планирование по разделу "Музыка" апрель подготовительная группа
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

комплексно- тематическое планирование

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы

Апрель

Тема:  « Этих дней не смолкнет слава...»

Виды

музыкальной

деятельности и

формы

организации


Обучающие

задачи

Связь

образовательной области «Музыка» с другими областями

Развивающие задачи


Репертуар

музыкальность

развитие интегративных качеств

1

2

3

4

5

6

7

креативность



 физичес-

     кие


   интеллек-

     туальные



социально - личностные


Непосредственно организованная деятельность.

І. Музыкальные

занятия.

1.Восприятие музыки:

целостное

(слушание);









2.Исполнительская деятельность

2.1.Певческая

  деятельность:

2.1.1восприятие









2.1.2.исполнение:

пение по ручным знакам




пение;











песенное

творчество.



2.2.Музыкально- ритмическая деятельность.

2.2.1восприятие






2.2.2

исполнительство:

упражнения;








хоровод







танец










игра
















танцеваль-игровое творчество











2..2..3. Музыкально - инструментальная деятельность

исполнительство.












импровизация





Продолжать

Развивать интерес к инструментальной музыке изобразительного характера .Закреплять понятие «симфонический оркестр»






Развивать дифференцированное восприятие при сопоставлении ритмических, динамических. мелодических особенностей песен различного характера


Совершенствовать умение петь по ручным знакам.


Содействовать выразительному осознанному исполнению песен различного характера, используя  известные детям выразительные средства (темп, динамика)


Побуждать дошкольников сочинять мелодию в характере  марш




Развивать целостное дифференцированное   восприятие музыкально-ритмического репертуара




Совершенствовать  умение   четко выполнять различные  перестроения, ориентируясь на модели построений


Продолжать закреплять навык выполнять хороводные композиции «змейка. «спираль»


Упражнять в  выполнении выразительных, разноплановых, танцевальных движений с использованием предметов (шары. обручи, ленты)


Совершенствовать умение  менять движения (галоп, ходьба, поскоки) в  соответствии  с  восприятием музыки, свободно ориенти-роваться  в  пространстве, выполняя перестроения. В  соответствии с ритмом  точно  отмечать акценты  взмахов  флажка.


Упражнять  в  выразительной импровизации знакомых детям движений в свободной пляске, стремиться  к  искренности и непринужденности движений в  соответствии  с  характером музыки





Продолжать  отрабатывать  слаженность игры  простой пьесы    в  оркестре    на ударно- шумовых инструментах Побуждать выразительно передавать динамические оттенки  частей пьесы

Стимулировать детей к импровизации  аккомпанирования  мелодий известных детям песен





Чт.худ л

Худ.тв.

Соц.












Худ.т.

Чт.худ.л.

Соц.












Худ.тв.

Ч.х.л.

Соц.









Физ.к.

Соц.






Соц.

Худ. тв.








Физ.к.







Худ. тв.

Физ. к.

Соц.






Физ.к.

Соц.

Здор.








Физ.к.

Соц.














Соц.

Физ.

худ.тв.














Физ. к.

Соц.












Соц.






+













+














+











+







+









+







+







+


























+





























+





























+




+














































































































+

























+
















+
























+
















+
















+













+







+













+














+


































+

















+
































+





















+













+

































































































+













+







+






































+







+

















































+
















+













+










+





























































+







+










+





























































Поддерживать активность в выражении своих представлений о прослушанной песне







Побуждать к творческой самореализации при исполнении (невербальные средства выразительности)




Содействовать проявлению самостоятельности




Побуждать  проявление самостоятельности в суждениях о прослушанной музыке



 








Приветствовать  проявление  творчества  в  продумывании  движений




























Приветствовать парное исполнение пляски













Поддерживать стремление детей активно участвовать при обсуждении партитуры пьесы







Способствовать проявлению самостоятельности при импро -визации


































Беречь голос детей от перенапряжения






















Следить за осанкой детей и координацией движений


Развивать макро-

движения




Вырабатывать пластичность, грациозность, легкость исполне-

ния


Развивать быстроту реакции на музыку












Совершенствовать известные детям танцевальные шаги и танцевальные народные движения






Развивать микро-

движения кистей










Развивать  основы музыкального мышления: сопоставлять части одного музыкального произведения по характеру и средствам выразительности




Совершенствовать навык моделировать форму песен











Содействовать активизации внимания детей на смысловые особенности текста, отдельных фраз





Развивать осознанность в использовании ритмического рисунка




































Совершенство-

вать  навык самостоятельно различать части музыкального сопровождения и схематично моделировать движения на каждую часть







Развивать продуктивное музыкальное мышление


























Развивать умение выражать свои впечатления от прослушанных импровизаций товарищей в аргументированных суждениях





Продолжать воспитывать интерес к творчеству отечественного композитора









Воспитывать любовь к Родине, гордость за людей, её защищавших










Воспитывать патриотические чувства








Формировать корректное отношение к результатам творчества сверстников


Воспитывать стойкий интерес к восприятию движений.













Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу



Воспитывать слаженность, согласованность  движений детей






Воспитывать выдержку, сдержанность














Воспитывать корректное  поведение  при  оценке  движений сверстников











Развивать чувство сплоченности















Седьмая  симфония

Д. Шостаковича   (1 часть)













«Победа  придёт»

 муз. и сл.  М.В. Свиридовой

«Лучше  нет  родного  края» муз.  В. Кожухина

сл. Т Воронько





«Я сегодня очень рад,

 Я шагаю на парад»




«Победа  придёт»

 муз.  и сл.М.В. Свиридовой

«Лучше  нет  родного  края» муз.  В. Кожухина

сл. Т Воронько

«Мальчишки»

 муз. М. Протасова

 сл.Н. Соловьёва




« Марш»

 В. Агафонникова






 «Вальс  Победы»

 муз. А. Варламова








«Военный марш»

муз. Свиридов







«Дружат  дети  всей  земли» муз. Льва-Компанейца





«Вальс  Победы»

муз. А.Варламов









«Игра  с  цветными  флажками» (Эстонская народная мелодия)

автор Е. Соловкина













«Русский перепляс» (рус. нар. песни в обр.

 К. Волкова)














«Марш» Тиличеевой  Е.  в переложении  для детского оркестра Мирошниченко С.











«Три танкиста» муз. Покрасов, сл. Б.Ласкина

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М Исаковского


ІІ. Праздники и развлечения.

праздник

« Мы памяти этой верны»

музыкальное развлечение

«Песни  военной шинели»

Цель: Познакомить  детей  с песнями  военных лет, помочь выяснить  как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства.

работа с детьми в кружке

Совершенствование  исполнения  танца « Россия» ( девочки)



1.Совместная музыкальная деятельность детей с

воспитателем:



кассеты № 1 с записью песен военных лет при проведении  других  занятий по данной тематике

Закрепление, повторение  разучиваемого на муз. занятиях  музыкального репертуара ( кассета № 2)

Внесение атрибутов и схем-моделей для самостоятельных музыкальных игр « Бери флажок» авт. Е. Трестман; « Четыре отряда» авт. М. Равин

2. Самостоятельная    

деятельность (создание условий):

Дополнение  музыкального мини-центра: альбома  «О чём  нам  рассказала  песня?»

Внесение  элементов костюмов для импровизации, обыгрывания  песен военной тематики

Пополнение фонотеки

                                                                                        Создание единого музыкально-образовательного пространства детства.

1. Взаимодействие с  

    воспитателем:

Практический семинар: прослушивание, обсуждение песен военных лет

Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.

Подбор аудиозаписей  по военной тематике

Совместное проведение  вечера «Фестиваль военной песни»

Помощь воспитателю в оформлении альбома для музыкального уголка «О чём нам рассказала песня?»

Участие в музыкальном оформлении спортивного  мероприятия «Мы – сильные»

2. Взаимодействие с

    родителями:

                                                                Музыкальное просвещение родителей

Папка-передвижка «Песни военных лет слушаем вместе с детьми»

Привлечение к оформлению праздничного зала, изготовлению элементов костюмов к танцам

Участие родителей в подготовке музыкального развлечения «Песни в военной шинели»

Подведение родителей к совместному рисованию с детьми на основе полученных впечатлений от праздника

                                             Обучение родителей совместной с детьми музыкальной деятельности

предложить  аудиозаписи с музыкальным репертуаром по данной тематике для прослушивания дома.

Музыкальный репертуар ( для вариантов испоьзования)

песни.

« У кремлёвской стены» М. Манценко

«Праздник Победы», « Брат-солдат»  муз. М. Парцхаладзе

«День Победы» муз. Л. Некрасовой, сл. Е. Тиличеевой

« С днём Победы» муз. И.Иванникова, сл. Т.Башмакова

« Вечный огонь» Муз. А Филлипенко

« Капитаны» муз. Бодренковой с, сл. З. Петровой

« Ты не бойся, мама»

« Бравые солдаты»  муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной

«Будем в армии служить» Ю Чичиков

« Все мы моряки» Л. Лядов

«Край родной»  М. Гомоновой

« Моя Россия»  Г.Струве

« Родина моя»  Е. Тиличеевой

« Песенка о дружбе» Е. Тиличеевой

«Песня о Москве»  муз. Г. Свиридова

« Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой

танцы. 

мальчики –

«Ты не бойся . мама»

«Граница» муз. Газманова

« Яблочко»»

 «Три  танкиста»,

девочки

«Россия»(исп. Витас)

«Ромашковая Русь» (исп.Шаврина),

« Катюша»

«Синий  платочек»

 Оркестр

«Славься!» (С. Городецкий, М. Глинка, переложение В. Агафонникова,  оркестровка муз. рук. В. Е.Симуковой; сб. «Все мы музыканты»,  сост. В. Певная 1981 г

Журналы:

«Музыкальный руководитель»: № 2, 2008;  №2, 2010;   №2, 2011

« Музыкальная палитра» : № 2, 2005 ;   № 2 , 2011

 «Колокольчик» :   № 36, 2006 ;   № 45, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...