«О чём рассказывает музыка» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию
«О чём рассказывает музыка» для средней группы.
Программные задачи: Продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части муз. произведений, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.
Наглядный материал к занятию: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, снежинки для показа на фланелеграф, зимняя ёлка на фланелеграфе.
Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»; упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» муз. и сл. Вихаревой; «Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной,
Фонограмма «Зимний вальс».
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и муцзыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.
Муз.рук.: Ребята, уже совсем скоро к нам придёт Зима. Посмотрите, она прислала нам привет – свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много,наметает большие сугробы. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке.(Показ). Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.
Упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» муз.И Беркович.
Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами, а остальные ребята скажут , что вы хотели показать.
Мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».
Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.
Дети занимают места перед мольбертом. На мольберте изображена зимняя ёлка.
Муз.рук: Жила-была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки.( Прикрепляет к ёлке первую снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка. (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»).
Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?
Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.
Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Крепит на ёлку вторую снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвали Плакса.
(Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Плакса»). Какое настроение у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.
Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась.(Крепит на ёлку третью снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка. (Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Злюка»). Как музыка рассказывает о Злюке?
Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).
Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.
Песня «Зимушка» муз. и сл.Вихаревой.
После песни муз.рук. меняет лица грустной и злой снежинок на весёлые.
Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Давайте и мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.
Дети танцуют «Зимний вальс».
Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?
Дети: Снежки!
Муз.рук.(высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!
«Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной.
Муз.рук.: Какое настроение у этой песни?
Дети: Весёлое, радостное.
Муз.рук: А у вас какое настроение? (Ответы детей).
Муз.рук: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день. А теперь пришла пора прощаться.
Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике и музыке в средней группе «Приключение под Новый год»
Материал по математике в игровой форме...
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»
Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»
Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...