Главные вкладки

    открытое занятие для старшей группы
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Ольга Владимировна Дударенко

    Разработка  музыкального занятия в форме телевизионной интелектуальной игры "Умники и умницы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umniki_i_umnicy.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Умники и умницы»

    Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке.

    Задачи:  Воспитывать  музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор, способность высказывать свои ощущения от прослушанного произведения. Уметь различать музыку по характеру, темпу. Знать казахские музыкальные инструменты.

    Ход занятия: Звучит музыка, дети заходят в зал.

    Круг приветствия:  Хорошо, что солнце светит! (один поёт)

                                         Хорошо! (хором)

                                       Хорошо, что дует ветер!

                                         Хорошо!

                                         Хорошо идти с друзьями!

                                         Хорошо!

                                         Хорошо прижаться к маме!

                                          Хорошо!

                                         Хорошо кружиться в танце!

                                         Хорошо!

                                          Хорошо жить в Казахстане!

                                          Хорошо!

    Муз.рук: Сәлимет сіздерме балалар. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) А теперь поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь.  Я сегодня вас приглашаю поучаствовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Хотите поиграть.

    Отвечают дети.

    Муз.рук:» Умники и умницы»- это телевизионная игра.  Чтобы начать игру мы с вами должны очутиться в телевизионной студии. Давайте пройдём через наш чудо-экран и начнём игру.

    Под волшебную музыку дети проходят через экран и оказываются в телестудии.

    Муз. Рук: Занимайте свои места, мы начинаем нашу игру.

    Звучат фанфары.

    В начале нашей игры я хочу представить наши команды. Одна команда «Умники» (показывает)- фанфары, другая «Умницы» (их приветствуют аплодисментами) - фанфары. А нашим участникам я представляю членов нашего жюри, которые будут оценивать ответы игроков:

    1.

    2.

    3.

    С членами нашего жюри мы познакомились, можно начинать!

    Фанфары.

    Муз.Рук: начинаем первый конкурс. Называется «Разминка».

    Я начинаю играть знакомую вам песню, но без слов. Каждая команда должна  назвать песню или напеть её, затем другая команда. И так пока одна из команд не назовёт большее количество песен.  А жюри внимательно следит за тем, какая команда больше песен назовёт.

    По сигналу дети начинают первый конкурс.

    Муз. Рук: Подводим итоги первого конкурса.

    Слушают результаты конкурса.

    Муз.рук: Продолжаем нашу игру. Я объявляю второй конкурс «Ой, да наши ушки!» Для вас звучит инструментальная музыка, а вы должны вспомнить названия произведения. У каждой команды есть колокольчик для подачи сигнала готовности. Жюри внимательно следит за точностью исполнения правил.

    1. «Болезнь куклы»
    2.  «Марш деревянных солдатиков»
    3. «Новая кукла»
    4. «Сладкая грёза»

    Беседа о Чайковском.

    Муз. Рук: Спасибо за ваши знания. А пока жюри подводит итоги, давайте разомнёмся. Приглашаю на музыкальную игру «Что нам нравиться зимой?».

    Поют песню. Эмоционально обыгрывают.

    Муз.рук: А сейчас слушаем результаты второго конкурса «Ой, да наши ушки!»

    Жюри объявляет итоги.

    Муз.рук: Продолжаем. Объявляю начало третьего конкурса. (фанфары) «Мы покажем и расскажем!»  Ребята, вы должны послушать звучание инструмента, найти этот инструмент у себя на столе, показать нашему жюри. Если это правильно показанный инструмент, то вам даётся шанс заработать ещё один дополнительный балл и рассказать об этом инструменте. Если же ответ неправильный, то другая команда имеет возможность показать изображение инструмента и рассказать о нём.

    1. Кобыз
    2. Домбра.
    3. Жетыген.
    4. Асатаяк.

    Муз. Рук: Какие вы молодцы! Рахмет! Наше жюри уже принялось за выставление оценок этого конкурса. А мы продолжаем, я вас приглашаю немного отдохнуть.

    Релаксация.

    Муз.рук: Спасибо вам ребята! Я думаю, наше жюри готово объявить результаты третьего конкурса.

    Жюри объявляет итоги.

    Муз.рук: А мы продолжаем. Я объявляю начало заключительного, четвёртого конкурса «Танцуют все!». В этом конкурсе свои танцевальные способности показывают обе команды, а наше строгое, но справедливое жюри будет оценивать ваши старания и способности. Вы готовы?.....Тогда начинаем!

    (Тр15) танцуют по очереди, затем вместе.

    Муз.рук: Какие вы молодцы! Я думаю, нашему жюри понравилось ваше выступление? Давайте подождём результатов последнего конкура и итоговые оценки. А пока наше жюри готовит оценки - Музыкальная пауза!

    Исполнение 1куплета песни «Хлопайте в ладоши»

    Муз.рук:  Молодцы ребята! А сейчас  внимание! Наше жюри подвило итоги сегодняшней игры «Умники и умницы».

    Фанфары.

    Результаты игры.

    Вручение призов.

    Муз.рук: Какие вы ребята молодцы! Показали свои знания и умения. Вы пели, танцевали, играли. Но пришла пора прощаться. Я хочу вам пожелать хорошего настроения, понимать, слушать и любить музыку. А нашим дорогим членам жюри жить в гармонии и понимании. Мы уходим, но не говорим до свидания - мы говорим «Мы ещё вернёмся!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

    Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

    Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

    Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

    Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

    Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

    Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»

    Открытое занятие в старшей группе по экологии.Тема занятия: « Воздух»...