«О чём рассказывает музыка» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Савинова Ангелина Павловна

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx19.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию

«О чём рассказывает музыка» для средней группы.

Программные задачи: Продолжать давать детям представление о том, что музыка выражает чувства, настроение, переживание человека. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части муз. произведений, передавать в движениях и жестах характер музыки. Учить детей петь без напряжения, правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать пение.

Наглядный материал к занятию: снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные и злые) по количеству детей, снежинки для показа на фланелеграф, зимняя ёлка на фланелеграфе.

Музыкальный репертуар: пьесы Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка»;  упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» И.Беркович; песня «Зимушка» муз.  и сл. Вихаревой; «Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной,

Фонограмма «Зимний вальс».

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. В зале на полу лежат снежинки с разными выражениями эмоций чистой стороной вверх. Дети и муцзыкальный руководитель здороваются друг с другом пением.

Муз.рук.: Ребята, уже совсем скоро к нам придёт Зима. Посмотрите, она прислала нам привет – свои лёгкие резные снежинки. Зимой снега много,наметает  большие сугробы. Сейчас мы с вами будем ходить по утоптанной дорожке и перешагивать через сугробы, в этом нам поможет музыка. Если музыка звучит громко, уверенно, то мы шагаем по дорожке.(Показ). Если музыка тихая, осторожная, мы перешагиваем через сугробы широкими шагами. (Показ). А теперь внимательно слушаем музыку, она подскажет, как двигаться.

Упражнение «Шагаем по дорожке и перешагиваем через сугробы» муз.И Беркович.

Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и всё делали правильно. А теперь подойдите к снежинкам, возьмите их, определите, какое у вашей снежинки настроение и изобразите его, не пользуясь словами, а остальные ребята скажут , что вы хотели показать.

Мимическое упражнение «Какое настроение у снежинки».

Муз.рук: А теперь проходите и присаживайтесь, я расскажу вам одну интересную историю.

Дети занимают места перед мольбертом. На мольберте изображена зимняя ёлка.

Муз.рук: Жила-была в лесу большая ёлка. И вот однажды, зимней порой к ёлке прилетели три снежинки.( Прикрепляет к ёлке первую снежинку). Одна снежинка очень радовалась тому, что она может весело порхать и кружиться в зимнем морозном воздухе, радовалась встрече с ёлкой. Звали эту снежинку Резвушка. (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Резвушка»).

Ребята, как музыка описывает Резвушку? Как она звучит?

Дети: Музыка весёлая, радостная, быстрая, отрывистая.

Муз.рук: Правильно. А вот прилетела и другая снежинка.(Крепит на ёлку вторую снежинку). Вот только настроение у этой снежинки было грустным. Не нравился ей зимний ветер, да и веточки у ёлки казались слишком  колючими. Снежинка всё время капризничала, жаловалась, поэтому её назвали Плакса.

(Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Плакса»). Какое настроение у этой музыки?

Дети: Музыка грустная, печальная, медленная.

Муз.рук.: Именно такой и была Плакса, грустной, печальной. А третья снежинка всё время сердилась.(Крепит на ёлку третью снежинку). Она хмурилась и злилась на весь белый свет, поэтому и звали эту снежинку Злюка. (Исполняется пьеса Д. Кабалевского «Злюка»). Как музыка рассказывает о Злюке?

Дети: Музыка злая, сердитая, колючая.

Муз. рук.: Молодцы, ребята. А теперь определите, о какой снежинке рассказывает эта музыка? (В разном порядке проигрываются пьесы «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Дети называют музыку и объясняют, почему они так решили).

Муз.рук: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Давайте попробуем их развеселить, споём им  весёлую песню о зиме. Я думаю, она должна им понравиться.

Песня «Зимушка» муз. и сл.Вихаревой.

После песни муз.рук. меняет лица грустной и злой снежинок на весёлые.

Муз.рук.: Посмотрите, понравилась снежинкам наша песенка, вот какими они стали весёлыми! Давайте и мы сейчас станем весёлыми снежинками и станцуем «Зимний вальс». Не забывайте, что снежинки двигаются легко, плавно.

Дети танцуют «Зимний вальс».

Муз.рук.: Молодцы, порхали и кружились, как настоящие снежинки. А что зимой можно делать из снега?

Дети: Снежки!

Муз.рук.(высыпает из корзинки снежки): Посмотрите, сколько снежков получилось! Давайте с ними поиграем!

«Игра в снежки» муз. и сл. М.Картушиной.

Муз.рук.: Какое  настроение у этой песни?

Дети: Весёлое, радостное.

Муз.рук: А у вас какое настроение? (Ответы детей).

Муз.рук: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день. А теперь пришла пора прощаться.

Дети песней прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...