Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Ритмическая мозаика". Автор А.И.Буренина
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика" А.И.Бурениной
Цель: формирование различных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и движений
Задачи: обучать умению импровизировать под незнакомую музыку, стремиться к выразительному, одухотворённому исполнению движений;
развивать способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений - из области хореографии и гимнастики;
воспитывать навыки адекватной оценки и самооценки, культурные привычки, чувство такта, умение вести себя во время организованной образовательной деятельности
Основное содержание:
1.Развитие музыкальности
2. Развитие творческих способностей
3.Развитие и тренировка психических процессов
4. Развитие умения ориентироваться в пространстве
5. Развитие нравственно -коммуникативных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основное содержание
Развитие музыкальности (потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения)
Развитие двигательных качеств и умений, используя следующие виды движений: основные (ходьба, бег, прыжки); общеразвивающие упражнения, плясовые движения, имитационные движения)
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Развитие творческих способностей (сочинять несложные плясовые движения и их комбинации)
Развитие и тренировка психических процессов (различные эмоции - радость, грусть, страх, тревога и др.)
Развитие нравственно- коммуникативных качеств
Показатель уровня развития детей 6-7 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях
Календарное планирование.
Музыкальный руководитель Лунина Л.В.
Подготовительная группа
Тема | Репертуар Название произведения Авторы | Программное содержание | Интеграция образова- тельных областей | Практи-ческий материал |
Сентябрь |
День знаний: «Здравствуй, детский сад! | 1. «Весёлые путешествен-ники» М.Старокадомс-кий 2. «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом Формировать навыки ходьбы, исполнять ритмические подскоки, развивать чувство ритма, координацию движений | Применить на утренней зарядке, физкультминутках в группе, в самостоятель-ной деятельности детей Применить на утренней зарядке, физкультминутках, в самостоятельной деятельности детей | Стр. 43 Кассета 1 СД 1 Стр.67 |
Осень: «Животные и природа» | 3. «Белочка» В.Шаинский | Развивать мягкость и плавность движений рук; формирование навыка пружинить ногами, развивать музыкальный слух, выразительную пластику, воображение | Применить в интегрирован-ной образователь-ной деятельности, на осеннем празднике, на зарядке | Стр.50 Кассета 1 СД 1 |
Октябрь |
Осень: «Волшебница Осень» | 4. « Упражнение с осенними листьями» Мелодия из к - ф «Шербургские зонтики» М.Легран | Развивать музыкальность, способность к импровизации с атрибутами, заинтересовать новой композицией | Применить на осеннем празднике, в развлечении с родителями, | Стр. 83 Кассета 2 СД 2 |
Моя страна – Россия: «Русская матрёшка» | 5. «Куклы –неваляшки» З.Левина | Развивать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, чувствовать изменение темпа, двигаться в соответствии с образом и характером музыки. | Применить на праздничном утреннике, развлечении, в интегрированой образователь-ной деятельности в самостоятель-ной деятельности | Стр.47 Кассета 1 СД 1 |
Праздники России: «День народного единства» | 6. «Военный марш» Г.Свиридов | Развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, развивать ритмический слух (сильная доля), ловкость и точность движений | Применить на празднике, в интегрирован-ной образователь-ной деятельности, утренней зарядке, на физкультминутках | Стр.57 Кассета 1 СД 1 |
Ноябрь |
Праздники России: «День народного единства» | 7. «Всё мы делим пополам» В.Шаинский | Развивать умение ориентироваться «на себя» и «от себя», развивать, коммуникативность во взаимодействии друг с другом | Применить на празднике, включать во все виды образователь-ной деятельности | Стр.78 Кассета 2 СД 2 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт детей | 8. Все знакомые композиции | Оценить музыкальность - способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности Эмоциональная сфера, проявление некоторых психологических особенностей ребёнка (скованность - общительность экставерсия –интроверсия. Творческие проявления | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, родителями, старшим воспитателем Разработка индивидуаль-ного маршрута ребёнка |
Новогодний праздник: «В мире много сказок» | 9. Игра «Козочки и Волк» Музыка из к-ф «Звуки музыки» | Знакомить со сказочными героями, научить правильно передать их образы в движении, жестах под звучание музыки. | Применить на новогоднем празднике, в игровой деятельности на прогулке и других образователь-ных областях | Стр. 62 Кассета 1 СД 1 |
10. «Карнавальное шествие» «Табакерка Ро-ко-ко» Т.Розецкий | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формирование красивой осанки, походки | Применить для входа на новогодний праздник и других развлечениях | Стр.96 Кассета 2 СД 2 |
Декабрь |
Новогодний праздник: «Зимняя сказка» | 11. «Танец месяца и звёздочек» Пьеса Поля Мориа «Звёзды в твоих очах» | Развивать координацию движений, пластичность, воображение, умение выразить настроение музыки в движении | Применить на новогоднем утреннике, в развлечениях, в самостоятель-ной деятельности детей | Стр.110 Кассета 3 СД 3 |
Новогодний праздник: «Шутка» | 12. «Старинная полька» Шуточный парный танец 13.«Озорники» А.Зацепин из к-ф «Кавказская пленница» | Развивать навыки смены партнёра во время движения, коммуникативность при встрече с новым партнёром | Применить на новогоднем празднике в исполнении с родителями, на утренней зарядке и физкультуре | Стр.101 Кассета 2 СД 2 Стр.137 Кассета 3 СД 3 |
Январь |
Зима: «Святки» | 14. Повторение знакомых композиций: «Танец месяца и звёздочек» Игра «Козочки и Волк» Музыка из к-ф «Звуки музыки» | Учить детей проявлять заинтересованность движениями, выразительность мимики и пантомимики в знакомых плясках и композициях, способность к импровизации | Применить в развлечении с родителями, в самостоятельной деятельности детей, в интегрированных занятиях, чтении художествен-ной литературы | Стр. 110 Кассета 3 СД 3 |
Игры и этюды | 15. Игра «Козочки и Волк» Музыка из к-ф «Звуки музыки» 16.Танец -игра «Найди себе пару» М. Спадавеккиа «Добрый жук» | Развитие внимания (слуховое, зрительное), коммуникативность в общении с новыми партнёрами; умение выразить в пантомимике настроение персонажа | Применить на утренней зарядке, физкультминутках, на прогулке в самостоятельной игровой деятельности детей | Стр. 79 Кассета 2 СД 2 |
Февраль |
День защитника Отечества: «Торжествен-ное шествие» | 17. «Военный марш» Г.Свиридов | Развивать умения начинать движение под музыку, чувствовать музыкальные фразы, учить выполнять простейшие перестроения: в круг, врассыпную и др. | Применить в интегрирован-ном празднике с родителями, на утренней зарядке, других образователь-ных областях | Стр.57 Кассета 1 СД 1 |
«Мир игрушек» | 18. «Танец Солдатиков и Куколок» Я.Янтер «Маленький гренадер» | Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в соответствии с игровыми образами, формировать гендерные ощущения | Применить в интегрирован-ном празднике с родителями, в художествен-ном творчестве (рисунок, аппликация0 | Стр.95 Кассета 2 СД 2 |
«Мы – защитники» | 19.Танец Богатырей А.Пахмутова «Богатырская сила» | Расширять представления детей об исторических событиях, народных героях. Развивать выразительность и координацию движений, артистичность, интерес к танцу | Применить в интегрирован-ном празднике с родителями и вне дошкольного учреждения в концертной деятельности | Стр. 121 Кассета 3 СД 3 |
«Мамин праздник» | 20. Повторение знакомых композиций: «Куклы –неваляшки» З.Левиной Танец - игра «Найди себе пару» М. Спадавеккиа «Добрый жук» «Вместе весело шагать» В.Шаинский | Формировать навыки коммуникативности во время исполнения совместных плясок, игр с родителями. Развивать выразительность, эмоциональность в умении передавать сюжет танца; учить различать контрастные части произведения; поощрять желание находить собственные позы, движения | Применить в совместном празднике с родителями, в других образователь-ных областях, в самостоятель-ной игровой деятельности | Стр.47 Кассета 1 СД 1 |
Март |
Праздник «Международ-ный женский день» | 21.Исполнение знакомых композиций | Развивать творческие способности, музыкальность, желание детей выступать перед родителями | Применить в интеграции с другими образовательными областями («коммуникация», «познание», «художествен-ное творчество») |
Народная культура и традиции: «Русский танец» | 22. «Калинка» русская народная мелодия | Продолжать знакомить детей с народной культурой, развивать умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки | Применить в концертной деятельности вне дошкольного учреждения ( на празднике в школе) | Стр.154 Кассета 4 СД 4 |
Народная культура и традиции: «Лирический хоровод» | 23.«Красный сарафан» А.Варламова | Продолжать знакомить детей с народной культурой, учить выделять особенности русского медленного хороводного танца, осваивать движения хоровода (круг, «змейка») | Применить в художествен-ном творчестве детей (рисунок, аппликация) | Стр.150 Кассета 4 СД 4 |
Мониторинг: Заполнение персональных карт детей | 24. Повторение наиболее полюбившихся детьми композиций | Оценить музыкальность детей – способность воспринимать и передавать в движении образ и совпадение точно под музыку(темп, ритм, начало и конец произведения). Сравнить начальный уровень развития ребёнка и проявление его музыкально –ритмических способностей в конце года. Оценить эффект педагогического воздействия | Взаимодей-ствие с инструктором по физкультуре, с психологом, логопедом, воспитателями групп, с семьёй, старшим воспитателем |
Апрель |
Весна: Путешествия | 25.«Едем к бабушке в деревню» Грузинская песня 26. «Весёлые путешествен-ники» М.Старокадомс-кий | Знакомить с народной культурой других народов Развивать точность и ловкость движений, формировать навыки пружинящей ходьбы, координировать движения с музыкой, воображение Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом | Применить в художествен-ном творчестве детей (рисунок, аппликация),в образователь-ных областях «коммуника-ция», «познание») Применить в физкультурной образователь-ной области, на утренней зарядке, в игровой деятельности на прогулке | Стр.51 Стр. 43 Кассета 1 СД 1 |
Весна: «Прилёт птиц» | 27. Игра «Птички и ворона» А.Кравцович | Формировать навыки лёгкого бега врассыпную и по кругу, воспринимать эмоционально появление Вороны, показать эмоциями страх, боязнь, радость. Развивать ловкость и быстроту. | Применить в художествен-ном творчестве (рисунок, лепка, аппликация), в игровой самостоятель-ной деятельности | Стр.54 Кассета 1 СД 1 |
Праздник «День Победы» | 28. Упражнение с цветами «Добрая фея» Г.Гладков | Развивать выразительность и координацию движений с предметами, артистичность, интерес к музыке и упражнению | Применить на празднике в ДОУ, и вне его (школьный праздник «Последний звонок») и др. | Стр.81 Кассета 2 СД 2 |
Май |
Праздник «День Победы» | 29. Повторение знакомой композиции (танец, упражнение) | Формировать интерес детей к знакомой музыке и движениям, желание повторить знакомое произведение, соответствующее теме праздника | Применить на празднике для эмоционально-го настроя, в других образователь-ных областях | Стр. 121 Кассета 3 СД 3 |
Выпуск в школу: «До свиданья, детский сад!» | 30. «Волшебный цветок» Ю.Чичков Или Исполнение танцев, игр, упражнений по желанию детей | Подвести итог музыкально-ритмической деятельности детей исполнением знакомых танцевальных композиций, отметить уровень творчества в движении. | Стр.79 Кассета 2 СД 2 |
Контроль за самочувствием детей
«Не навреди!»
Постоянно следить за состоянием здоровья детей (прислушиваться к жалобам детей, не заставлять ребёнка заниматься, если он этого не хочет)
Согласовывать с медперсоналом дозировку физической нагрузки
Уточнить все данные об индивидуальных особенностях, состоянии здоровья ребёнка у воспитателей и родителей
Следить за чистотой зала, его проветриванием; удобством одежды и обуви детей
Следить за охраной и безопасностью здоровья детей (отсутствие травмоопасных предметов и ситуаций)
Создать психологическую безопасность для детей.
Следует помнить о том, что - тёплая, дружественная атмосфера
игрового общения ребёнка и педагога - одно из главных условий полноценного развития детей
Организовать свою деятельность таким образом, что бы она проходила без принуждения, муштры, излишних замечаний, пояснений.
Главное - не столько результат деятельности (отточенность движений), сколько сам процесс движения, доставляющей удовольствие как ребёнку, так и педагогу.
Автор технологии по ритмической пластике детей А.И.Буренина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128132-1351439208.jpg)
Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
Данный материал поможет спланировать работу музыкального руководителя по одной из технологий развития музыкально -ритмических ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128132-1351439208.jpg)
Перспектитвное планирование по новой технологии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина
В данной публикации содержится примерный материал для перспективного планирования по технологии развития музыкально -ритмических движе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-150347-1353867629.jpg)
Опыт работы по программе А. И. Бурениной "Ритмическая мозаика"
Опыт систематической многолетней работы по программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369404-1387367998.jpg)
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.
Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175633-1571159967.jpg)
Технология формирования двигательных умений Бурениной А.И. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возм...