"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Аврутова Наталья Федоровна

Обучающие задачи:

·        различать тембры музыкальных инструментов;

·        различать характер музыкального произведения;

·        формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слажено, четко          произносить слова песен.

·        формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

 

Развивающие задачи:

·        развивать эмоциональную отзывчивость;

·        сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма;

·        формировать певческий голос и выразительность движений.

 

Воспитательные задачи:

·        воспитывать любовь и интерес к музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml.gr_._dlya_mo.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по зимнему лесу

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слажено, четко          произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма;

  • формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке

Материал к занятию      

  • Оформление зала: «Зимний лес», «берлога», домик Лисички.
  • 4 игрушки (зайчик, медведь, лиса, Дед Мороз)
  • Музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, барабаны, молоточки, палочки, шуршавчики).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал.

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! А вы знаете  какой праздник мы с вами так весело отмечали? (ответ детей). А кто к нам на праздник приходил в гости? (ответ). Дедушке Морозу так у нас понравилось, что он решил подарить вам вот этот замечательный сундучок, а что же в нем находится? (ответ детей). А давайте посмотрим!

Музыкальный руководитель предлагает ребенку открыть сундук, он пустой.    Кадр, 73

Муз. рук.  А где же наши инструменты? Кто их мог взять?

На экране появляются заяц, медведь и лиса (кукольные персонажи) Кадр 71

Звери. Здравствуйте, дорогие  ребята! Это мы взяли ваши музыкальные игрушки. Я, Лисичка – сестричка, а я Зайка – побегайка, а я Медвежонок Мишка. Мы знаем, что брать игрушки без разрешения нехорошо, но нам так понравилось как вы играли на празднике и поэтому мы решили сами поиграть в оркестре у себя в лесу.

Если хотите, приходите к нам!

Муз. рук.  Что же нам делать? (ответы детей).

Кто хочет отправиться в зимний лес? (ответ). А в лесу холодно, не боитесь? А чтобы было веселей идти, нам поможет музыка!

Итак, в путь, друзья! В лесу тропинки узкие, идите друг за другом, чтобы не сбиться с пути!    Кадр 03

Упражнение «Бег змейкой», ходьба с высоким подниманием ног

по «глубокому снегу».

Кадр 04,  14

Муз. рук. Ребята, посмотрите, кто это под елочкой прячется?  (поднимает морковку). Ответ детей. А как  мы его позовем?

Дети поют попевку «Заинька, зайка»

Заинька, мы ищем наши музыкальные инструменты, не поможешь нам?

Заяц. Конечно, помогу, но вы должны спеть мою любимую песенку!

Муз. рук. А ты напой ее, ребята постараются узнать и спеть эту песню.

Воспитатель напевает с зайцем мелодию песни

 «Ёлка – лесной аромат»

Дети поют песню.

Заяц возвращает детям бубны. Муз. рук. Кладет инструменты в сундук и предлагает продолжить путь.

Муз. рук. Ребята, что-то холодно стало, хотите  погреться? (Ответ).

Танец – игра «Мы погреемся немножко» Кадр 05

Педагог  обращает внимание на « берлогу»

Интересно, кто это там спит, и что это за домик? Ответ детей.

А как же мы его разбудим? Дети предлагают.

Ритмическая игра: «Прохлопай имя» (ми-шень-ка)  05

Мишка просыпается, спрашивает, зачем дети в лес пришли.

Муз. рук. объясняет.

Мишка: Да, у меня есть ваши игрушки, вот! (отдает барабаны). Только как я теперь усну, мама ушла, кто мне споет песенку?

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называется мелодия, под которую засыпают, что нам мама поет перед сном? (колыбельная).

Дети слушают произведение «Ёлочки сон»  кадр 16

«Какая музыка по характеру? Ответы. Мишка уснул, а мы тихо, тихо пойдем дальше.

Из домика раздаются звуки инструментов. Муз. рук. обращает внимание детей.

Лиса: Ребятишки, а что это вы тут делаете? Что ищите?

Вос-ль: Мы, лисичка ищем свои музыкальные инструменты.

Лиса: Очень хорошо, у меня тоже кое – что есть. Но отдам вам игрушки только если вы угадаете их по звуку. Слушайте!

Музыкально - дидактическая игра:

 «Узнай инструмент» (кубики, колокольчики, бубенчики, палочки).  17,  07

Муз. рук. Ну, вот мы и собрали все наши музыкальные инструменты. Хотите поиграть с ними?

Проводится игра «Оркестр»  кадр  08

Инструменты  по кругу лежат на полу,   дети стоят  возле них. Под музыку малыши ходят по кругу. По окончании музыки, дети останавливаются, берут инструменты и играют мелодию оркестром. Игра проводится несколько раз.

Муз .рук.  Ребята, нам пора возвращаться домой!

 Ой, смотрите,  наши друзья зверушки что – то хотят нам сказать. (Экран)  кадр 72

Зайка. Ребята, спасибо, что вы так весело  поиграли с нами. Но мы тоже приготовили для вас сюрприз! Вот эту волшебную коробочку, а в ней…? Ну вы сами увидите, что в ней находится. До свидания, ребята!

 Кадр 21, 10

Муз. рук. Посмотрите, какие красивые игрушки! На что же они похожи? (молоточки и шершавчики) И что ими можно делать? (играть) Что надо сказать лесным друзьям? (спасибо)

Вам понравилось путешествие? А с кем мы в лесу встречались? А вы пригласите к себе в гости лесных друзей? Ну, тогда вам надо нарисовать рисунки и отправить их в лес. А эти волшебные инструменты берите к себе в группу и поиграйте на них.

До новых встреч, друзья!      (Дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....