Презентация"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
презентация к уроку по музыке по теме

 

В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В.Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Презентация посвящена вопросам здоровьесбережения на музыкальных занятиях с дошкольниками всех возрастных групп.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorove_i_muzyka2.ppt1.96 МБ
Microsoft Office document icon kommentarii_k_slaydu.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Комментарии к слайду № 2

Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект. Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученого Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Он обнаружил, в частности, что прослушивание произведений Моцарта и Бетховена помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев, который первым занялся изучением этого вопроса.

В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В.Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей, которая может быть.

Комментарии к слайду№3

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

влении я начала с анализа занятий с точки зрения здоровьесбережения.

Параметры

  1. Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
  1. Продолжительность музыкальных занятий.
  1. Количество  видов деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, танцевальная деятельность.  Норма – 3-5 видов за занятие, в зависимости от возраста ребенка. Однообразность,  как и слишком частые смены одной деятельности другой, способствуют утомлению дошкольников, приводят к утрате внимания, интереса. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности ориентировочно  3-10 минут (в зависимости от возраста детей)
  1. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами).
  1. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии - их место, содержание и продолжительность.
  1. Проведение  бесед связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
  1. Психологический климат на занятии.
  1. Темп и особенности начала и окончания занятия.

Комментарии к слайду № 4

В своей работе с детьми я, так или иначе,  я всегда использовала следующие виды оздоровления:

1 .Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной).  К психогимнастике можно отнести мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

3. . Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

  1. Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
  2. Ритмопластика подразумевает психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Комментарии к слайду№ 5

ПСИХОГИМНАСТИКА.

           Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

 Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

           

 Комментарии к слайду № 6

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Выполнение дыхательной  гимнастики помогает сохранить,
укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно.

Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

  1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  2. Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  3. Улучшает дренажную функцию бронхов;
  4. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  5. Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять

развитие артикуляционной моторики:

1.Обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому;

2.Выработку контроля за положением рта.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятия должна быть хорошо проветрена.

Комментарии к слайду № 7

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

      Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра.

1.Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;

2.Совершенствует внимание и память;

3.Формирует ассоциативно-образное мышление;

4. Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Комментарии к слайду №8

РИТМОПЛАСТИКА.

Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

.         Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

   Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена.        Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

         Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными , ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях  ребенок занимается ритмопластикой   в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Комментарии к слайду № 9                         

Логоритмика

Задачи логоритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Здоровьесберегающие технологии которые используются на музыкальных занятиях в детском саду "Северяночка"....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях с детьми"

Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....

Презентация " Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Здоровьесберегающие технологии - этосистема мер, направленных на улучшениездоровья участников образовательногопроцесса....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Педагоги дошкольных учреждений,в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в ...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »

Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям  . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ"

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию пример использования мной здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достат...