Творческая мастерская «В весенний лес за приключениями» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Загайнова Татьяна Геннадьевна

 

imageЗадачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
  3. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Реквизит: письмо-загадка; дидактическая игра «Во саду ли в огороде»; 2 набора плоскостных геометрических фигур (12 треугольников и 2 круга); кузовок с музыкальными инструментами; 2 листа ватмана, фломастеры; 3 обруча, бревно, 2 дуги; костюмы лесных жителей (медведь, лиса, волк, заяц, еж, сорока); «разбитое»  зеркало.

Действующие лица: роли Зайца, Волка, Медведя, Ежа, Лисы исполняют родители воспитанников; роль Сороки исполняет ребенок; ведущие - воспитатели группы.

 

Сценарий:

Звучит музыка.  В зал входят дети с ведущими.

1 ведущая:

- Дорогие, ребята! Уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались в этом красочном зале, чтобы немного отдохнуть и развлечься. Для начала отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

- Я раскрываю почки в зеленые листочки.

  Деревья одеваю, посевы поливаю,

  Движением полна,  зовут меня… (весна).

- Правильно! К нам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете? (сильнее пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, просыпаются животные в лесу, распускаются почки и т.д.)

 

Ребенок читает стихотворение про весну

 

- Снова к нам пришла весна,

  Сколько света и тепла!

  Тает снег, журчат ручьи,

  Скачут в лужах воробьи.

  Потеплело во дворе,

  И раздолье детворе.   

 

1 ведущая:

- Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо. Прочитаем его вместе? (читают письмо)

«Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна».

 

1 ведущая:

- Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

Песня «Заячий поход»

Слова и музыка Л. Олифирова

 

В зале появляется Заяц.

2 ведущая:

- Здравствуй, Зайка.  Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц:

- Ничего не знаю.  Я зайчишка-трусишка.  Под кустом сижу, Солнышко жду.

 

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

(На двух столах разложены предметные картинки овощей и фруктов и 2 сюжетные картины «Огород» и «Сад».  Цель игры - разложить овощи и фрукты по месту произрастания)                                                         

image2 ведущая:

- Зайчишка, что же нам делать? Где Солнышко искать?

Заяц:

- Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Ёж, точно уж знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ёжика дойдете.

2 ведущая:

- Спасибо, Зайка!

(Зайка уходит, неожиданно появляется Волк)

image- Ой, Волк! Какой ты разбойник! Испугал нас с ребятами.

 

Подвижная игра с волком «Белые гуси»

Сл. М. Клюковой  Муз. М. Красева

 

Волк:

- Не интересно мне с вами играть, больно уж ловкие вы, не догнать вас!

(Волк уходит, появляется Ёж с 2 наборами геометрических фигур).

2 ведущая:

- Здравствуй, Ёжик!  Подскажи нам, пожалуйста, где нам Солнышко найти?

Ёж:  - Дорогие, ребята. Я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое Солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста!   

imageЛогическая игра «Сложи Солнышко»

(из имеющихся фигур дети собирают солнце)      

2 ведущая:

- Ежик, помогли тебе ребята, составили Солнышко из геометрических фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?

(Дети проходят дорожку препятствий,  Ёжик уходит) image

2 ведущая:

- Молодцы, ребята! Вы прошли через бурелом, и оказались у берлоги. Кто там живет? Правильно, медведь. Но он не знает, что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить.

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь:

- Ох, как долго я спал! А зачем вы меня разбудили, ребята?

2 ведущая:

- Беда в лесу, Михайло Потапыч! Солнышко пропало! Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь:

- Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в рюкзачке лежит? Тяжелый он такой.

image         Дидактическая игра

          «Какой музыкальный инструмент звучит»

Медведь:

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать!

2 ведущая:

- Мы для тебя, Михайло Потапыч, сейчас весеннюю песенку споем, да на этих инструментах и поиграем.

 

Песня «Звонко капают капели»

Сл. Н. Френкель  Муз. Г. Фрида

Медведь:

- Ай да, ребята! Ай да, музыканты! Давненько меня никто так не веселил и не радовал.  За это я шепну волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести, чтобы Солнышко найти.

2 ведущая:

- Спасибо! А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный ветерок перенесет нас… (звучит легкая музыка, Медведь уходит, появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет).  

- Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Лиса:

- Разбилось мое зеркало, и я не знаю теперь, как я выгляжу. Красивая я, или нет?

2 ведущая:

- Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята споют тебе, какая ты.

 

«Песня Лиса»

Сл. В. Суслова  Муз. Г. Портнова

2 ведущая:

image- А еще ребята сделают тебе подарок, нарисуют тебя. И ты сможешь взять рисунки себе.

 

                Аттракцион «Нарисуй Лису» 

 

 

2 ведущая:

- Лисонька, тебе понравились работы детей? Подскажи нам теперь, где Солнышко найти?

Лиса:

- Знаю, знаю! Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 3 шага вперед. Там Солнышко живет.

(Лиса уходит, дети отсчитывают шаги…)

1 ведущая:

- Ребята, вы видите  Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти? (появляется Сорока)

Сорока:

- Ой, детки, здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!                                

Сорока:

- Что? Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?

1 ведущая:

- Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, Ёжика. С Медведем играли, Лису рисовали, Волка не испугались…

Сорока:

- Где купались?

1 ведущая:

- Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей все рассказать?

 

Физкультурная пауза

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Сорока:

- Поняла! За Солнышком идете! Так бы сразу и сказали. Вон там оно живет. Только тучка его закрыла. Спит солнышко!

1 ведущая:

- Ребята, давайте споем веселые песенки. Солнышко и проснется.

 

Песня  «Хомячок»

Сл. В. Степанова  Муз. Л.А. Белян

 Песня  «Щенок Пашка»

Сл.  и  Муз. Т. Копыловой

 

(Во время исполнения песен Солнышко «поднимается» из-за тучки)

Дети читают стихи о весне

 

1 ребенок: Весна! Весна! Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой слепит мне очи он.                              

 

2 ребенок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!   

                 

3 ребенок: Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поет заздравный гимн Весне!  

 

Развлечение заканчивается общим танцем с героями

      

Танец «Чимби – римби»

Сл. В. Савельева Муз. М. Пляцковского

Аудиозапись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....

Организация деятельности творческих мастерских по изготовлению коллективной композиции «Весенняя картина»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, целью которого является создание коллективной композиции из весенних цветов посредством работы с бумагой, аппликации для укра...

Творческая мастерская "Изображение весеннего пейзажа"

Творческая мастерская,  направленная на развитие детского творчества в процессе сюжетно-тематического рисования с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе работы дети учатся самостоятельн...

статья " Творческая мастерская как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в технике тестопластики."

Занятия тестопластикой – прекрасная возможность включить в занятия с детьми с ОВЗ пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Занятия лепкой из теста помогают...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....