Детская творческая мастерская, как форма продуктивного взаимодействия воспитателя и детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

Данная разработка может использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений как метод взаимодействияс детьми по развитиютворческой дятельности детей, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_met_obed.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская как средство продуктивного взаимодействия

Слайд 2

Основным результатом дошкольного образования является всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. ФГОС предусматривает следующие закономерности: личность порождается и развивается в деятельности.

Слайд 3

Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, которые можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми.

Слайд 4

Продуктивная деятельность- - развивает образные формы мышления, - целенаправленность , - умение планировать и достигать результата, - оказывает позитивное влияние на эмоциональное становление ребенка - дает возможность для творчества, - воспитывает самостоятельность - формирует умение предвидеть будущий результат - развивает пространственно - образное мышление, - дает толчок обогащения речи.

Слайд 5

Задачи продуктивной деятельности в детском саду развитие физических способностей активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности; формирование собственного видения жизни стимулирование интереса к продуктивной активности формирование ощущения предметного мира,

Слайд 6

"Творческая мастерская" - это такая форма образовательной деятельности, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 7

Творческие мастерские позволяют осуществлять: - Интеграцию в образовательный процесс традиций и новаций. - Построение отношений "воспитатель-воспитанник" на основе сотрудничества - Использование активных форм обучения - Работу в больших и малых группах. - Творческие работы воспитанников на основе художественных произведений - Формирование нового мировоззрения в аспекте социальной адаптации - Создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска решений - Мотивацию для дальнейшей деятельности . - Рост способностей детей к размышлению и выражению своих мыслей.

Слайд 8

Особенностями творческой мастерской как формы работы с детьми являются : - Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности. - Импровизационный характер деятельности. - Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога. - Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка. - Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал. - Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка. - При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели. - Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу. - Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность. - Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом, получает удовольствие, что может реализоваться в творческой деятельности.

Слайд 9

«Мастерской Народной игрушки»

Слайд 14

С пасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская как форма организации совместной деятельности для развития способностей и поддержки интересов у детей раннего возраста

Творчество все чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.Ранни...

Творческая мастерская как форма организации продуктивной деятельности дошкольников.

В статье представлен материал о "Творческой мастерской", как инновационной форме организации  деятельности,об особенностях организации работы "Творческой мастерской" в ДОО,...

Педагогическая гостиная «Творческая мастерская как форма приближения ребенка к профессии» Епифанова С.Ю., зам. по ВМР МАДОУ детского сада "Ивушка"

Одна из современных форм  совместной деятельности педагога с детьми - творческая мастерская, которая поможет сформировать представления о профессиях взрослых у детей дошкольного возраста....

«Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;Творческая мастерская как форма взаимодействия с семьями воспитанников»...

«Творческая мастерская» как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

Автором представлен материал о «творческих мастерских», которые могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей...

ПРОЕКТ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО САДА В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ЛЕПИМ СКАЗКИ ИЗ ВОЗДУШНОГО ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Проект «В гостях у пластилиновой сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...