Музыкальное занятие по фольклору
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Макарова Юлия Игоревна

Музыкальное занятие по фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_tematicheskogo_zanyatiya.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия

по фольклору

Задачи:

1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования.

                2.Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

                Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен,

                закличек индивидуально, подгруппами и коллективно.

Учить детей петь приемами   канон и гомофонное двухголосье.

                3.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных

                движений и в игре на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать любовь, уважение к культурному наследию народа.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними песенкой.

                 

    Песня «Доброе утро»

(Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые   повторяют ее ).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? Сейчас мы с вами отправимся в русскую избу.  Пойдем змейкой друг за другом переменным шагом. А кто нас поведет – выберем по считалке.                                          

                     

                      Дети идут за ведущим во вторую половину музыкального

                      зала под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»

Вот мы пришли в избу. Давайте потихоньку сядем на скамеечки. (Две девочки проходят к колыбелькам). Раньше, в старину взрослые люди специально для своих маленьких детишек придумывали маленькие стишки: пестушки, потешки, прибаутки и колыбельные песни. Это называлось – поэзия пестования, то есть стишки специально для детей. Давайте посмотрим на наших девочек, как они будут пестовать своих детишек. Задание: девочки будут петь две русские народные песенки, вам нужно определить, одинаковые ли они по характеру, если нет, то чем отличаются.

                     

                     Две девочки инсценируют игровую сценку с куклами

                   «А баиньки,  баиньки».

 (Ответы детей.  Прилагательные, характеризующие настроение, дети «складывают» в музыкальную шкатулку).

Спасибо, девочки. Это называется поэзия пестования. А теперь мы с вами отправимся на весеннюю полянку. Сыро на улице, ноги надо выше поднимать. (показывает)  А мы знаем попевку про двух братиков. И у нас в группе есть братья-близнецы. Ну-ка, сыграйте на фортепиано, а мы подпоем.

 

                            Попевка «Два брата»

                    (Гомофонное двухголосье и игра в две руки на фортепиано).

Вот и пришли. (Дети садятся полукругом на колени на пол).

Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

1 ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

                   А ты, зима, ступай за моря,

                   Надоела ты нам, наскучила,

                   Наши рученьки приморозила.

В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждые день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенья. Давайте и мы «напечем».

2 ребенок: Мороз – Красный нос,

                   Вот тебе хлеб и овес,

                   А теперь убирайся

                   Подобру – поздорову.

Люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в дальние края и уведет с собой зиму, и наступит весна. Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится длиннее и длиннее. А еще возвращались из-за моря перелетные птицы, во все горло пели – распевали, что домой вернулись. «Сорок сороков птиц летят, весну несут» - говорили крестьяне. Кто же эти вестники весны? Споем закличку?

                        (Дети делятся на 4 группы, берут шумовые инструменты и

                         поют закличку каждая группа своим птицам – куликам, жаво-

                         ронкам, зябликам и журавлям).

А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка. И 22 марта, когда день по длине становится равен ночи, в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. А потом ходили по селу, подбрасывая вверх фигурки птиц, пели песенки-заклички.

                        Песня-закличка «Жаворонок»  (канон)

И весна будто откликалась на зов людей – пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы, плясать,

играть, парни водили хороводы вместе с девушками, подыгрывали им на гармони.

                        «Танец с гармошкою»

Давайте и мы с вами весенний хоровод заведем.

                    Хоровод «Ходит матушка весна»

                    (В конце хоровода дети выстраиваются в 2 колонны)

Может и мы с вами напечем пирожков – весенних жаворонков и поторопим весну?

                 Русская народная игра «Пирожки»

Вот и жаворонки наши испеклись. (Воспитатель вносит поднос с выпеченными жаворонками, ставит у самовара). Хороша в избе печка-матушка, вот какие получились жаворонки. Прежде чем угоститься, давайте напоследок споем песню «Русская изба».  

                Песня «Русская изба»

Что вам сегодня запомнилось на занятии, что понравилось? (ответы детей). (Дети прощаются и под музыку с угощением уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.

Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен  детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"

Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...

Русский фольклор на музыкальных занятиях и развлечениях

Маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его....

Презентация по теме: "Знакомство с фольклором на музыкальных занятиях"

В работе показаны виды хородов и детские деревянные игрушки....

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"...


 

Комментарии