Вечер творчества детского композитора В.Я. Шаинского
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Морева Лидия Михайловна

Конспект вечера предназначен для совместного проведения: детей и родителей. Данное мероприятие знакомит детей с творчеством  отечесвенного композитора В.Я. Шаинского, прививает любовь к его песням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_tvorchestva_kompozitora_v.ya_._shainskogo.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вечер творчества композитора В.Я.Шаинского

в старшей группе

Музыкальный руководитель: Морева Л.М.

 Воспитатель: Мягкова Н.В.  

апрель 2006г.

 (развлечение проводиться совместно с родителями)

В зал заходят дети под мелодию песни «Вместе весело шагать» и рассаживаются на стульчики полукругом лицом к родителям, родители сидят за столиками.                                                                                    

Муз.рук: Дети, Сегодня мы будем слушать и исполнять песни  композитора Владимира Яковлевича Шаинского.Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. А еще мы узнаем, знают ли ваши родители песни Шаинского. (Раздается стук в дверь). Дети к нам кто-то пришел. Но кто же  это? А это мы сейчас узнаем с помощью музыки. (Звучит мелодия песенки «Чебурашка»).                                                                            

(Дети отгадывают, входит Чебурашка, - ребенок старшей группы).                      

Чебурашка: Здравствуйте, детишки! Сестренки и братишки!                                  

                     Здравствуйте, взрослые! Сотрудники и родители!                                                    

                     Наш концерт посмотреть, не хотите ли? (Хотим)                                                

                     Тогда отгадайте без подсказки, из какой пришел я  

                     сказки?                                    

(Дети отвечают из мультфильма  про Чебурашку и крокодила Гену)                  

Чебурашка: Правильно, я Чебурашка, это знают все давно,                                      

                     Мою милую мордашку, где вы видели? (В кино…).                                               Вед: Дети, давайте попросим Чебурашку спеть песню, А мы  

         будем ему помогать.                                                                                                  

Песня «Чебурашка»                                                                                  

Вед: А теперь садись, Чебурашка, будешь нашим гостем. Скажи                                 нам, пожалуйста, Чебурашка, а много ли у тебя друзей?                                        Чебурашка: Да, очень много.                                                                                         Вед: А кто из них самый лучший друг, мы сейчас попробуем                                        

        отгадать с помощью музыки.                                                                                                        

Звучит  мелодия песни «Крокодила Гены» (дети называют).                                      

Вед: А где же он, твой друг? Почему не пришел  к нам на праздник.             Чебурашка: Он побежал на поезд и скоро приедет.                                             Вед: Давайте встретим Крокодила Гену, споем песню «Голубой вагон»                  

Дети исполняют хоровод под песню «Голубой вагон»                                        (в конце песни в зал входит крокодил Гена).                    

Кр.Гена: Здравствуйте, я вижу, вы хорошо потрудились

                И красиво украсили зал.                                                                                                      

                Мальчики девочек в круг пригласите,                                                      

                Пойте, танцуйте и веселитесь,                                                                    

                Чтобы здесь никто не скучал.                                                                    

Полька «Чебурашка» Муз. Филиппенко (дети танцуют парами).                      

Вед: Послушайте, кто-то еще хочет прийти к нам на праздник.                          

(Звучит фонограмма песни «Антошка» - выходит Антошка–ребенок)                  

Антошка: Здравствуйте, с экрана телевизора

                 К вам пришел Антошка,                    

                 Мне, друзья, похлопайте в ладошки.                                                            Вед: Антошка, а дети про тебя песенку знают, хочешь послушать?                          

Песня «Антошка»                                                                                                    Антошка: Спасибо, какая веселая песенка, только в ней все не                            

                 правда, я не такой. Я люблю копать картошку, и на                                              

                 гармошке тоже люблю играть. А вот ребята, наверное, не  

                 могут играть на гармошке.                                                                        Вед: Ну, на гармошке они играть, конечно, не могут, а вот на других инструментах, пожалуйста.                                                    

Оркестр под мелодию «Чему учат в школе» Муз. Шаинского                                

Вед:Дети, я сегодня получила телеграмму. хотите узнать что в ней      

      написано? («Хотим» – ведущая читает телеграмму).                                                    Телеграмма: Я лечу к вам из Москвы, чтобы конкурс провести,        

                      Подготовьтесь, ждите, скоро к вам прибудет Валдис    

                      Пельш своей персоной.                      

Реб: Вот это да не ожидали, такого мы и невидали,                                                  

        Чтоб к нам сюда и Валдис Пельш….                                                            

        Его со вкусом надо встретить.                                                              

        Мы своих мам сюда позвали,                                                                                  

        Чтоб в угадай-ку поиграли.                                                                                        

(выходит Валдис Пельш в ярком костюме)                                                              

В.Пельш: Все говорю я «Добрый вечер!                                                                        

                 Вы с нетерпеньем ждали встречи?                                                                              

                Чтоб поиграть в игру мою «Угадай мелодию».                                                        

                А игра сегодня необыкновенная,

                отгадаете все непременно вы,                          

                Будут песни не эстрадные, не народные, не хороводные,                                          

                А детские всем известные.                                                                                      

Первый тур игры очень прост: лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонив в колокольчик (раздает колокольчики).  А можно еще и приплясывать.

 А зал не будет здесь скучать, в игре нам будет помогать –

своими громкими аплодисментами.                      

 И так, начинаем первый тур, тому участнику кто первый отгадает мелодию присуждается одно очко или один балл.                                                                                    

1тур: Звучат фонограммы песенок «Облака», «Все мы делим пополам», «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать» и т.д.                                  

В.Пельш: Продолжаем нашу игру и переходим ко второму туру, который выявит победителя детских песен, а для этого вам предлагается каверзная подсказка.                                                                                         1.Песня про дармовые сладости  («День рожденья»).                                            2.песня про потерявшееся животное  («Пропала собака»).                                      3.Песня про воздушные звездочки («Снежинки»).                                                                          4.Песня про одного из членов семьи ( «Песенка про папу»).                                                             5. Песня про неугомонных товарищей («Вместе весело шагать»).                            6.Песня про храброго человека, неиспугавшегося  медведя   («Если с другом вышел в путь»).                                                                                            7.Песня в которой есть все, что не любят школьники ( «Чему учат в школе»)                                                                                                                          

В третьем туре нашей игры вы должны отгадать мелодию из пяти звуков: («Чунга-чанга», «Первоклашка», «Вместе весело шагать по просторам», «Дважды два четыре», «Чему учат в школе»)                                      Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот они победительницы нашей игры. Они заслужили оглушительные аплодисменты, а вместе с тем и все участники нашего концерта. А сейчас прозвучит последняя песенка нашего концерта.                                                                                                                      Реб. Сейчас на сцену приглашаем прекрасных, милых наших мам,                                

        Лишь улыбаться вам желаем и дарим эту песню вам.                                    

Песня  «Улыбка»                                                                                                    

В.Пельш: Мне очень приятно было с вами поиграть,                                           Но самолет уже ждет пора мне улетать. До свиданья. (Уходит)                        

Муз.рук: Дети, мы сегодня пели и плясали под музыку В.Я. Шаинского. Секрет успеха песен Шаинского состоит в том, что их автор хорошо знает и любит своих слушателей, живет их интересами и безошибочно чувствует, что нужно ребятам. Он пишет песни не о детях и даже не для детей, не подстраивается под интонации знакомых уже детских песен, он создает песни, которые сочинили бы сами дети, если бы, конечно, смогли вдруг стать настоящими композиторами. В большинстве песни Шаинского предназначались для какого-нибудь мультфильма, но эти песни быстро слетали с экрана и начинали жить самостоятельной жизнью. Большое спасибо, что приняли участие в нашем концерте.                             До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвященное композитору В. Я. Шаинскому

Развлечение посвященное любимым и популярным до настоящего времени, песням и мультипликационным фильмам - В. Я. Шаинского....

Вечер творчества композитора В.Я.Шаинского

Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями...

«Музыка для детей» (творчество композитора В.Я. Шаинского): Проект

ПроеПроект предполагает погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивани...

Знакомство с творчеством детского композитора Григория Гладкова

В группе №4 детского сада №10 «Лучик» г. Долгопрудного состоялось знакомство с творчеством детского композитора Григория Гладкова...

Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии

Познакомить детей с композитором  В. Я. Шаинским и его творчеством:1. Занятия.2. Презентация.3. Слайды к Презентации.4. Фото-отчёт....

Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»

Конспект открытого занятия «В гостях у композитора В. Я. Шаинского»В подготовительной группе №7Цель: Организация процесса познавательного творчества для воспитанников....