Интегрированная НОД "Путешествие осеннего листочка"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Кабалина Александра Александровна

В занятие включена деятельность по изобразительной деятельности , музыке , чтению литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okladnikova_va_priklyucheniya_osennego_listochka.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Приключения осеннего листочка.

Методическая разработка интегрированного занятия (изобразительная деятельность  , музыка) Автор –Окладникова В.А.  соавтор- Кабалина А.А

Цель. Продолжать эстетическое развитие воспитанников , вызывая у детей интерес к нетрадиционной технике рисования с использованием природного материала , развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и звуки родной природы.

Задачи:

Обучающие: вызвать интерес к созданию коллективной композиции « Золотая осень»;

Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « оттиск, отпечаток листьями»;

Учить детей вслушиваться в звуки природы ; закреплять умение петь слаженно , выполнять движения по тексту песни.

Уточнить знания детей о признаках осени.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук , цветовосприятие , видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать художественное восприятие – умение слушать художественные произведения на темы осени (стихи , музыкальное произведение) , а также звуки природы .

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание красоты природных явлений, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: лист бумаги большого формата с отпечатком листочка ( дерево) для коллективной работы ,гуашь, салфетки ,вода, кисти,  листья деревьев, стихи,

Музыкальный материал: музыка П И. Чайковского « Времена года»; звуки природы: полёт мух , жужжание шмеля, фонограмма (-)песни «Осенние листочки» муз. и сл.Л. Олифировой, ,Канон Пашебелл

 

                                                    Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Вот художник так художник!

                         Все леса позолотил.

                          Даже самый сильный дождик

                         Эту краску не отмыл.

                         Отгадать загадку просим:

                         Кто художник этот          ( осень)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? ( ответы детей)

Правильно,  осень! Сейчас у нас на дворе поздняя осень   хмурая, печальная, а до этого была осень золотая. Давайте вместе вспомним и назовём все осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. В настоящее время на дворе хозяйничает месяц ноябрь.

Музыкальный руководитель. Ноябрь – из осенних месяцев последний,

                                     Даёт понять , что скоро холода.

                                     И часто дождь идёт со снегом,

                                     Покрылись лужи корочкою льда.

                                     Ноябрьский лес стоит уныло:

                                      От прежнего наряда не осталось и следа.

                                     Природа справилась с осенними делами,

                                      Ещё немного и придёт зима.

Ребята, чтобы нам не было столь грустно я предлагаю отправиться назад в «Золотую осень». А для того, чтобы наше путешествие прошло удачно возьмёмся за руки, передадим друг другу доброе настроение, Готовы? Закройте глаза, мы отправляемся в наше путешествие.

(Звучит лёгкая музыка,  в это время вносится осеннее дерево с листочком, мольберты с картинами осени разворачиваются в сторону сидящих детей)

Воспитатель . Открывайте глаза, смотрите какая красота кругом! Мы с вами оказались в осеннем лесу. Ребята, я сейчас расскажу вам сказку « Приключения листика». Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

                                                                Приключения листика.

                Жил – был листик – самый обыкновенный. Рос он на дереве, как и его братья. Родился он весной, всё лето грелся на солнышке, а когда наступила осень и по ночам стало холоднее, листик дрожжал от холода. Вдруг начался дождь. Листику некуда было спрятаться, зато под ним    спрятались от дождя и мохнатая гусеница, и муравьишка, и стрекоза, и муха, и шмель…

              Но вот дождик кончился и выглянуло солнышко. Выглянули насекомые из –под листика, обрадовались, что дождя нет и пустились в пляс.

 Муз. руководитель предлагает детям надеть на пальчики бумажных «шмелей» на резиночке и под  аккомпанемент жужжания мух и шмелей «полетать» по залу

 Листик вздохнул и сказал: Счастливые! Летают, резвятся! Даже муха и та знает больше меня, потому что летает где хочет. А, я ? Так и буду висеть на этой ветке? Мне так хочется весь мир посмотреть. Не знал листик, что совсем недолго осталось ему висеть на дереве. В одно прекрасное утро он обнаружил, что на нём красивое золотистое платье. Не успел листик обрадоваться этой перемене, как налетел ветерок, сорвал листик с дерева и понёс его понёс…От такого полёта у листика захватывало дух. Он смотрел вниз и видел, как прекрасна земля осенней порой, как хороши поля и рощи, реки и горы. Вот здорово! Красота! Как ему нравилось кружиться по воздуху, летать, подниматься всё выше и выше от земли.

Дети исполняют песню «Осенние листочки» Олифировой Л.

               Улетел наш листик далеко – далеко, через леса, через поля, в дальние страны и был очень доволен своим осенним путешествием ( листик уносим).

Воспитатель. Ребята, посмотрите( показывает поднос с листьями), нет ли здесь нашего листика? (ответы детей). Затем педагог обращает внимание детей на мольберт : Смотрите что это? Листик нам на память оставил свой отпечаток на этом листе бумаги. На что же похож этот отпечаток? (ответы детей).Правильно, конечно на дерево!

Воспитатель. Ребята, посмотрите а деревце-то наше грустное стоит. Как вы думаете почему? ( ответы детей)

Воспитатель. Наверное потому, что оно одно. Чем же мы можем ему помочь? А давайте нарисуем ему друзей – осенние деревья. У нас получится целый осенний лес.

- Только чем же мы их будем рисовать, как вы думаете?

- Посмотрите у вас на тарелочках лежат листочки, похожие на листик из сказки, вот они-то и будут нам помогать.

-Но прежде чем приступить к работе мы должны наши пальчики приготовить, размять, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

                                                  Пальчиковая гимнастика « Листопад»

Листопад, листопад! Листья по ветру летят (опускают руки сверху вниз)

(поочерёдно загибают пальцы на левой руке)

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый,

Лист берёзки кружится ( кружатся, приседают, показывают ладони).

Осторожно, лужица!

Покружился, покружился,( кружатся, плавно приседают)

Прямо в лужу опустился.

Теперь ваши ручки готовы к работе.

Воспитатель. Осенью деревья нарядные, красивые, поэтому для рисования мы будем использовать яркие осенние краски – жёлтую, красную, оранжевую, немного зелёной, для ствола коричневую.

Показывает приём печатания. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держим его за черенок и прижимаем плотно к панно, выполняя отпечаток.

( во время работы тихо звучит музыка П.И.Чайковского « Осень» из цикла « Времена года»).

3 Итог.  Воспитатель. Как вы думаете, теперь нашему деревцу стало веселее? Почему? Ребята, а вы довольны своей работой? Хорошо поработали , ребята. МОЛОДЦЫ!

Дети в сопровождении воспитателя под спокойную музыку отправляются в группу.

Использованная литература

  1. Е.В.Петренко «Краски осени» Журнал Воспитатель дошкольного учреждения  №9/2011 стр.85
  2. И.Н.Яскевич «Что нам осень принесла» Журнал Дошкольная педагогика №7(82)2012 стр.33
  3. О.А.Юрченко Времена года Журнал Детский сад.Всё для воспитателя №8(44)2015 стр.12
  4. Н.А.Баранова Лучше нет родного края Журнал Книжки , нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки №8 2009 стр.32

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Осенние листочки»

Тема: Осенние листочкиЦель:  Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.      Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание бер...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...