"К нам гости пришли"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Кокарева Галина Жоржевна

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   К нам гости пришли

       Осенний праздник с использованием фольклорных материалов.

                 ( Для детей подготовительной группы.)

Дети под музыку входят в зал, Останавливаются у центральной стены, читают стихи об осени.

1 ребенок Солнышко усталое, скупо греешь ты!

                  Желтые да алые кружатся листы.

                   В шелесте да шорохе наш осенний сад.

                   На дорожках ворохи желтые лежат.

2 ребенок  В золотой карете, что с конем игривым.

                   Проскакала осень по полям и нивам.

                   Добрая волшебница все переиначила

                   Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Дети поют песню «Осень, милая, шурши»  

Ведущая  Здравствуйте , люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии. Как в далекую старину люди русские собирались по вечерам после трудового дня кто попеть, кто поплясать, а кто и доброе слово молвить, так и мы собрались позабавиться да потешиться. Перво-наперво, ребята, давайте дорогих гостей доброй песней приветим.

                  «К нам гости пришли»

В конце песни девочка с поклоном выносит каравай хлеба.

Ведущая   А знаете,  ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел? С полей! С ранней весны до осени крестьяне растят хлеб, трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом,  на каждый стол хлеб пришел. А вы знаете поговорки о хлебе и о труде?

                                      «Веночек»

Дети встают кругом, передают друг другу веночек под музыку. У кого веночек в руках когда музыка смолкла- тот говорит пословицу или поговорку.

- Хочешь есть калачи- не сиди на печи

-Труд кормит, а лень портит.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

-Дело мастера боится.

-Была бы охота - будет спориться и работа.

-Будет хлеб – будет и песня.

-Не то дорого,  что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

-Какова пряха, такова на ней и рубаха.

-Без труда нет добра.

-От скуки бери дело в руки.

-Хлеб – всему голова. И т.п.

                   

                                          Дети садятся.

Ведущая   Девчушки наши нарядились, вон нарядные какие. А давайте и мамочек нарядим.

                      «Кто быстрее нарядится на праздник»

Дети сидят вдоль боковых стен зала. На двух стульчиках сложены платок, пояс , сарафан и рубашка. Дети передают по очереди все эти предметы мамочкам , они одеваются. Ведущая просит мам  показать свои наряды.

                                              Загадки.

Ведущая  Как у нашего соседа весела была беседа!

Выходят девочки, садятся на лавку, покрытую половиками.

                      Игра «Ерш Ершович»

Поют На угорушке рябинушка стоит,

           Под рябинушкой тропинушка лежит,

           По тропинушке молодчик идет,

           По-за гуменью Ерш ползет,

           Ты куда, куда Ерш ползешь?

           Ты куда , костливый, корчишься?

-Я ползу, ползу на барский двор,

 Ко Анастасье Семеновне,

 К Акулине Ивановне!

Мальчик  - Тук-тук у ворот!

Девочки   - Кто там?

Ерш Ершович   - Это я , Ерш Ершович, Иван Петрович!

                           Пришел попеть, погулять,  красных девок повидать!

Девочки  - А деньги есть?

Ерш Ершович   -Есть!

 

Девочки  - Много ли?

Ерш Ершович  - Грош!

Девочки   -Парень  не хорош!

Снова поют песенку, после чего диалог повторяется. На вопрос девочек:  «Много ли ?»

 Парни отвечают : « Полтинник!»

Девочки  - Негоже!

Еще раз поют песенку и повторяют диалог.

Девочки  _ Много ли?

 Мальчики  -Рупь да еще восемь!

Девочки  -Милости просим!

1 Девочка  -Проходите , гости дорогие, не замерзли ли?

2 Девочка  -В октябре на одном часу и дождь, и снег.

1мальчик  - и то правда. В осеннее  ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

2 мальчик  На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима!

Ведущая  Коли замерзли немного, давайте поиграем, согреемся.

Русские народные игры «Прянишна доска» и «Растяпа».

Прянишна доска. Дети сидят на лавочке и поют:

                                Прянишна доска,

                                С целого пенька,

                                С целого пенька

                                Сбрось – ка паренька!

Водящий (ребенок) неторопясь ходит перед играющими. Как только песенка пропета, он пятнает кого-либо из сидящих на лавке и обегает ее, стремясь занять освободившееся место. Тот, кого запятнали, тоже обегает лавку, но в другую сторону. Кто быстрее займет освободившееся место, тот и победитель. Кто остался стоять тот  становится новым водящим. Игра повторяется несколько раз.

Растяпа. Дети становятся парами по кругу. Все стоят лицом в круг. Один за спиной у другого. Ребенок в центре круга- водящий. Как только начинает звучать музыка, дети, стоящие первыми идут танцевать в круг, а стоящие вторыми стоят на месте, хлопают в ладоши. Как только музыка прерывается, все танцующие в кругу должны быстро встать за спину к тем, кто оставался стоять. Кто-то один останется без пары. Он остается внутри круга и становится новым водящим. Ему дети хором  говорят: «Раз,два,три растяпа ты!»

После игр дети садятся. Раздается стук в дверь, входят Дед и Бабка.

Бабка Дед, поздоровайся с людьми!

Дед  Нет, ты первая здоровайся!

  Бабка Давай вместе!

Вместе  Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая Здравствуйте, гости дорогие, проходите, будьте как дома!

Бабка Спасибо, милая. Дома не сидим. В гостях не стоим.

Дед и Бабка садятся , Бабка вздыхает :  «О-хо-хо!»

Дед  Что такое с моей Бабкой?

         То слезу смахнет украдкой,

         То задумчива сидит, ничего не говорит.

         Что с тобой, скажи, случилось?

Бабка  Охо-хо! Да вот приснилось

             Что опять я молода,

             Улетучились года!

              И как раньше в сентябре

             Мы собрались на дворе,

              Чтобы лето проводить,

              Хороводы поводить.

              Встретить осень золотую.

              Вот сижу я и тоскую!

Дед  Ну и Бабка! Во дает!

         Кто же молодость вернет?

         Хватит,  Бабка, слезы лить.

         Хватит скуку разводить!

         Ты пошла бы в огород,

         Посмотрела, что растет.

Бабка  Нет, ты иди!

Дед (выводит Репку-девочку) Ну и Репка! Вот те на!

           Ну-ка, подь сюда , жена! (Садятся)

                         Дети инсценируют сказку  «Репка»

Дед  Молодцы! Дружно репку тянули!

         Теперь можно и поплясать!

Бабка  Рано еще плясать. Еще картошка не вся убрана!

Эстафета  «Кто быстрее соберет картошку»

        В двух обручах насыпана картошка . Дети накладывают картошку в ведра, бегут и высыпают ее в мешки Бабке и Деду.

Дед  Шустрые ребятишки! Мигом два ведра картошки насобирали, теперь можно и попеть!

Бабка  Рано еще петь! Кто капусту на зиму рубить будет?

Ведущая  Да вот ребятишки и помогут!

Дети  Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

Ведущая  Научили вас дети капусту рубить? Пора за дело приниматься- рубить капусту по-настоящему. Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

                           «Кто быстрее порубит капусту»

Ведущая приглашает двух  мам. Они рубят капусту в корыте сечками под музыку. Когда капуста порублена, ведущая сравнивает результат: кто быстрее, кто мельче порубил капусту.

Бабка   Листья на землю упали,

             Птички певчие пропали.

             Сентябрю пришла пора

             Собираться со двора.

Дед      Пришло время октября- свадебника.

             Время свадеб веселых да шумных!

Бабка  (достает платочки, раздает их девочкам)

            Ой, вы красные девицы, пригожие молодицы

             Раскрывайте сундуки, доставайте платки.

             Выходите, покружитесь, женихам вы покажитесь.            

             Там, глядишь, на день покров

             Ждите в гостюшки сватов!

Девочки танцуют хоровод с шалями.

Ведущая  Раньше невест выбирали в хороводе. Мальчики, ведите девочек в хоровод, будем в  «Заиньку» играть.

                              Игра  «Заинька»

Бабка  Что ты , Дед, не ешь , не пьешь?

             Себе места не н7айдешь?

             Может, малость захворал?

             По хозяйству ли устал?

             Вижу плохо твое дело!

Дед   Ты мне, бабка надоела!

          Вот возьму и разведусь!

          На молоденькой женюсь!

Бабка  Ну и старый  ! Ха-ха-ха!

            Вы видали жениха?

Дед выбирает себе невесту из пап. Папа надевает сарафан, платок на голову и в руке.

Дед  Вот моя невеста! Красавица1

                              Танец деда с невестой.

Дед  Слышишь, Бабка, не сердись,

         Ты со мною помирись!

          Не расстаться нам видать,

         Будем вместе доживать!

Бабка  Ладно, дедка Николай,

            Сиди дом а, не гуляй!

Дед  А вы, ребята, выходите,

         С бабкой нас повеселите!

Общий танец – импровизация под русскую народную мелодию.

Бабка Дед, а что на празднике  главное?

Дед  Главное на празднике веселье!

Бабка  И детишкам угощенье!

Ведущая Чем угощать будете?

Бабка  Мы на праздник пришли не с пустыми руками

            Мы на праздник принесли корзину с пирогами!

Ведущая  Мамы, папы, что же вы сидите?

                 Пирогов , чай , не хотите?

Приглашает всех на чаепитие в группу.

                                                                     Составила Кокарева Г.Ж.,

                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                     МБДОУ «Детский сад № 317»

                                                                              г. Пермь, 2012г.                                          

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....