Я и моя семья
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Магина Наталья Александровна

 

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, семье, через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._ya_i_moya_semya.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Центр Развития Ребенка № 71 «Радость»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Я и моя семья».

для детей 4-5 лет

Составил: музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Магина Наталья Александровна

Программные задачи:

Учить петь выразительно, подвижно, в соответствии с характером песни; чисто интонировать поступенное движение мелодии.

Учить передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии; упражнять в четкой, ритмичной ходьбе.

Развивать способность самостоятельно находить песенную интонацию на заданный музыкальный вопрос.

Развивать умение внимательно слушать музыку во время движения и реагировать на смену ее характера.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, семье.

Виды деятельности, репертуар:

Музыкально-ритмические движения: упражнение «Барабанщики» Э. Парлова,

                                                                 игра «Ловишка» И. Гайдна,

Слушание: «Мама» П. И. Чайковского,

Развитие слуха и голоса: «Солнышко» Е. Макшанцевой,

Пение: «Мы запели песенку» Р. Рустамова,

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» Л. Гавришевой.

Оборудование: иллюстрация с изображением матери, игрушечный мишка.

Ход занятия:

Под укр. нар. Мелодию дети заходят в музыкальный зал, останавливаются в кругу.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. Ребята покажите мне свои пальчики /показывают/, поиграем с ними в игру «Дружная семья»!

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Л. Гавришевой.

Муз. рук. Так кто же живет в этой дружной семье? Давайте перечислим. Ребята, а как вы думаете кто в семье самый сильный, самый главный? /Ответы детей,/ Конечно же, это наши папы. А стали они такими сильными, и смелыми потому, что каждый из них наверняка служил в Армии, и учился быть солдатом. Вот и мы сейчас с вами будем маршировать как солдаты, но будьте внимательными потому что музыка будет меняться, а вместе с ней и ваши движения.

Выполнение упражнения «Барабанщики» Э. Парлова

Муз. рук. Молодцы ребята! А теперь давайте промаршируем на свои стульчики. /Дети проходят на стульчики под марш/

Муз. рук. Ребята давайте еще раз вспомним из кого же состоит семья? /Ответы детей/

Посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? /Показывает иллюстрацию матери с ребенком/ /Ответы детей/

Муз. рук. Правильно ребята – это мама. Расскажите мне какая у вас мама? /Индивидуально обращается к детям/ Ребята, как хорошо вы рассказали словами о маме, а вот послушайте, как о маме рассказал музыкой композитор П. И. Чайковский.

Слушание произведения «Мама» П. И. Чайковского.

Муз. рук. Так о какой маме рассказал композитор? /Индивидуально обращается к детям, обобщает и дополняет ответы/ Ребята, сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, и представим что с нами рядом наши мамы, давайте будем гладить их по ладони.

Слушание произведения «Мама» П. И. Чайковского.

 Под музыку появляется Мишка, /Воспитатель держит его в руках, затем передает муз. рук. - лю./

Мишка. Здравствуйте ребята! /Дети здороваются./ Ой, какие вы все нарядные, красивые, а я даже не знаю, как вас зовут.

Муз. рук. Не расстраивайся Мишка, а лучше познакомься с нашими ребятами по-музыкальному. А вы ребята пропойте свое имя, если Мишка у вас, его спросит.

Мишка /индивидуально обращается к детям/ пропевает музыкальную фразу «Как тебя зовут»

Мишка. Вот я и познакомился с ребятами, что даже немного устал…

Муз. рук. А ты сядь Мишенька, отдохни, на ребяток погляди! Ребята, а сейчас посмотрите в окно! Вы заметили, что солнышко стало светить все чаще и чаще? /Ответы детей./ А как вы думаете, почему? /Ответы детей/ Правильно, потому что скоро наступит весна, и солнышко будет светить еще ярче. Давайте сейчас встанем в круг и поприветствуем солнышко.

Исполнение песни «Солнышко» Е. Макшанцевой.

Муз. рук. Молодцы ребята, хорошо поприветствовали солнышко. А сейчас ребята давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку! /Исполняет фрагмент песни./ Как называется эта песня? /Ответы детей/

Муз. рук. Правильно ребята она так и называется «Мы запели песенку», а сейчас мальчики будут петь первый куплет, а девочки второй и т. д.

Муз. рук. Молодцы ребята, хорошо пели. Ребята давайте вспомним, о чем же мы говорили на занятии? /Ответы детей/ Муз. рук. обобщает ответы. Да, мы говорили с вами о семье, какая она дружная и большая. А как вы думаете без кого не может состоять семья? /Ответы детей,/ Конечно же, без детей! А дети, как известно больше всего любят играть, давайте и мы поиграем в игру «Ловишка»

Проводится игра «Ловишка» И. Гайдна.

Муз. рук. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо пели, и дружно играли, и про вас теперь можно тоже сказать, что вы одна большая, дружная семья!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....