ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
статья по теме

Хрюнова Елена Станиславовна

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных  особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих особенности в развитии, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Какорина Марина Владимировна

Идентификатор: 240-390-859

Тема: Сообщающиеся сосуды.

Цели:

Образовательные: Ввести понятие сообщающих сосудов.

                         Рассмотреть примеры сообщающих сосудов.

                        Разобрать принцип действия  таких сосудов. 

Воспитательная: Способствовать формированию  понятия о необходимости знаний материала по  данной теме в повседневной  жизни.

Развивающая: Посредством нестандартных методов урока  развивать навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала.

Оборудование: компьютерный класс, презентация 1 для учителя, презентация 2для учащихся

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент. Презентация 1 – слайд 2.
  2. Проговаривается тема урока  и пути ее изучения Презентация 1 – слайды 2,3. Класс разбивается на 3 -5 группы. Каждая группа получает задание.

ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы изучают тему с использованием презентации 2  самостоятельно (это могут быть учащиеся разного уровня обучаемости, но умеющие работать в программе PowerPoint).

ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы изучают тему посредством учебника [1] (параграф 39 ) (это могут быть учащиеся разного уровня обучаемости, но не умеющие работать в программе PowerPoint).

ЗАДАНИЕ 3 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы работают под руководством учителя: изучают понятия,  проводят опыты,  приводят свои примеры, делают выводы (учащиеся с низким уровнем обучаемости, не умеющие работать самостоятельно).

ЗАДАНИЕ 4-5 ГРУППЫ. По любому из выше предложенных вариантов.

Все группы  изучают материал по следующей схеме:

  1. Понятие
  2. Примеры
  3. Зависимость уровня жидкости в сосудах от её однородности  (в одно колено залита одна жидкость, в другое – другая, они имеют разные плотности и не смешиваются)

  1. Проверка и закрепление изученного материала по вопросам:
  1. Какие сосуды называют сообщающимися (сосуды, соединенные в нижней части)
  2. Привести примеры (чайник, кофейник, лейка)
  3. Одинаковое ли давление оказывают жидкости на дно и стенки сосуда?
  4. В сосуды налито  две жидкости. В одном – вода, а в другом  - нефть. В каком сосуде уровень жидкости будет выше? (в том, где налита нефть, т.к. плотность нефти меньше плотности воды, а давление они должны оказывать одинаковое)

  1. Применение принципа сообщающихся сосудов:
  1. Шлюз. Прежде чем обсуждать принцип действия шлюза, необходимо предложить каждой группе подумать о назначении этого сооружения, т.е. о том, чем вызвана необходимость его применения. Если ученики не могут дать ответ, следует объяснить им, что шлюзы служат для беспрепятственного прохождения судами тех мест судоходных рек, в которых имеются плотины и пороги, а также , если  отдельные участки канала лежат выше или ниже  уровня рек,  которые соединяет  канал. Презентация 1 –слайд 4.
  2. Водомерная трубка. Вода в трубке стоит на том же уровне, что и в баке.  Презентация 1 – слайд 5.

  1. Решение задачи (для закрепления).

Задание 9.3  [1].  В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1= 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран (рисунок  в учебнике[1] стр.96)?

Дано:

h 1= 40 см

h 2= 10 см

g = 9,8  Н/кг

ρ = 1000 кг/м3

СИ

0,4 м

0,1 м

Решение:

p = ρgh

p 1 = 1000· 9,8 · 0,4 = 3920 (Па)

р 2 =  1000 · 9,8 · 0,1 = 980 (Па)

р 1 –р 2 = 3920 – 980 = 2940 (Па)

2940 Па = 2,94 кПа

Ответ: в левом сосуде давление больше на 2,94 кПа; вода будет переливаться из левого сосуда в правый, пока уровень жидкости не станет равным.

p 1 - ?

p 2 - ?

  1. Творческое практическое задание (дополнительное задание на уроке, если осталось время при выполнении всех запланированных этапов урока или задание на  дом).  Из подручных средств, имеющихся в классе (дома) изготовьте модель фонтана. Презентация 1 –слайд 7.
  2. Итог урока. Вопросы:  
  1. Назовите те рисунки (презентация 1 –слайд 6), на которых изображены сообщающиеся сосуды? (на раздаточном материале  или на слайдах показать несколько рисунков)
  2. Продемонстрировать электрический чайник с использование принципа сообщающихся сосудов. Покажите, где в этом чайнике имеются сообщающиеся сосуды?
  3. Перечислить сообщающиеся сосуды, с которыми ознакомились на уроке.
  1. Д/з  § 39 [1],  перечислить сообщающиеся сосуды, не рассмотренные на уроке.  

Литература

1. А.В. Перышкин . Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2006, 190с.

2. С.А. Хорошавин. Физический эксперимент в средней школе. – М.: Просвещение, 1988,175с.

3.  Под редакцией Г.С. Ландсберга . Элементарный учебник физики.  Механика. Теплота. Молекулярная физика. Том 1.  – М.:Наука, 1975, 655с.

4. Е.Г.Гутник, Е.В.Рыбакова. Физика 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина. _ М.:Дрофа, 2002, 95с.

5. http://s48.radikal.ru/i122/0905/ab/b4e2a5f244cf.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...