интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Богачкова Елена Эрастовна

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.

Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_osennego_listochka.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Путешествие осеннего листочка»

    Данное занятие представляет модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «РОСИНКА» (Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова) и рекомендуется для детей 4 лет  как осенний досуг.

Все формы организации художественно-эстетической деятельности предлагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Инновационным моментом в интегрированном занятии «Путешествие осеннего листочка» является  метод активизации детей посредством прослушивания аудиозаписи образного голоса «осеннего листочка». Обычная речь педагога трансформирована в  этот образ и представляет собой монолог, переходящий в беседу с детьми.

Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественных видов деятельности.

Так, музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы. Характер музыки побуждает детей искать возможности самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности – аппликации. Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.

Данное занятие носит обобщающий характер. До этого была проведена большая предварительная работа:

  1. проводились беседы с детьми об изменениях в природе осенью
  2. слушали музыку П.И. Чайковского и рассуждали о ее характере
  3.  дети разучивали  песни, игры, стихи об осени
  4.  проводились тематические занятия по аппликации

Главная задача интегрированного занятия – формирование у детей творческого начала                            

Цель (для педагога): Создание условий для освоения  и преобразования окружающего пространства

Цель (для детей): Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства
  2. Учить выделять средства музыкальной выразительности
  3. Развивать фантазию, воображение
  4. Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества
  5. Воспитывать любовь к природе.

Методы:

- Беседа

- Наблюдение

- Самостоятельная работа (работа с аппликацией)

- Групповая работа (сотворчество педагога и детей)

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.

Инструментарий:

  1. Наглядные материалы: украшение центральной стены (тучки, дождинки, журавли, осенние гирлянды)
  2. Дидактический материал: береза, листья (приготовленные заранее), клей, салфетки.
  3. Технический материал: музыкальный центр, аудиозапись голоса «осеннего листочка» (взрослого), фонарь

Репертуар:

П.И. Чайковский «Осенняя песня»

Игра «Дождик» рус.нар. песня обр. Т. Попатенко

С.А. Кишко  «Осень» - песня

Г.Ф. Вихарева  «Птички» - песня

П. Мориа – Танец с листочками

Стихи об осени

Ход занятия

Зал украшен осенними атрибутами. У центральной стены стоит береза, недалеко от нее на стене прикреплен «осенний листочек», скрытый фонарь его подсвечивает

Звучит музыка П.И. Чайковского, дети входят в зал, садятся на стулья

О.Л.- Осенний листочек (голос муз. руководителя в записи) здоровается с детьми и рассказывает историю, которая ведется под муз. сопровождение на усмотрение муз. руководителя

О.Л.- Я родился весной, когда вокруг пели птицы, грело солнышко. Платьице сначала у меня было светло-зеленое. У меня было много братишек и сестренок. Мы очень любили играть с ветром. Когда он подует, мы кружились, танцевали, резвились. Летом мой наряд стал ярким, мы с братишками и сестренками любили купаться. Дождь смывал с нас пыль, и наш наряд становился еще краше.

Дети исполняют игру «Дождик» рус нар. песню

О.Л.-  Какая интересная игра, мы с листочками обязательно в нее поиграем.

Но самое мое любимое время года – это осень, потому, что она добрая, щедрая, дарит нам красивые  разноцветные платья. Правда, красиво? И в этом нарядном платье я люблю путешествовать.

Когда осенний сильный ветер срывает нас с дерева, мы листочки, разлетаемся кто - куда. Как прекрасно так путешествовать! Летишь и видишь, как все вокруг красиво. Дунет ветер посильнее, и я поднимаюсь так высоко, что дух захватывает. Вижу, как проплывают облака и тучки, как светит солнышко.

А еще  интересно путешествовать ночью, когда зажигаются огни, светятся витрины магазинов, город становиться необыкновенно красивым!

Вот так летаешь, летаешь, что хочется петь

Дети исполняют песню «Осень» С.А. Кишко

О.Л. – Спасибо, ребята. Какая замечательная песенка!

Ребята, а знаете какое мое любимое занятие? Я люблю летать вместе с птичками. Я прошу, чтобы Дедушка Ветер подул посильнее и поднял меня повыше. И тогда мне кажется, что я превращаюсь в птичку, машу крылышками и летаю, летаю…

Дети исполняют песню «Птички» Г.Ф. Вихаревой

О.Л. благодарит детей за танец  

О.Л. –    Еще мне нравиться заглядывать в окна. Иногда прилипнешь к окошку, а там много детей. Я очень люблю, когда они рассказывают стихи

Дети рассказывают  стихи

О.Л. –Прекрасные стихи и как выразительно вы их рассказывали! Молодцы!

Ребята, вам нравится путешествовать вместе со мной?

Дети: (Да)

О.Л. –А еще я люблю пошалить в осеннем лесу. Мы вместе с сестренками и братишками ложимся на землю в большой пушистый ковер. А когда бежит ежик, то мы шуршим своей листвой. Вот так: шур-шур-шур, шур-шур-шур…

Дети ногами по ковру изображают шуршание листьев

О.Л. – Ребята, вы любите слушать музыку?

Дети: Да

О.Л. – И мне нравиться  слушать красивую музыку и танцевать под нее.

Дети исполняют танец с листочками муз. П.Мориа

(О.Л.плачет, всхлипывает.)

– Ребята, когда вы танцевали, я вдруг вспомнил своих братишек и сестренок. Мне очень без них грустно.

Педагог – Что же нам делать? Как успокоить Осенний листочек?

Давайте поможем нашему Листочку

Дети вместе с педагогом делают объемную аппликацию: березу с осенними листочками; беседуют с педагогом о времени года, о своих впечатлениях. Работа с аппликацией проходит на заранее приготовленных столах.

В завершении работа демонстрируется  гостям.

О.Л. – Спасибо, дорогие ребята! Мы вместе провели замечательное путешествие. Вы мне доставили много приятных минут. А сейчас я с вами прощаюсь. До следующего осеннего путешествия!

Дети прощаются, готовую работу уносят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Интегрированная НОД "Путешествие осеннего листочка"

В занятие включена деятельность по изобразительной деятельности , музыке , чтению литературы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Осенние листочки»

Тема: Осенние листочкиЦель:  Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.      Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание бер...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...