Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. 

 

(Проводится совместно с музыкальным руководителем.)

«Путешествие в страну Фантазия»

Тема. Слова сложного звуко-слогового состава

Цель: произношение и анализ слов сложного звуко-слогового состава; развитие общей и тонкой моторики; работа над лексико-грамматическим строем речи и просодической стороной речи.

Задачи: 1. Учить детей произносить слова сложного звуко-слогового состава.

2. Координировать общую и тонкую моторики.

3. Отрабатывать выразительность мимики, пластики движений, речи.

4. Работать над просодической стороной речи (силой, тембром, модуляцией голоса).

5. Работать над лексико-грамматическим строем речи, расширять активный и пассивный словарь детей.

6. Корректировать поведение детей, вызывать у них положительные эмоции.

7. Учить детей любить природу.

Оборудование: игрушка мягкая (необычная), деревья, кусты, муляжи фруктов (апельсин, мандарин, авокадо, лимон), картинка земляники, корзинка, грецкие орехи.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и логопедом.

Логопед тихо здоровается с детьми и сообщает, что сегодня на занятие пришло много гостей, но его придётся отменить, так как в зал пробрался какой-то страшный зверь… Демонстрирует необычную игрушку.

 

II. Непрошеный гость.

1.Рассматривание зверя.

(На коврике спит неведомый зверь-игрушка.)

Логопед: - Давайте рассмотрим, что это за зверь такой. Опишите нам его.

(Дети составляют устное описание «зверя».)

2. Даём зверю имя.

Логопед: - Как мы назовём этого необычного зверя?

(Дети придумывают имя «зверю»: Вреднюга, Рукокрыл, Мохнолап, Пушистик, Тупонос, Ушастик, Головоног и т.д.)

3. Подкрадываемся к зверю (подвижная игра).

Логопед: - Надо осторожно подкрасться к зверю, но если он проснётся, или пошевелится – надо будет быстро отступить назад.

(Дети демонстрируют чередование движений: осторожная, крадущаяся ходьба на носках и торопливые шаги назад. Всё это сопровождается соответствующей музыкой.)

 

III. Страна Фантазия

1. Отправляемся в путешествие.

Логопед: - Я знаю страну, где водятся такие необычные звери. Эта страна называется Фантазия. Вы любите о чем-то мечтать, фантазировать? Тогда дверь в эту страну вам сейчас откроется… На чём мы будем путешествовать? Давайте изобразим!

Дети изображают самолёт: «У-у-у-…», паровоз: «чух-чух-чух…», лошадку (цоканье языком).

2. Прибытие в страну Фантазия

Логопед: - Вот мы и прибыли в страну Фантазия. Посмотрите, как здесь красиво!

(Дети озираются вокруг.)

3. Необычный комар.

Слышится звук: «З-з-з-…»

Логопед: - Кто это?

Дети высказывают предположение: - …. Комар.

Логопед: А какой комар?

Дети: - Маленький!

Логопед: - Это у нас в лесу комар маленький, а в стране Фантазия

Комары – как кошки,

Глаза – как плошки.

На нас глядят

И громко звенят: «З-з-з-…!»

- Как сказать об огромном комаре? Он уже не комар, и тем более, не комарик, а … (Комарище!)

Динамическая пауза «Лови комарища!»

Комарище летит, комарище звенит: «З-з-з-з-з-з-…»

  • Ой, лови! Ой, лови!

Хлопай: раз, два, три,

Раз, два, три!

Он кружится надо мной,

У ноги, и за спиной.

Кыш, кыш! Улетай!

Нам играть не мешай!

(Помахать руками, как крыльями, позвенеть: «З-з-…»

(Хлопки руками.)

(Хлопки слева.)

(Хлопки справа.)

(Вращательные движения головой.)

(Руки на пояс, потопать ногами, повороты влево-вправо.)

(Отгоняющие движения руками.)

(Погрозить пальцем.)

(Е.Г. Карельская)

Логопед: - Молодцы, всех комаров отогнали. Кто же ещё обитает в этой удивительной стране Фантазии?

 

4. Упражнение на синхронизацию движений со словом.

Диковинные звери.

Мы здесь в стране Фантазии

С весёлыми друзьями

Все по деревьям лазали,

Бродили по полям.

А рядом с нами прыгали

Диковинные звери:

Хаврюги густогривые,

Зубастые хвостери.

И по пятам шагали

Унылые слезнули,

Плюгавы кривокрылые

На нас в кустах глядели.

Встречались на дороге

Лихие свистоплясы,

Они ногами дрыгали

И строили гримасы.

(Бодрый шаг.)

(Имитируют лазанье по деревьям.)

(Шаги на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Пощёлкать зубами.)

(Плечи сгорблены, голова опущена, заплетающиеся шаги на месте.)

(Изломанные движения руками, как крыльями.)

(Взгляд из-под руки.)

(Расставить ноги, локти отвести от туловища,

энергичные шаги на полусогнутых ногах.)

(Соответственно.)

Логопед: - Названия каких диковинных зверей вы запомнили?

Дети: хаврюги, слезнули, плюгавы, свистоплясы.

 

5. Релаксация.

Логопед: - После такого трудного путешествия надо немного отдохнуть.

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

Очень мы в пути устали

Мы шагали, мы шагали,

Очень мы в пути устали.

А сейчас вот отдохнём,

Глазки крепко мы сомкнём.

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки – тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают…

 

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали,

Славно отдыхали!

(Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

(В соответствии с текстом.)

(Встают.)

(Соответственно.)

Логопед: - Идём дальше? А чтобы идти было веселей, споём песню.

 

6. Пение под музыку.

Песня «Весёлые друзья» сл. и муз. Шаховского.

 

7. Завтрак в пути.

Логопед: - Вы проголодались? Неплохо бы подкрепиться! Только есть ли в стране Фантазии продукты?

а) движения с речевым и мимическим сопровождением:

«Ищем завтрак»

Мы отправились гулять,

Себе завтрак поискать.

Посмотрите на деревья:

Булки с джемом и вареньем.

Булки мы не будем рвать:

Булкам надо дозревать.

Мы отправились гулять,

Себе завтрак добывать.

Посмотрите на кусты:

Там конфеты, не цветы!

Мы конфет не будем рвать:

Жалко зубы нам терять!

Мы отправились гулять,

Себе завтрак поискать.

Посмотрите: огурцы,

В речке, будто бы пловцы!

Мы не будем их ловить,

Чтобы ног не замочить!

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Показать рукой на деревья.)

(Погладить себя по животу.)

(Погрозить пальцем.)

(Развести руки в стороны.)

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Показать рукой на кусты.)

(Погладить себя по животу.)

(Погрозить пальцем.)

(Показать свои зубы.)

(Бодрый шаг по кругу друг за другом.)

(Посмотреть из-под руки.)

(Развести удивлённо руки в стороны.)

(Движения руками как при плаванье.)

(Погрозить пальцем.)

(Наклониться, руки к ногам.)

б) мимические этюды:

Логопед: Посмотрите, посмотрите: на деревьях и кустах

Фрукты разные висят. Фрукты разные висят,

На ребят они глядят:

Мандарины, апельсины,

Авокадо, нектарины. (Дети любуются на фрукты.)

Их названья повторим,

Слоги в них определим.

(Дети определяют кол-ва слогов в словах: мандарины, апельсины, авокадо, нектарины.)

 Сколько слогов в каждом из этих слов?

Слова эти длинные, или короткие?

 

В траве краснеют невелички:

Клубочки красной землянички.

Их запах нежный, ароматный,

Вкус земляники сладкий-сладкий! (Дети мимикой изображают сладость.)

Логопед: - Слово земляника длинное или короткое? Сколько в нём слогов?

На вкус попробую лимон,

Где среди фруктов скрылся он? (Дети ищут лимон.)

Его я дольку – прямо в рот!

Не сладкий он – наоборот…

Какой? (Дети: «Кислый!» и соответствующая мимика.)

 

7. Пальчиковый игротренинг

Логопед: Посмотрите: под кустом стоит корзинка. Что в ней? (показывает грецкий орех.)

Наверное, это подарок нам от обитателей страны фантазия. Если ещё немного пофантазировать и представить, что у орешка выросли усики и шесть лапок, то он превратится… (звучит музыка «Старый жук» из к/ф «Золушка») в жука!

Милый жук

(по мотивам стихов Ю. Мориц)

Ты откуда, милый жук, тоненькие лапки?

Не нужны тебе калоши, сапоги и тапки.

Покачаю я тебя на своей ладошке.

Ты по свету кочевал, ползал по дорожке.

Ешь, пожалуйста, цветок, пей свою росинку.

Если б ты увидеть смог собственную спинку!

Ты блестящий, золотой, ты такой красивый!

Просто чудо, как хорош, и к тому же милый.

Я не дам тебя склевать утке хромоножке,

Будешь жить и поживать на цветке картошки.

(Поглаживание.)

(Покачивание.)

(Перекатывание ореха по ладошке.)

(Имитация кормления.)

(Поглаживание.)

(Перекладывание орешка из ладошки в ладошку.)

(Спрятать орех за спину.)

Логопед: - Понравилось вам фантазировать? А кто скажет, что обозначает слово «хромоножка»? Это слово встретилось нам в стихотворении. (Ответы детей.)

 

IV. Подведение итогов.

Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам надо возвращаться в детский сад. И в этом нам помогут наши жучки. Они не простые, они излучают свет. Как называются такие жуки? (Дети: «Светлячки».) Поднимите их повыше, - светлячки будут освещать вам путь в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи:•...

Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...

Как друзья искали ритм. Открытое логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятияна тему:«Как друзья ритм искали»...

Логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазию"

В данной работе представлены упражнения на развитие речевых компонентов. Развитие просодической стороны речи. Занятие проходит в форме игрового путешествия в волшебную страную....