительным исполнением движений.                                                                                                                  С овершенствовать и добиваться синхронности исполнения танцевальных движений : притопывать одной ногой, кружиться в парах.                                                                                            МАТЕРИАЛ:                                                                                                                                                               Музыкальный домик, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан, дудочка ). Заяц ( игрушка на резинке). Снежинки вырезанные из салфеток. Елка искусственная).                                                                                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ :                                                                                                                                                           В муз.зал воспитатель и дети " заезжают на саночках".  Музыкальное приветствие.                     Муз. рук- ль. На чем вы сегодня приехали ко мне ?  (на саночках)  Замечательно. Я вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение. это очень хорошо. Значит мы на саночках оправимся дальше в путь. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? (да). Ну, тогда отправляемся. Звучит веселая музыка (дети "садятся" на саночки и "едут "друг за другом), с окончанием музыки  останавливаются.                                                                                                              Какая здесь тишина.......Давайте прислушаемся к тишине. (слушают тишину). Какая здесь тихо и хорошо. А вот и снежок пошел........(вос - ль подкидывает снежинки). Закружился, завертелся и на землю опустился. Снежинки легкие, нежные, воздушные. И музыка звучит также легко, нежно. (звучит "Вальс" Чайковского). Давайте и мы, как снежинки закружимся в легком танце. (дети и взрослые выполняют  легкие движения, выражения лиц соответствует настроению музыки).  С окончанием музыки "снежинки" опускаются на "землю" (на корточки присаживаются).                                                                                                           Как  красиво......Я любовалась танцем легких, изящных, воздушных и необычайно красивых снежинок.                                                                                                                                                  Как много снежинок падало на землю,что посмотрите сколько снега выпало. А на снегу много разных следов. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей). Наверняка лисичка - рыжая сестричка пробегала.И зайчик - побегайчик проскокал. Да и  мишка - шалунишка  наверное здесь проходил. Как же нам узнать ,где чьи следы? (дети пожимают плечами).  А подскажет нам музыка. (звучит пьеса "Зайчик", Е.Тиличеевой , дети начинают прыгать передавая игровой образ зайчиков). Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков. А как вы догадались,что музыка про зайчиков?  (потому,что она легкая, веселая и прыгучая).                                                                     Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожжит.Как дрожит зайка? (дети изображают дрожжащего зайца).                                                                                                                                            Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю,что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют,вот посмотри. (дети еще раз под музыку прыгают вместе с зайчиком).                                                                                                       НУ.что согрелся, зайка? ( вос -ль сажает обратно зайца). Посиди и на нас посмотри.              А здесь еще есть следы..... Чьи же они? (звучит пьеса "медведь", М.Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.                                                                                                                                        Мололдцы и эту мелодия вам подсказала,что здесь мишка проходил. А как вы догадались?  (музыка тяжелая, звучит низко, громко).                                                                      Ой. посмотрите и мишка здесь сидит под деревом ( вос-ль одевает шапочку медведя,садится на пенек и засыпает).                                                                                                       Кто же, кто же здесь сидит и так сладко - сладко спит? (мишка).                                                    Посмотрите, около мишки домик расписной, да красивый какой........ Наверное дом охраняет. И бедолага уснул.  А на домике сосульки висят, капают, играют, мишку забавляют...... Сейчас я попробую поиграть на них.(дотрагиваюсь до сосулек и пропеваю - Динь - Дон (до1 - до2 ) предлагаю с детьми пропеть.                                                                              А мишка все спит. Вот -так охранник. Соня. давайте его песенкой разбудим.                              Исполняется рус.нар. песенка "мишка" , в умеренном темпе.., ласково,протяжно.                        (Мишка просыпается,потягивается).                                                                                                             МИШКА. Кто мешает спать с утра?                                                                                                                   МУЗ.РУК-ЛЬ. Это наша детвора!                                                                                                                                 Мы веселые ребята,                                                                                                                                                Любим бегать и играть.                                                                                                                                              Песни петь и танцевать!                                                                                                                                                 МИШКА. Я люблю веселых детей!                                                                                                                            МУЗ.РУК-ЛЬ. Мишка,а это твой домик?                                                                                                                    МИШКА. Мой!Этот домик не простой,а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты.                                                                                                                                                               МУЗ.РУК-ЛЬ. Ух ты......И правда музыкальный. Видно,украшен музыкальными инструментами.                                                                                                                                                   МИШКА. А вы знаете муз.инструменты? (МИШКА ПОКАЗЫВАЕТ,А ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Молодцы! все инструменты назвали. А отгадать сможете,на каком я буду играть инструменте? (да).                                                                                                                                       МИШКА ( играет на муз инструментах,а дети отгадывают инструмент)                                                                 МИШКА. Вы такие все умные, веселые. А петь и танцевать умеете? (да). А я не умею !(садится и плачет).                                                                                                                                               Что ты Мишенька.....Не плачь! Наши дети тебя научат.                                                                              МИШКА. Правда научите? Здорово!  Тогда я вам покажу волшебную, музыкальную   елочку. Она любит песни слушать. Если ей нравится песня,то она начинает расти......И если вы ей споете песню, то к Новогоднему празднику вырастет и будет больше папы и мамы и меня.                                                                                                                                                                                      МУЗ.РУК-ЛЬ. Красивая........Давайте встанем вокруг елочки и порадуем ее песней.               Звучит песня " ЕЛКА НА ОПУШКЕ".(Дети поют песню вместе с Мишкой,выполняя движения по показу).                                                                                                                                                                             МИШКА.Как вы весело поете. И песня радостная. Думаю,что елочке понравилась ваша песня и она начнет обязательно расти.                                                                                                          Поете вы замечательно,а танцевать научите?                                                                                                  МУЗ.РУК-ЛЬ. Обязательно научим Мишка! Наши дети иногда ссорятся,а потом сразу мирятся. Вот посмотри. А лучше с нами вставай.                                                                                       (Дети исполняют танец Помирились, Т. Вилькорейской. Я обращаю внимание за положением рук,отрабатываем "лодочку".                                                                                                 МИШКА. Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили и научили петь и танцевать. За это я с вами поиграю. У меня для вас есть игра,хотите поиграть со мной? (да!)                                             Мишка показывает погремушку. Вот веселая игрушка,под названьем - погремушка! "Игра с погремушками". (Слушать окончание музыки,двигаться под музыку согласно темпу, ритмично выполнять пружинку).                                                                                                                           МУЗ.РУК-ЛЬ. Ребята,ну,вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось здесь в лесу? А что интересного вы здесь увидели? С кем встретились? (ответ детей). Давайте попрощаемся с зайчиком,мишкой. А теперь "сядем" на саночки и с веселым настроением отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Обучающие задачи:·        различать тембры музыкальных инструментов;·        различать характер музыкального произведения;·...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Музыкальное занятие для 2 младшей группы "Зимние забавы"

Музыкальное занятие для 2 младшей группы....

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу

конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...