Маша и Медведь
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Сажина Елена Владимировна

Сценарий новогоднего праздника в старшией группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved_moy2.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Маша и медведь 

 (Под музыку входят дети и встают возле ёлки).

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые и дети!

Новый год - лучший праздник на свете!

В эти дни все ребята к празднику готовятся.

Всем сегодня нам, друзья, веселиться хочется!

        Новогодний хоровод

1й реб.:

Опять зима, опять бело, вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом, дома укрыты снегом!

2й реб.:

Деревья в белом инее застыли за окном.

Они под вечер - синие и сахарные днём!

3й реб.:

И с каждым днём всё множатся узоры на окне,

Зима, зима-художница их подарила мне!

Ведущая:

С песнями и смехом вошли мы в этот зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна -

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети:

Всем нам ёлка нравится!

Ведущая:

Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.

Ой, ребята, что-то ёлочка не радуется вместе с нами! Надо её попросить чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте скажем все вместе:

«Хлопай, хлопай, говори,

Ну-ка, ёлочка, гори!»

(Под волшебную музыку зажигаются огоньки на елке).

        хоровод «Ёлка.»

Наступает Новый год -

К людям Д.М. идёт!

Всем он дарит смех и песни,

Нету праздника чудесней!

К вам сюда он приходил?

Песни, пляски заводил?

Дети: Нет!

Что ж, его мы подождём,

А пока игру начнём:

Буду задавать вопросы,

Вам на них ответить просто:

"Это я, это я, Это все мои друзья!"

Кто из вас засомневался - может просто посмеяться!

-Кто сегодня в этот зал встретить праздник прибежал?

(Здесь и далее дети отвечают.)

-Кто мороза не боится, на санях как ветер мчится?

-Кто сюда пришёл из вас с опозданием на час?

-Кто здесь будет танцевать и подарки получать?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Вед:Ай, да молодцы ребята, как дружно отвечали!

Много, много разных игр мы сегодня проведём

И весёлых, славных песен вместе дружно мы споём.

А сейчас пора, ребята, вам места свои занять,

В мир волшебных приключений путешествие начать!

(Под музыку дети рассаживаются на стульчики).

Ведущая:

Дед- Мороза не видать! Надо нам его позвать!

Скажем вместе, детвора: " Дед Мороз, иди сюда!"

(Дед Мороз не приходит.)

Что то не видать нашего Дедушки Мороза, пусть метелица укажет ему путь.

  1. «Танец снежинок».

(В конце танца, снежинки показывают на телеграмму, висящую на ёлке).

Ведущая:

Что же это, так это ведь телеграмма от Деда Мороза!

Давайте я её вам прочитаю. Телеграмма:

Я поздравить очень рад всех - и взрослых, и ребят!

Для начала всем ребяткам про себя задам загадки:

-На стекле - узор: похоже, будто лес подрос!

Рисовал какой художник?..

Дети: Дед Мороз!

-Снег летает и не тает, пруд совсем промёрз. Кто нам холод посылает?

Дети: Дед Мороз!

-Ёлку в праздник нарядили, пели, прыгали, шутили, ёлку кто принёс?..

Дети: Дед Мороз!

Ведущая:

Вот какой хороший у нас Дедушка Мороз. Но всё же почему  он так задержался, давайте дальше прочитаем?..

Я так сильно задержался, потому что  книжкой зачитался!

Ведущая:И о чём же  интересно эта книжка, хотите узнать, ребята?

Дед Мороз:

Мне, конечно, очень жаль, до конца не дочитал.

Только, помню: в этой книжке есть про девочку и мишку,

Как девчушка в лес пошла, Мишкин дом в лесу нашла...

Что за умница была! Паутину обмела,

Подмела полы в домишке,

Испекла пирог для Мишки...

Ведущая:

Кто же, дети, вспомнит тут, как ту девочку зовут?

Дети: Маша!

Ведущая:  Ребята, нам нужно помочь Деду Морозу дочитать книжку. Как же нам попасть в сказку. Нам поможет зимнее волшебство.

Ой, вы вьюги, да метели!

Хватит спать вам, в самом деле!

Нас скорее подхватите,

Прямо в сказку отнесите,

В недочитанную книжку,

В сказку, где избушка Мишки!

( Звучит вой метели, волшебная музыка.Гаснет свет.

(Меняется декорация, комната Мишки, в комнате беспорядок, на лавке спит Маша.)

Ведущая:  (Озираясь по сторонам)

Этот дом совсем не тот!

Здесь же всё наоборот!

Грязь, в кастрюлях пустота! И холодная плита!

Что-то не уютно слишком!

Я сейчас припомню книжку:

Там же в доме - красота!

Видно, Маша, да не та!

Маша: (Просыпаясь).

А какая разница?

Это кто здесь дразнится?

Эта сказка  -  про меня,

Я такая здесь одна!

Ведущая:  (Сердито Маше.)

Я - то думала, что изба

Прибрана старательно!

Видно, слишком уж тебя

В сказке приукрасили!

Маша: (Удивлённо):

Ой! Ты кто! Ты Дед Мороз?

А где подарки?

Ведущая:  

Я не Дед Мороз,

Да и за что ж тебе подарки?

Разве дом сейчас в порядке,

Разве к празднику готов?

Где же блюдо пирожков?

Маша:

Ну, а мне то что за дело?

Мне уборка надоела,

Пусть хозяин уберёт.

Вот, и жду, когда придёт!

Ведущая:  (Деду Морозу)

Может быть, она не знает,

Кто в избушке обитает?

Испугается потом,

Как медведь вернётся в дом!

 (Сердито Маше.)

Что ты делала весь день?

Маша: Ничего, мне было лень!

Ведущая:  Ну никак мы не можем Машу перевоспитать.  А давайте,  мы домовых на помощь позовём.

Домовые:

Мы ребята - домовые, мы на Машу очень злые,

Домовой уж извините, чистоты большой любитель.

Ну а здесь, ну а здесь, только беспорядок есть!

Домовой:

Ни поесть, ни попить, чистой ложки в доме не найти.

Домовой:

Потому с собой посуду нам приходится носить!

(Показывают ложки)

  1. «Танец  с ложками».

Маша:

Вот уж точно напугали! Домовых я не видала!

Не боюсь я вас ничуть, И вообще, я спать хочу!

(Ложится, накрывается одеялом с головой)

Ведущая:  

Как же будем поступать,

Чтоб заставить убирать?

Раз уж домик так неряшлив -

Пусть разбудят мыши Машу!

Мышки: Тише! Тише! Слышишь? Мыши!

Мы шуршим, шуршим, шуршим,

Спать неряхе не дадим!

        «Танец мышек».

Маша: (Не открывая глаз, бросает валенок).

Не мешайте, мыши спать!

Убирайтесь под кровать!

Ведущая:  

Не боится мышек , значит.

Пусть пеняет на себя!

Что ж, тогда её накажет

Злая Бабушка Яга!

Сейчас её мы позовём,

Съест её - и все дела.

Звучит музыка, в зале появляется Баба-Яга, она любуется красиво украшенной елкой, радуется, что и к ним в лес пришел праздник, и вдруг замечает беспорядок. Видит Машу, понимает, что это все она натворила и решает Машу съесть.

Маша: Нет, не ешь меня, бабуля!

Ты как будто бы чистюля,

Я ж - не мытая, гляди!

Так отравишься, поди!

Баба Яга. Ой, и правда, а вдруг отравлюсь….Лучше я пойду в лес да Медведю расскажу, что у него в избе творится. (уходит)

МАША. Ой, ой,  напугала. Медведю она расскажет. А я его и не боюсь. Я сейчас повеселюсь.

  1. ТАНЕЦ  

Ведущая:  

Очень храбрая девица,

 Бабки Ёжки не боится!

Но хозяин тут - Медведь!

Ему стоит посмотреть,

Что избушка в беспорядке -

Будет, ох, тебе не сладко:

Заревёт на целый лес

И тебя, пожалуй, съест!

Маша: Не пугай меня медведем, Это знают даже дети:

В декабре и январе Мишка сладко спит... в гнезде!

Ведущая:  Где?!

Маша: В дупле?

Ведущая:  Где?!

Маша: В конуре!

Ведущая:  Где?!

Маша: В этом... В этой.. .Как её?

Ведущая:  Может быть, подскажут дети,

Где зимою спят медведи?

(Дети отвечают, Маша повторяет: "В берлоге!")

Ведущая:  Да! Там спит обычный мишка,

Ну а сказочный  -  в домишке,

Вот в такой лесной избе,

Что построил сам себе!

(Музыка, слышен рёв медведя, входит медведь)

Маша: Помогите! Караул! Дед меня не обманул!!!

(Медведь оглядывается по сторонам, видит Машу)

Медведь: Кто здесь? Гости?

Что такое, что за чудище лесное?

Забрело ко мне сюда?

Маша: (Дрожит) Маша я!..

Медведь:

Вот это да!
Отродясь такой не видел -

Пыльной, грязной, неумытой!

А ведь праздник! Новый год!

Вот кто в доме приберёт!

Час даю тебе всего лишь:

Ты мне ужин приготовишь,

Чисто в доме подметёшь,

Себя в порядок приведёшь.

Стыд и срам! Я возмущаюсь!

Час по лесу прогуляюсь.

Будешь бить баклуши здесь -

Мне тебя придётся съесть!

(Медведь уходит).

Маша: (Мечется, переворачивает корзины с шариками):

Помогите! Помогите!

Мне же просто не успеть!

Ну, хотя бы подскажите!

Через час придёт медведь!

Что мне делать,

Чтобы стала

Чистой к празднику изба?

Ведущая:  а, вот так то, испугалась? Помогу, начни с себя!

(девочки выносят зеркало, Маша приводит себя в порядок).Ведущая:  

А компания ребят

В доме Мишкином прибрать

Обязательно поможет,

Но сама участвуй тоже!

Ну что, дети, поможем Маше?

Дети: (Наперебой):

Да, да!

  1. Игра. «Собери мячи в корзины» (Девочки - красные, мальчики – синие)

Маша:

А теперь медведю ужин

Приготовить быстро нужно!

Вы ребята помогите!

Варить борщ меня  научите!

  1. Игра. «Свари борщ и компот» (Девочки - борщ, мальчики – компот)

Ведущая:  Вот, ребята, молодцы, помогли  Маше, приготовиться к Новому году. А теперь пора и Дедушку Мороза и Снегурочку в гости звать. Ребята, давайте все вместе их позовём.

(Зовут Д.М. и Снегурочку)

 (Слышна музыка, топот копыт, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров,
Над замершими морями,
Над полями, над лесами
Я спешил, ребята, к вам,
К моим маленьким друзьям
Будем петь и веселиться
В танце радостном кружиться
Потому что у ворот
К нам стучится Новый год!

Снегурочка: Славный праздник начинается
И должна я вам сказать,
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.
С Новым годом поздравляю
Всех гостей я в этот раз
Счастья, радости желаю
Веселитесь, в добрый час!

Дед Мороз: Лесом частым, полем чистым
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно
ВСЕ: Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дед Мороз
Ребята нас заждались, наверное.

Снегурочка:
Давай, дедушка, поздороваемся с ними. Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз:
Здравствуйте! А все ли готово у вас, к встрече Нового года? Ну-ка, ну-ка...

Так, вижу, вижу: лица веселые, наряды красивые, А где же Маша, медведь встретился нам по дороге и рассказал, что дал Маше немного времени на то,  чтобы она исправилась.

Ребята, исправилась Маша или нет?

Дети: Исправилась!

Дед Мороз:

Ну, и что здесь происходит?

А в избушке чисто вроде,

Вкусно пахнет, стол накрыт,

Самовар вовсю кипит…

Ай, да,  Маша! Угодила!

Смогла с уборкой справиться

И сама - красавица!


Маша:

Вот, теперь я поняла,

Что лентяйкою была!

Всем  ребятам спасибо!

Помогли убрать мне в срок,

Помогли испечь пирог!

Дед Мороз:  Вставайте, дети, в хоровод, пляши народ удалый!

Пусть веселиться в Новый год и маленький, и старый!

Хоровод_____________________

  1. Дед Мороз: Я, ребята, старый дед,
    Мне, ребята, много лет!
    В январе и феврале
    Я гуляю по земле.
    Только встану я с постели —
    Поднимаются метели.
    Как встряхну я рукавом —
    Всё покроется снежком…
    Но сейчас я очень добрый
    И с ребятами дружу,
    Никого не заморожу,
    Никого не застужу.

    Дед Мороз: Ой, а где это моя рукавица? Снегурочка ты не видала?

Ведущая: (обращаясь к Деду Морозу), Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?

 Дед Мороз: Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья.

( Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять).

Дед Мороз: Молодцы,повеселили дедушку, а кто мне стихи желает прочитать?

(Дети читают стихи)

Дед Мороз: Спели вы славно, а теперь, народ, слушай мой указ:
"Всю детвору приглашаю на новогоднюю игру,
Будут дети с Дедом Морозом танцевать, и Новый год не забывать!"

  1. Танец “Вперёд четыре шага”.????

    Дед Мороз: Пусть Новый год.
    К вам в дом войдет,
    Сугробы смеха принесет.
    Веселья, музыки, стихов,
    Конфет и вкусных пирогов.
    Надежд, успехов и побед.
    И доброты на много лет.
    До свиданья, друзья,
    Расставаться пора!

Снегурочка: Дедушка, ты ни чего не забыл?

Дед Мороз: А что такое? Ни помню, старею, наверное. А что же я забыл, ребята?

Дети: Подарки.

 (Входят медведь с Машей, несут подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....