ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
статья по теме
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих особенности в развитии, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Какорина Марина Владимировна
Идентификатор: 240-390-859
Тема: Сообщающиеся сосуды.
Цели:
Образовательные: Ввести понятие сообщающих сосудов.
Рассмотреть примеры сообщающих сосудов.
Разобрать принцип действия таких сосудов.
Воспитательная: Способствовать формированию понятия о необходимости знаний материала по данной теме в повседневной жизни.
Развивающая: Посредством нестандартных методов урока развивать навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала.
Оборудование: компьютерный класс, презентация 1 для учителя, презентация 2для учащихся
ХОД УРОКА
- Орг.момент. Презентация 1 – слайд 2.
- Проговаривается тема урока и пути ее изучения Презентация 1 – слайды 2,3. Класс разбивается на 3 -5 группы. Каждая группа получает задание.
ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы изучают тему с использованием презентации 2 самостоятельно (это могут быть учащиеся разного уровня обучаемости, но умеющие работать в программе PowerPoint).
ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы изучают тему посредством учебника [1] (параграф 39 ) (это могут быть учащиеся разного уровня обучаемости, но не умеющие работать в программе PowerPoint).
ЗАДАНИЕ 3 ГРУППЫ. Учащиеся этой группы работают под руководством учителя: изучают понятия, проводят опыты, приводят свои примеры, делают выводы (учащиеся с низким уровнем обучаемости, не умеющие работать самостоятельно).
ЗАДАНИЕ 4-5 ГРУППЫ. По любому из выше предложенных вариантов.
Все группы изучают материал по следующей схеме:
- Понятие
- Примеры
- Зависимость уровня жидкости в сосудах от её однородности (в одно колено залита одна жидкость, в другое – другая, они имеют разные плотности и не смешиваются)
- Проверка и закрепление изученного материала по вопросам:
- Какие сосуды называют сообщающимися (сосуды, соединенные в нижней части)
- Привести примеры (чайник, кофейник, лейка)
- Одинаковое ли давление оказывают жидкости на дно и стенки сосуда?
- В сосуды налито две жидкости. В одном – вода, а в другом - нефть. В каком сосуде уровень жидкости будет выше? (в том, где налита нефть, т.к. плотность нефти меньше плотности воды, а давление они должны оказывать одинаковое)
- Применение принципа сообщающихся сосудов:
- Шлюз. Прежде чем обсуждать принцип действия шлюза, необходимо предложить каждой группе подумать о назначении этого сооружения, т.е. о том, чем вызвана необходимость его применения. Если ученики не могут дать ответ, следует объяснить им, что шлюзы служат для беспрепятственного прохождения судами тех мест судоходных рек, в которых имеются плотины и пороги, а также , если отдельные участки канала лежат выше или ниже уровня рек, которые соединяет канал. Презентация 1 –слайд 4.
- Водомерная трубка. Вода в трубке стоит на том же уровне, что и в баке. Презентация 1 – слайд 5.
- Решение задачи (для закрепления).
Задание 9.3 [1]. В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1= 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран (рисунок в учебнике[1] стр.96)?
Дано: h 1= 40 см h 2= 10 см g = 9,8 Н/кг ρ = 1000 кг/м3 | СИ 0,4 м 0,1 м | Решение: p = ρgh p 1 = 1000· 9,8 · 0,4 = 3920 (Па) р 2 = 1000 · 9,8 · 0,1 = 980 (Па) р 1 –р 2 = 3920 – 980 = 2940 (Па) 2940 Па = 2,94 кПа Ответ: в левом сосуде давление больше на 2,94 кПа; вода будет переливаться из левого сосуда в правый, пока уровень жидкости не станет равным. |
p 1 - ? p 2 - ? |
- Творческое практическое задание (дополнительное задание на уроке, если осталось время при выполнении всех запланированных этапов урока или задание на дом). Из подручных средств, имеющихся в классе (дома) изготовьте модель фонтана. Презентация 1 –слайд 7.
- Итог урока. Вопросы:
- Назовите те рисунки (презентация 1 –слайд 6), на которых изображены сообщающиеся сосуды? (на раздаточном материале или на слайдах показать несколько рисунков)
- Продемонстрировать электрический чайник с использование принципа сообщающихся сосудов. Покажите, где в этом чайнике имеются сообщающиеся сосуды?
- Перечислить сообщающиеся сосуды, с которыми ознакомились на уроке.
- Д/з § 39 [1], перечислить сообщающиеся сосуды, не рассмотренные на уроке.
Литература
1. А.В. Перышкин . Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2006, 190с.
2. С.А. Хорошавин. Физический эксперимент в средней школе. – М.: Просвещение, 1988,175с.
3. Под редакцией Г.С. Ландсберга . Элементарный учебник физики. Механика. Теплота. Молекулярная физика. Том 1. – М.:Наука, 1975, 655с.
4. Е.Г.Гутник, Е.В.Рыбакова. Физика 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина. _ М.:Дрофа, 2002, 95с.
5. http://s48.radikal.ru/i122/0905/ab/b4e2a5f244cf.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....
«Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
План проведения тематического контроля...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...
План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....
Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...