Сценарий праздника"Здравствуй, осень".
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Этот праздник для детей подготовительных групп. По своей теме и форме - традиционен. Только мы постарались придать ему настроение семейного и уютного вечера досуга. Родителей привлекали в игры с детьми, использовали хоровое пение, частично в оркестре. родители охотно откликнулись на наши просьбы участвовать в праздничном действии. Нам кажется, что идея воплотилась на практике. дети и родители были довольны.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуй, осень.

Дети стоят друг за другом у двух боковых стен. Звучит фонограмма песни «Разноцветная осень». Дети идут противоходом и выстраиваются в два полукруга у центральной стены.

Ребенок.

Осень – рыжая плутовка

Поиграть решила в прятки.

В чистом поле очень ловко

Спряталась, но все в порядке.

Только желтые колосья

Сразу стали золотыми.

Все решили, это осень

Сделала их вмиг такими.

 

Песня «Осень по дорожкам» (дети садятся на стульчики).

Ведущий. (Подходит к дереву и снимает занавес).

Ой ребята, что за диво,

Чудо-деревце стоит?

До чего оно красиво,

Удивительно на вид.

Лист березовый, дубовый,

Лист рябиновый, кленовый.

Его осень нам прислала,

Чтоб среди большого зала

Оно радовало нас.

Так давайте все сейчас

Праздничным осенним днем

Песню деревцу споем.

(дети встают в два полукруга  и исполняют песни).

Песня «Журавлик».

Песня «Осень наступила».

(на проигрыш дети одной гр. и родители играют на треугольниках, маракасах  

тамбуринах и колокольчиках).

Ведущий.

Дети, а почему это дерево чудо,

 Чем оно необычно? (ответы детей).

Вот в листочках весь секрет.

Лист срываешь, в нем - конверт.

А в конверте не посланье,

В нем для конкурса заданье.

Листик первый я срываю

И конвертик открываю.

«Конкурс чтецов».

Ведущий(2).

Кто же будет участвовать в конкурсе?

Ведущий(1).

Конечно, дети.

Ведущий(2).

А кто же будет болеть за наших детей?

Ведущий(1).

Как болеть? У нас кто – то болен? Придется взять градусник и измерить

температуру (берет большой градусник и измеряет детям температуру).

Может быть, дать детям витамины? (предлагает витамины  -

цветные мячики).

Ведущий(2).

Наши дети здоровы, а мы просто пошутили.

«Болеть» - значит поддерживать конкурсантов аплодисментами.

Предлагаю родителям потренироваться и  похлопать (неоднократно хлопают)

Итак, начинаем первый конкурс.

Стихи про осень.

Ведущий(1).

Кто же победил? Сначала хлопают родители группы «Радуга».

Теперь хлопают родители группы «Ромашка».

Я думаю, что громко хлопали все гости, поэтому все дети - победители.

Сейчас объявляю музыкальную паузу: « Танец с листьями».

Танцевальная композиция с листьями.

Ведущий(1).

Второй листик я срываю,

Второй конкурс объявляю.

Конкурс «Угадай мелодию».

(Приложение №1)

Ведущий(1).

Объявляю музыкальную паузу:  Танец с салютиками.

Танцевальная композиция  с  cалютиками.

( Приложение №2).

Ведущий(1).

Третий листик я срываю,

 Третий конкурс объявляю.

«Игра». Посмотрим, как весело и дружно вы умеете играть.

(В играх принимают участие родители).

1.Игра «Какого цвета листок?».        

2. Игра « Кто быстрее соберется в круг?».

(Приложение № 3).

3.Загадки про овощи.

Танец – игра «Урожайная».

(Танцует группа «Ромашка», поют дети двух групп).

Ведущий (1).

Объявляю последний «Танец». Мальчики группы «Радуга», пригласите девочек

на парную пляску.

«Галоп».

(Приложение №4)

Ведущий (1).

Вот  последний  лист  срываю

И конвертик открываю.

«Подарки».

Раздача подарков.

1.Детям вручают шоколадки в форме медалей.

2.Победителям  конкурса «Осенняя пора» (совместная работа детей и

родителей из природного материала) вручают призы.

 Уход детей из зала.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Конкурс «Угадай мелодию».

По условиям конкурса сначала  звучит классическая музыка. Это задание для родителей.   Если возникает затруднение, то помогают дети.

Во второй части конкурса звучат «минусовки» детских песен. Отгадывают дети. В случае необходимости помогают взрослые. Детские песни поют и дети, и взрослые.

Классика.    

 1. «Танец маленьких лебедей».(название произведения).

2. «Вальс цветов». (название или только жанр).

3. «Полька». (название или только жанр).

Минусовки.

 1. «Улыбка».

2. «Голубой вагон».

3.«Песня Чебурашки».

4 «Песня Кота Леопольда».



Предварительный просмотр:

Приложение №2.

Игра «Кто быстрее соберется в круг».

Ход игры. В игре принимают участие мамы. У одной мамы в руке красный лист, у другой – желтый.

Девочки группы стоят в кругу вокруг мамы, у которой в руках красный лист, а мальчики – в кругу у желтого листочка.

Дети под музыку идут по кругу, держась за руки. На вторую часть музыки дети

бегают врассыпную. С окончанием музыки дети останавливаются лицом к зрителям и закрывают глаза. В это время взрослые меняются листьями. На громкую музыку дети бегут к «своим» листьям. Кто это сделает быстрее,  тот победитель.

Варианты заданий: 1. Взрослые меняются листьями.

2.Взрослые меняют свое место расположения в зале.

3.Взрослые встают вдвоем в центре зала, чтобы дети с окончанием

    музыки встали в общий круг.

Игра «Какого цвета лист».

В игре принимают участие только взрослые. Эта игра используется как сюрпризный момент для детей.

Ход игры.  Играют ведущие  воспитатели. Один из них- впереди, второй воспитатель сзади. В  второго руках у 4 листка четырех цветов. Впереди стоящий воспитатель не видит цвет листьев, а отгадывает правильно. Весь секрет в вопросе.

Какого цвета листочек? – Красного.

Желаю знать, какого цвета этот листочек? – Желтого.

Очень хочется знать, какого цвета этот листок?- Оранжевого.

Знаешь ли ты, какого цвета этот листочек? – Зеленого).

Родители также принимают участие в этой игре. Кто  понял секрет игры, тот отвечает правильно. В случае неудачи в зале звучит смех. Это – весело.



Предварительный просмотр:

Приложение №3.

(творческая работа: Сеняева Наталья Павловна).

Танцевальная композиция («Вальс» муз. А. Петрова.)

 

Дети стоят в четырех шеренгах в шахматном порядке. В руках у них салютики:у детей 1и 4 рядов – оранжевого цвета, а у детей 2 и 3 рядов – желтого.

 Iфигура.

1 муз.фраза.  Танцует первая шеренга. Перевести обе руки вправо – влево,

«рисуют» руками  большой круг, начиная движение вправо.      Кружатся один раз на полупальцах.

2 муз. фраза. Эту композицию движений танцуют 1 и 2 шеренги.

3 муз.фраза.  Эту композицию исполняют все дети.

4 муз. фраза.  Все дети поднимают поочередно правую, левую руку вверх,

пружиня ногами.  Затем бегут вперед на «носочках»,

постепенно опуская руки вниз.

 5-7 муз. фразы- повторяется предыдущая комбинация движений. 

8 муз.фраза.   Дети перестраиваются в два концентрических круга (внутренний круг

                             образуют дети с желтыми салютиками, внешний круг образуют дети с

                             оранжевыми салютиками).

II фигура.

1муз. фраза.  Дети внешнего круга повторяют композицию движений 1муз. фразы из

I фигуры. Одновременно дети внутреннего круга, встряхивая салютиками, постепенно поднимают руки вперед-вверх до уровня плеча,

а затем  постепенно опускают.

2муз. фраза.  Теперь дети внешнего круга, встряхивая салютиками,

                            постепенно поднимают руки вперед-вверх до уровня плеча, а затем

                            постепенно их опускают. Дети внутреннего круга повторяют композицию

                            1 муз. фразы I фигуры.

3муз.фраза.    Все дети поднимают правую, а затем левую рук вперед-вверх

(на «пружинке»), затем на легком беге сужают круг, постепенно опуская руки вниз.

4муз.фраза.    Все дети поднимают сначала правую, а затем левую руку вперед-вверх

(на «пружинке»), а затем расширяют  круг на легком беге,

постепенно опуская руки вниз. На заключительные такты дети перестраиваются врассыпную.

III фигура.    Повторяется комбинация движений I фигуры.

Заключение. Дети, стоя на месте, постепенно поднимают руки вверх, встряхивая

салютиками до конца музыки.



Предварительный просмотр:

Приложение №4.

(Авторская работа: Сеняева Наталья Павловна.)

Парная пляска.

( Музыка Р. Штрауса «Полька»).

Дети стоят парами по кругу. На вступление берутся за руку.

1Фигура. Муз. А. Дети двигаются парами по кругу на  поскоках.

Муз. Б. Дети продолжают танцевать по кругу парами, но боковым галопом.

С окончанием музыки дети останавливаются лицом друг к другу и

девочки берутся за юбочки, а мальчики ставят руки на пояс.

2Фигура. Муз. А. На счет 1-2 дети выставляют на носок пр. ногу.

На счет 3-4 – исходное положение.

На счет 5-8 дети танцуют эту комбинацию, но левой ногой.

Муз. Б.  На счет 1-8 дети меняются местами на шагах. (девочки стоят спиной

 к центру круга, а мальчики – лицом к центру круга).

Муз. А. повторяется, соответственно движения повторяются тоже.

Муз. Б. На счет 1-8 дети на шагах возвращаются на свои места.

3 Фигура.               Повторяется комбинация движений 1 фигуры.

4Фигура. Муз. А.  На счет 1-2 дети выставляют на носок пр. ногу.

На счет 3-4 – исходное положение.

На счет 5-8 дети танцуют эту комбинацию, но левой ногой.

Муз. Б.  На счет 1-8 дети выполняют движение «до» за «до».

Муз. А.  Повторяется, соответственно движения повторяются тоже.

Муз. Б.  На счет 1-8 дети выполняют движение «до» за «до».

5Фигура.                    

  Дети  стоят парами по кругу лицом друг к другу. Между ними образуется  коридор. Сначала и до конца музыки дети скачут по коридору пара за парой боковым галопом до своего исходного местоположения. Предварительно назначается  первая пара. Как только первая пара прошла между детьми следующей пары, начинает движение следующая пара и так далее поочередно танцуют все пары. Дети, которые стоят на месте хлопают в ладоши. Если пары закончили танцевать раньше окончания музыки, то дети  стоят и хлопают, вытянув руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Здравствуй Осень» в средней группе

Праздник осени в средней группе, на базе  детского сада № 6 пос. Внииссок. Звери в гости к нам пришли....

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень»

Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе...

Сценарий праздника "Здравствуй Осень!"

Спортивный праздник «Здравствуй осень» Цель: Развитие физических качеств, закрепление материала по теме осень, вовлечение родителей в педагогический процесс.Задачи: 1. Развивать координацию2...

Сценарий праздника "Здравствуй, Осень золотая!"

В конце сентября в детском саду проводится праздник, посвященный осени. С помощью него ребята узнают много нового об осени, у них также пробуждается чувство любви к родной природе, стремление бережно ...

Сценарий праздника "Здравствуй осень"

Сценарий к празднику осени в старшей группе детского сада...

Сценарий праздника "Здравствуй, Осень!"

развлекательно-познавательно-воспитательное мероприятие...

Сценарий праздника «Здравствуй Осень» для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »      Сценарий праздника «Здравству...


 

Комментарии

Сеняева Наталья Павловна.

Я надеюсь, что мой сценарий праздника и опыт работы с родителями поможет музыкальным руководителям приобрести новые идеи в работе. Ведь совсем необязательно следовать данному материалу. Возможно этот материал поможет придумать свои "ноу хау": интересные формы работы с родителями, может быть, захочется использовать мои танцевальные композиции. Я буду только рада.Желаю вам успеха в работе и новых творческих идей.