"В сказки Пушкина зовем..."
план-конспект урока по музыке по теме

 

Взаимная забота друг о друге, внимание ко всем членам семьи воспитывается с детства, передаются из поколения в поколение – вот почему так важно сохранять традиции своего народа.

Много добра несут русские народные песни, игры, танцы. Пусть же они станут нашими друзьями, придут в каждый дом, семью.

Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие. На основе разнообразного репертуара музыкальных произведений, который даже до наших  дней  народ может использовать , чтобы воспитывать в детях необходимые черты, добропорядочность, любовь к Родине, к своей семье, любознательность, умение владеть своими чувствами. У детей разные вокальные возможности. Они поют мелодии так, как позволяет каждому его голос. Но вместе с тем, исполняя  народные песни они могут импровизировать, т.е. изменять мелодию, внося в них новые мелодические элементы. Это и есть настоящее народное творчество.

Народное творчество – искусство любимое детьми.

И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать  маленького человека к миру прекрасного.

Детство – самая замечательная пора в жизни человека и сделать её такой помогает соприкосновение ребенка с музыкой, движением, танцем.

Народное творчество пронизанное добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду, в русской народной песне и игре помогут посеять в детской душе такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать, украшать, а не делать безобразной жизнь на земле.

Врачи, педагоги, ученые, психологи, музыканты – каждый в своей области исследуют возможности развития ребенка, и что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Совместное творчество взрослых и детей создают атмосферу взаимопонимания, раскованности, праздника. Через знакомство с произведениями фольклора  и их исполнение прививает любовь к родной природе, к растительному и животному миру, видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней через посредство простых напевок, произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок , подготовить детей к исполнению более сложных произведений песенного репертуара.

Слушание музыки может сопровождаться движениями, движениями-вокализациями и т.д.

Исполнительская деятельность (пение,музыкально-ритмические движения у детей младшего дошкольного возраста лишь начинают свое становление.

Устанавливаются простейшие связи музыки и движения. Музыка в развитии музыкально-ритмических движений занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться», но для этого надо выбирать очень хорошую музыку, воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Чтобы обучать детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, движениями под пение, необходима система. В систему такого воспитания входит развитие основных певческих навыков. Эти навыки прививаются постепенно от простого к сложному. Итогом приобретенных навыков исполнительного искусства становится праздник.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивают ребенку радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt18.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В сказки Пушкина зовем.....

составитель:

музыкальный работник

МДОУ № 2 «Сказка»

Попеско В.В.

Звучит музыка....

У Лукоморья дуб зеленый

златая цепь на дубе том (выход Кота)

и днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо — песнь заводит

налево — сказку говорит......

Кот : В ней о народе говорится

что творчеством своим пленит

одну я помню сказку эту

поведую о ней я свету

где о девицах говорится

а уж какие мастерицы

у бабушек своих учились

и навыки те пригодились

(открывают занавесь)

Девицы: Мы девицы под окном

собрались тут вечерком

  1. кабы я была царица

рукодельная девица

я для всех бы наткала

расписного полотна

эй подружки удивите

рукоделье покажите

Пляска «прялица» 8 девочек ( русская народная мелодия)»

  1. я девица — мастерица

налепила, напекла

сувениры вам из теста

всем в подарок принесла

( на подносе обносит всех)

  1. как в народе говорится

третья  лишняя девица

в сказке все наоборот

в сказке девица поет

русская народная песня « Сторонушка»

кот: ой вы гости — господа

загляните к нам сюда

в нашей сказке побывайте

чудеса здесь повидайте

на веселье посмотрите

и себя нам покажите.

Мальчики: в пояс низко поклонились

и в веселый пляс пустились

Танец с ложками ( муз. « Из под дуба» русская народная мелодия)

на авансцене

Мальчики: 1) повидать хотели б чудо

                      где хрустальный дом стоит

                   2) белка для честного люда

                       сказки разные твердит

(музыкальное оформление)

Кот : есть у нас такое чудо

похвалиться нам не худо

( открывают занавес)

величавый град стоит

с золотыми церквами

с теремами и садами

ель стоит перед дворцом

а под ней хрустальный дом

белка в нем живет ручная

да затейница какая

в колокольчики играет

на полотна их кладет

и с присвисточкой поет

при честном, при всем народе

 во саду ли в огороде русская народная песня « Камаринская»

Кот :  Идет балда, не зная куда

          заблудился, чуть не пропал

          хорошо что в нашу сказку попал

         ( кот обращается к балде)

здорово балда-мужичок

для кого приготовил мешок?

Балда: что за странный ваш вопрос?

Я для вас его принес

заглянуть в мешок хотите?

Да смотрите, не спугните!

Вынимаю из мешка

золотого петушка

                    мы посадили эту птицу

                    на высокую на спицу

будем карусель играть

в хоровод всех зазывать

игра « карусель» русская народная песня « калинка»

Кот : помню как ходили строем

тридцать три богатыря

 их теперь осталось трое

Я- взрослый

Я- взрослый

Я- ребенок

 1) в гости к вам сюда явились

      чтоб себя здесь показать

  1. мы ведь многое умеем

        петь играть и танцевать

Исполнение на баяне « светит месяц»

Кот : есть и сказка про царицу

красотой затмит жар- птицу

дивный голос, тонкий стан

носит русский сарафан

ей в приданное дано

было зеркальце одно ( выход бабы-яги)

Баба-яга: не смотрите что яга

добродушна, весела

надо мне подруг проведать

что и много здесь народу

в сказку Пушкина все прут

на девичник собиралась

в сарафаны наряжалась

перед зеркальцем своим

перемолвилася с ним

свет мой зеркальце скажи

да все правду доложи

как народец здесь живет

и про что сейчас поет

Голос:  тайн от вас у меня нет

я открою свой секрет

вам девицу покажу

и о ней всем расскажу

голосок ее звенит

будто реченька журчит

Песня русская народная «верба»

баба- яга:  Коль собралось много вас начинаем перепляс

Кот: фантастические сказки

великий Пушкин написал

Я бы много мог поведать

жаль что близится финал

  1. все кончается когда-то
  2. вот и сказочке конец

до свидание ребята

(А) все кто слушал молодец

скажем сказке до свиданья

грянем песню на прощанье  песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...