«Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ».
методическая разработка по музыке по теме

Матяж Дина Мирзадзановна

 

Созданная эстетическая среда в детском саду вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno-_razvivayushchaya_sreda_.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Организация образовательного  процесса по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ».

 

  1. Федеральные государственные требования  

 Содержание и организация  образовательного процесса, предложенные Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программе и к условиям реализации заключаются  в следующем:

Если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности или интеграции образовательных областей:  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

2.        Содержание организации образовательного процесса.

В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада  работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ».

Активное участие  в реализации этого проекта   принимали   педагоги, родители и  воспитанники детского сада.  

В результате проделанной работы в дошкольном учреждении создаются  необходимые условия по организации  предметно - развивающей среды в разных возрастных группах.

3.        Центр «Музыки»  в возрастных группах.

Содержание  Центра «Музыки» направлено на  достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. Развитие музыкально-художественной деятельности.
  2. Приобщение к музыкальному искусству.

 

  На третьем году жизни у малышей совершенствуется слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: различать мелодии, звуки по высоте, подпевать и петь. Таким образом   педагоги должны развивать интерес к музыке,  желание слушать народную и классическую музыку, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения,  используя при этом  различные атрибуты, шумовые, ударные и музыкальные инструменты.  Развиваем умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Соответственно в 1-ой младшей группе   в    центре «Музыки» необходимо  иметь:

  1. шумовые, ударные музыкальные  инструменты, такие как,  погремушка  и бубен;
  2. музыкальные инструменты: колокольчик, фортепьяно, металлофон;
  3. музыкально-технические средства для слушания музыки.

К дополнению, в  центре «Музыки»  можно использовать  различные виды театральных игрушек, таких как:

  1. пальчиковый театр для знакомства малышей с театрализованной деятельностью.
  2. кукольный театр.

  В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно проявляется в играх: этюды-драматизации, игровые упражнения, музыкальные игры.

Во второй младшей группе приобщаем к народной и классической музыке. Знакомим с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем  выразительному пению, формируем навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; формируется умение двигаться в соответствии  с двухчастной формой музыки.

Совершенствуем умение различать звучания музыкальных озвученных игрушек: музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, неваляшки, органчики, музыкальные волчки; не озвученные игрушки: балалайка, гармошка, которые входят в музыкальный центр этой группы. А главное – формируем умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.

Также необходимо иметь в группе музыкально-технические средства, такие как магнитофон, музыкальный центр и др. для прослушивания детьми музыкальных сказок, песенок, колыбельных, музыки для релаксации и стимуляции  мыслительной деятельности.    

        В средней группе  у детей развивается образное мышление, воображение, всё способствует развитию эмоционально–образного исполнения музыкально-игровых упражнений, а также развивается умение инсценировать песни, формируется умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Продолжаем развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, высказывать свои впечатления  о прослушанном.  Таким образом, в центр «Музыки»   вводят  музыкально-технические средства:   DVD-центр , мультимедийный проектор,  где дети слушают музыку по настроению  и  просматривают  иллюстрации к сказкам. В этом возрасте формируем умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Среди музыкальных инструментов используют: металлофон, ксилофон, погремушки, колокольчики, свирель, свистулька, дудочки ; среди ударных инструментов: барабан, бубен, ритмические палочки, ритмические кубики, музыкальные тарелки,  деревянные ложки и самодельные  инструменты – это шумовой оркестр  из бросового материала.

      В старшей и подготовительной группе формируем музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной  музыкой; со структурой 2- и 3-частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжаем знакомить с композиторами. Совершенствуем навык  различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). В дошкольном возрасте развиваем умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп. Соответственно, в центр «Музыки»  входят детские музыкальные инструменты,  как и в средней группе и включает в себя тоже самое оснащение, а так же всевозможные карточки с изображением музыкальных инструментов выше перечисленных.

   Таким образом, в музыкальном центре старшей и подготовительной группах используют следующие инструменты:

  1. Металлофон, ксилофон, музыкальная лесенка и треугольник, а так же духовые, струнные, ударные, шумовые.
  2. Духовые инструменты: дудочки,  триола, саксофон, кларнет, флейта.
  3. Струнные инструменты:  балалайки, гитара, скрипка, арфа;  
  4. Клавишные инструменты: детское пианино,  рояль, электромузыкальные инструменты;
  5. Ударные инструменты: трещотки, кастаньета, погремушки, маракасы, румба, бубенцы, коробочки, треугольник, музыкальный молоточек, колотушки.
  6. Плакаты с изображением музыкальных инструментов.
  7. Среди не озвученных инструментов: лесенка,  балалайки, гитара, звуковая книжка.

Немаловажную роль  в центре «Музыки» играют музыкально-дидактические игры, в которых дети закрепляют свои представления о музыке. К примеру,  приведём следующие дидактические игры:

  1.   «К нам гости пришли» - на развитие музыкальной памяти.
  2.  «Сложи песенку» - на восприятие весёлой, задорной песни и определение формы.
  3.  «Угадай-ка» - на различие звучания  детских музыкальных инструментов.
  4.  «Лесенка»- на различие и направление движения мелодии.
  5. «Долгие и короткие звуки» - на определение и различие  ритмического рисунка.
  6. «Марш-колыбельная-танец» - на различие основных жанров музыки.
  7. «Разноцветные кубики» - на различие частей музыкального произведения.
  8. «Солнышко и туча» и «Весело и грустно» - на различие эмоций по схематическим изображениям.
  9.  «Выбери инструмент» - на развитие представления изобразительной возможности музыки.
  10. «Музыкальное лото» - на знание песен и закрепление нот первой октавы.
  1. «Кто скорее закроет карту» - на различие длительности звуков.

Созданная эстетическая среда в детском саду вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих особенности в развитии, с цел...

Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ

В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада  работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие  в реализации этого...

Особенности организации образовательного процесса по художественно - эстетическому развитию дошкольников»

laquo;Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному т...

Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...

Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Проект  "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...