Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Лунина Людмила  Васильевна

Технология   развития   музыкального  движения  "Ритмическая  мозаика" А.И.Бурениной

Цель:  формирование   различных  умений, способностей, качеств  личности   средствами  музыки  и  движений

Задачи: обучать  умению  импровизировать  под  незнакомую  музыку, стремиться  к  выразительному, одухотворённому   исполнению  движений;

развивать   способность  к  исполнению  разнообразных  и  сложных  по  координации  движений -  из   области  хореографии   и   гимнастики;

воспитывать  навыки   адекватной  оценки  и  самооценки, культурные  привычки, чувство  такта, умение вести  себя    во  время  организованной  образовательной  деятельности

Основное  содержание:

1.Развитие  музыкальности

2. Развитие  творческих  способностей

3.Развитие  и тренировка  психических  процессов

4. Развитие  умения  ориентироваться  в пространстве

5. Развитие  нравственно -коммуникативных  качеств

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.burenina.doc127.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основное    содержание

Развитие  музыкальности (потребность  слушать  знакомые   и новые   музыкальные  произведения)

Развитие  двигательных  качеств  и умений,  используя  следующие  виды  движений: основные  (ходьба, бег, прыжки);  общеразвивающие    упражнения, плясовые   движения, имитационные  движения)

Развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве

Развитие   творческих  способностей (сочинять  несложные  плясовые  движения  и  их   комбинации)

Развитие  и тренировка  психических  процессов (различные  эмоции  -    радость, грусть, страх, тревога  и др.)

Развитие  нравственно-  коммуникативных  качеств

Показатель   уровня   развития  детей  6-7 лет:

Выразительность  исполнения  движений  под  музыку;

Умение  самостоятельно   отображать  в движении  основные  средства  музыкальной  выразительности;

Освоение    большого  объёма  разнообразных  композиций   и   отдельных  видов  движений;

Умение   передавать  свой  опыт  младшим, организовать  игровое  общение   с  другими  детьми;

Способность  к  импровизации  с  использованием  оригинальных   и  разнообразных  движений;

Точность   и правильность  исполнения   движений  в  танцевальных  и гимнастических   композициях

Календарное   планирование.

Музыкальный  руководитель  Лунина Л.В.

Подготовительная  группа



Тема


Репертуар

Название  произведения

Авторы


Программное  содержание


Интеграция   образова-

тельных

 областей


Практи-ческий материал

Сентябрь


День  знаний:


«Здравствуй, детский  сад!


1.  «Весёлые  путешествен-ники» М.Старокадомс-кий






2. «Вместе  весело  шагать» В.Шаинский

Развивать  координацию  движений  рук  и ног   в  процессе  ходьбы,  быстроты  реакции, умения  сочетать  движения  с музыкой  и словом



Формировать  навыки  ходьбы, исполнять  ритмические  подскоки, развивать  чувство  ритма, координацию  движений

Применить  на  утренней  зарядке, физкультминутках  в  группе, в  самостоятель-ной деятельности  детей


Применить  на  утренней  зарядке, физкультминутках,  в  самостоятельной деятельности  детей


Стр. 43


Кассета 1


СД 1





Стр.67



Осень:


«Животные  и природа»



3. «Белочка» В.Шаинский

Развивать мягкость и  плавность   движений  рук; формирование  навыка  пружинить  ногами, развивать  музыкальный  слух, выразительную  пластику, воображение

Применить  в  интегрирован-ной  образователь-ной  деятельности,  на осеннем  празднике, на  зарядке


Стр.50


Кассета 1


СД 1

Октябрь


Осень:




«Волшебница Осень»

4. « Упражнение  с осенними  листьями»

Мелодия  из к - ф

«Шербургские  зонтики» М.Легран


Развивать музыкальность, способность  к  импровизации  с  атрибутами, заинтересовать новой  композицией

Применить  на  осеннем  празднике, в  развлечении с  родителями,


Стр. 83



Кассета 2


СД 2


Моя  страна – Россия:


«Русская  матрёшка»


5. «Куклы  –неваляшки» З.Левина

Развивать  умение  начинать  и   заканчивать  движение  вместе  с музыкой, чувствовать  изменение  темпа, двигаться  в соответствии  с  образом  и характером  музыки.

Применить на  праздничном  утреннике, развлечении, в  интегрированой  образователь-ной  деятельности в  самостоятель-ной  деятельности


Стр.47


Кассета 1


СД 1


Праздники  России:


«День  народного  единства»


6. «Военный  марш» Г.Свиридов


Развивать  координацию  движения  рук  и  ног в  процессе  ходьбы, развивать  ритмический  слух (сильная  доля), ловкость  и точность  движений

Применить  на   празднике, в интегрирован-ной  образователь-ной  деятельности,

утренней  зарядке, на  физкультминутках


Стр.57


Кассета 1


СД 1

Ноябрь


Праздники  России:


«День  народного  единства»


7. «Всё   мы  делим  пополам» В.Шаинский

Развивать  умение  ориентироваться  «на  себя»  и  «от  себя», развивать,  коммуникативность  во  взаимодействии  друг  с другом

Применить  на  празднике, включать во  все  виды  образователь-ной  деятельности


Стр.78


Кассета 2


СД 2



Мониторинг:



Заполнение  персональных  карт  детей






 

8.   Все  знакомые композиции

Оценить  музыкальность -  способность  к  отражению  в движении   характера  музыки  и   основных  средств   выразительности Эмоциональная  сфера, проявление  некоторых психологических  особенностей  ребёнка (скованность - общительность экставерсия –интроверсия. Творческие  проявления

 Взаимодей-ствие  с  инструктором  по  физкультуре, с  психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим   воспитателем

Разработка индивидуаль-ного  маршрута  ребёнка


Новогодний  праздник:


«В  мире  много  сказок»


9. Игра «Козочки  и   Волк»

Музыка  из  к-ф «Звуки  музыки»

Знакомить  со  сказочными  героями, научить  правильно  передать  их  образы  в  движении, жестах  под  звучание  музыки.

 Применить  на  новогоднем  празднике, в  игровой  деятельности  на  прогулке   и других образователь-ных  областях

Стр. 62


Кассета 1


СД 1

10. «Карнавальное  шествие»

«Табакерка  Ро-ко-ко»  Т.Розецкий

Развивать  умение  ориентироваться  в  пространстве, формирование  красивой  осанки, походки

Применить  для  входа  на  новогодний  праздник  и  других   развлечениях

Стр.96


Кассета 2


СД 2

Декабрь


Новогодний  праздник:


«Зимняя  сказка»


11. «Танец  месяца  и звёздочек»


Пьеса Поля  Мориа

«Звёзды  в твоих  очах»

Развивать  координацию  движений, пластичность, воображение, умение  выразить  настроение  музыки  в  движении

Применить  на  новогоднем  утреннике, в  развлечениях, в  самостоятель-ной  деятельности детей


Стр.110


Кассета 3


СД 3


Новогодний  праздник:


«Шутка»


12. «Старинная  полька»


Шуточный  парный  танец



13.«Озорники»

А.Зацепин из  к-ф «Кавказская  пленница»

Развивать   навыки  смены  партнёра  во  время  движения, коммуникативность  при  встрече  с новым  партнёром

Применить на  новогоднем  празднике  в  исполнении с  родителями, на  утренней  зарядке  и  физкультуре

Стр.101


Кассета 2


СД 2




Стр.137


Кассета 3


СД 3

Январь

Зима:






«Святки»

14. Повторение знакомых  композиций:

«Танец  месяца  и звёздочек»

 Игра «Козочки  и   Волк»

Музыка  из  к-ф «Звуки  музыки»

Учить  детей  проявлять  заинтересованность движениями, выразительность  мимики  и  пантомимики  в  знакомых плясках  и композициях, способность  к  импровизации

Применить в развлечении  с родителями, в  самостоятельной  деятельности  детей, в интегрированных  занятиях, чтении  художествен-ной  литературы




Стр. 110


Кассета 3


СД 3




Игры  и  этюды

15.   Игра «Козочки  и   Волк»

Музыка  из  к-ф «Звуки  музыки»


16.Танец -игра  «Найди  себе  пару»                          М. Спадавеккиа «Добрый   жук»

Развитие  внимания (слуховое, зрительное), коммуникативность  в  общении  с  новыми  партнёрами; умение  выразить  в пантомимике настроение  персонажа

 Применить  на  утренней  зарядке, физкультминутках,  на  прогулке  в самостоятельной  игровой  деятельности  детей


Стр. 79


Кассета 2


СД 2

Февраль

День  защитника  Отечества:


«Торжествен-ное  шествие»

 

17. «Военный  марш» Г.Свиридов

Развивать  умения  начинать  движение  под  музыку, чувствовать  музыкальные  фразы, учить  выполнять  простейшие  перестроения:  в круг, врассыпную  и  др.

Применить в  интегрирован-ном    празднике  с родителями,  на  утренней  зарядке, других  образователь-ных  областях


Стр.57


Кассета 1


СД 1


«Мир  игрушек»


18. «Танец  Солдатиков  и Куколок»

Я.Янтер «Маленький  гренадер»

Развивать  ориентировку  в пространстве, учить  двигаться  в  соответствии  с  игровыми  образами, формировать  гендерные  ощущения

Применить в  интегрирован-ном    празднике  с родителями, в  художествен-ном  творчестве (рисунок, аппликация0

 

Стр.95


Кассета 2


СД 2


«Мы – защитники»

19.Танец  Богатырей А.Пахмутова

«Богатырская  сила»

Расширять  представления  детей  об   исторических  событиях, народных  героях.  Развивать  выразительность  и  координацию  движений, артистичность, интерес  к танцу

Применить в  интегрирован-ном    празднике  с родителями и  вне  дошкольного  учреждения  в  концертной  деятельности


 Стр. 121


Кассета 3


СД 3


«Мамин  праздник»


20. Повторение знакомых

композиций:

«Куклы  –неваляшки» З.Левиной


Танец - игра  «Найди  себе  пару»                          М. Спадавеккиа «Добрый   жук»


«Вместе  весело  шагать» В.Шаинский

Формировать навыки  коммуникативности    во  время  исполнения  совместных  плясок, игр  с  родителями.

Развивать  выразительность, эмоциональность  в умении  передавать сюжет  танца;  учить  различать  контрастные  части произведения; поощрять  желание  находить  собственные  позы, движения


Применить в  совместном  празднике  с родителями, в  других  образователь-ных  областях, в  самостоятель-ной  игровой  деятельности


Стр.47


Кассета 1


СД 1

Март

Праздник


«Международ-ный  женский  день»


21.Исполнение  знакомых  композиций

Развивать  творческие  способности, музыкальность, желание  детей  выступать  перед  родителями

Применить  в интеграции с  другими  образовательными  областями («коммуникация», «познание», «художествен-ное  творчество»)

Народная  культура  и традиции:


«Русский  танец»


22.  «Калинка» русская народная  мелодия

Продолжать  знакомить детей  с народной  культурой, развивать умение  замедлять  и ускорять  движения в  соответствии  с  темпом  музыки

Применить  в концертной  деятельности  вне  дошкольного  учреждения

( на  празднике в  школе)

Стр.154


Кассета 4


СД 4


Народная  культура  и традиции:




«Лирический хоровод»


23.«Красный  сарафан» А.Варламова

Продолжать  знакомить детей  с народной  культурой, учить  выделять  особенности русского  медленного  хороводного  танца, осваивать  движения  хоровода (круг, «змейка»)

Применить в художествен-ном  творчестве  детей (рисунок, аппликация)


Стр.150


Кассета 4



СД 4




Мониторинг:




Заполнение  персональных  карт  детей


24. Повторение  наиболее  полюбившихся  детьми  композиций

Оценить  музыкальность  детей – способность  воспринимать  и передавать  в  движении  образ  и совпадение  точно  под  музыку(темп, ритм, начало  и  конец  произведения).

Сравнить начальный  уровень  развития  ребёнка  и  проявление  его  музыкально –ритмических  способностей  в  конце  года.

Оценить  эффект  педагогического  воздействия


Взаимодей-ствие  с  инструктором  по  физкультуре, с  психологом, логопедом, воспитателями групп,  с  семьёй, старшим  воспитателем

Апрель


Весна:


Путешествия


25.«Едем  к  бабушке  в деревню»

Грузинская  песня






26. «Весёлые  путешествен-ники» М.Старокадомс-кий

Знакомить  с  народной  культурой  других  народов Развивать  точность и ловкость  движений, формировать  навыки  пружинящей  ходьбы, координировать  движения  с музыкой,  воображение

Развивать  координацию  движений  рук  и ног   в  процессе  ходьбы,  быстроты  реакции, умения  сочетать  движения  с музыкой  и словом

Применить в художествен-ном  творчестве  детей (рисунок, аппликация),в  образователь-ных  областях «коммуника-ция», «познание»)

Применить  в физкультурной образователь-ной  области, на  утренней  зарядке, в  игровой  деятельности  на  прогулке    


Стр.51










Стр. 43


Кассета 1


СД 1


Весна:


«Прилёт  птиц»


27. Игра «Птички  и ворона» А.Кравцович

Формировать  навыки  лёгкого  бега  врассыпную  и  по  кругу, воспринимать  эмоционально  появление Вороны, показать  эмоциями страх, боязнь, радость.

Развивать  ловкость  и быстроту.

Применить в художествен-ном  творчестве (рисунок, лепка, аппликация), в  игровой  самостоятель-ной  деятельности

Стр.54


Кассета 1


СД 1


Праздник


«День  Победы»


28. Упражнение  с  цветами


«Добрая  фея» Г.Гладков

Развивать  выразительность  и  координацию  движений с  предметами, артистичность, интерес  к музыке  и  упражнению

Применить  на празднике  в  ДОУ,  и  вне  его (школьный  праздник «Последний  звонок») и др.


Стр.81


Кассета 2


СД 2

Май


Праздник


«День  Победы»


29. Повторение  знакомой  композиции

(танец, упражнение)

 Формировать интерес  детей  к  знакомой  музыке  и  движениям, желание  повторить  знакомое  произведение, соответствующее  теме  праздника

Применить  на празднике  для  эмоционально-го  настроя, в других  образователь-ных  областях


Стр. 121


Кассета 3


СД 3

Выпуск    в  школу:


«До свиданья, детский  сад!»

30. «Волшебный  цветок» Ю.Чичков

Или  

Исполнение  танцев, игр, упражнений  по  желанию  детей

Подвести  итог музыкально-ритмической  деятельности  детей  исполнением  знакомых  танцевальных  композиций, отметить уровень  творчества  в  движении.

Стр.79

Кассета 2

СД 2

Контроль  за  самочувствием  детей

«Не  навреди!»

Постоянно  следить  за  состоянием  здоровья   детей  (прислушиваться  к жалобам  детей, не заставлять  ребёнка  заниматься, если  он  этого  не  хочет)

Согласовывать  с  медперсоналом  дозировку  физической  нагрузки

Уточнить все  данные  об  индивидуальных  особенностях, состоянии  здоровья   ребёнка у  воспитателей  и  родителей

Следить  за  чистотой  зала, его  проветриванием; удобством  одежды  и  обуви  детей

Следить  за  охраной  и  безопасностью    здоровья  детей (отсутствие    травмоопасных     предметов  и   ситуаций)

Создать  психологическую  безопасность  для  детей.

 Следует  помнить  о  том, что  -  тёплая, дружественная  атмосфера  

игрового  общения  ребёнка  и    педагога  -  одно  из  главных  условий  полноценного  развития  детей

Организовать   свою  деятельность    таким  образом, что  бы  она  проходила  без  принуждения, муштры, излишних  замечаний, пояснений.

Главное -     не  столько    результат   деятельности  (отточенность  движений),  сколько  сам  процесс движения, доставляющей  удовольствие  как  ребёнку, так  и  педагогу.

Автор  технологии   по  ритмической пластике  детей  А.И.Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

Данный  материал  поможет  спланировать  работу  музыкального  руководителя  по  одной  из  технологий  развития  музыкально -ритмических ...

Перспектитвное планирование по новой технологии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

В данной  публикации  содержится  примерный  материал  для  перспективного  планирования  по  технологии развития  музыкально -ритмических  движе...

Опыт работы по программе А. И. Бурениной "Ритмическая мозаика"

Опыт систематической многолетней работы по программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика"....

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.

Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....

Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гар­моничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...