Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду
презентация для интерактивной доски по музыке на тему

Демченко Елена Анатольевна

Презентация по организации музыкальной предмктно-развивающей среды в группах детского сада. Основные требования, критерии и принципы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._muz.razv_.sreda_.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республика Алтай Горно-Алтайск МБДОУ «Детский сад №15 «Василек» общеразвивающего типа» Музыкальный руководитель высшей категории Демченко Елена Анатольевна Email^ alenademchenko62@mail.ru

Слайд 2

«Музыкальность , это комплекс способностей: творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д., развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» Б.М.Теплов

Слайд 3

Организация музыкальной предметно развивающей среды в ДОУ

Слайд 4

Цель: Обеспечение реализации потребности ребенка в активной музыкальной деятельности через предметный мир.

Слайд 5

Задачи : стимулировать интерес дошкольников и творческие проявления к музыкальной деятельности в ДОУ; закреплять навыки и умения полученные детьми в НОД; воспитывать коммуникативные качества; способствовать интеграции музыкальной культуры в повседневную жизнь и самостоятельную деятельность детей.

Слайд 6

Основные принципы содержания музыкальной среды: - принцип системности в овладении музыкальной деятельностью, соответствие возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, усложнение содержание среды по возрастным ступеням. ~ обеспечение возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой им информации для музыкально-творческой деятельности. ~ принцип проблемности : ребенок, действуя со знакомыми или малознакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по ходу музыкальной деятельности; ~ принцип соотношения с ведущим видом деятельности детей определенной возрастной группы; ~ динамичность содержания среды обеспечивает интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

Слайд 7

Структура музыкальности Ладовое чувство Музыкально-слуховое представление Чувство ритма

Слайд 8

Требования к проектированию музыкальной среды: ● Требуется учитывать возрастные особенности дошкольников. В каждый момент жизни все ведущие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметная, игровая, предпосылки учебной деятельности) присутствуют одновременно, но каждая из них проходит свой путь развития до момента, когда она становится ведущей. ● Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский ). ● Музыкальная среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребенка, т.е. содержать как консервативные (уже известные ребенку) компоненты , так и проблемные, подлежащие исследованию . ● Следует помнить: нереализованное стремление сразу же применять полученные знания приводит к тому, что знания не закрепляются, и,наоборот , постоянно используемые ребенком знания живут и обогащаются .

Слайд 9

Критерии качества музыкальной среды : восприятие музыки ; воспроизведение музыки ; пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности; пособия, побуждающие к игре; музыкально-творческая деятельность

Слайд 10

восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей .

Слайд 11

воспроизведение музыки - пособия , побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению; - пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности : к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т.п.; - пособия, побуждающие к игре на детских музыкальных инструментах : восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации.

Слайд 12

музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Слайд 13

Перечень материалов для детей младщего возраста детского сада: • куклы-неваляшки; • образные музыкальные игрушки; • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); • атрибуты к музыкальным подвижным играм; • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); • ширма настольная с перчаточными игрушками; • магнитофон и набор программных аудиозаписей; • поющие и двигающиеся игрушки; • музыкальные картинки к песням ,, отдельные красочные иллюстрации.

Слайд 15

Перечень материалов для детей средней группы детского сада: • металлофон; • шумовые инструменты для детского оркестра; •книжки-малютки «Мы поем » с иллюстрациями; • магнитная доска; • музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», « Цветик-семицветик ", «Угадай колокольчик» и др.; • арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др .;

Слайд 16

• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички , маленькая и большая матрешка; • ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону; • ширма настольная и набор игрушек; • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования : • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Слайд 17

Перечень материалов для детей старшей группы : Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком • иллюстрации по теме «Времена года»; • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); • портреты композиторов; • иллюстрации из «Музыкального букваря»; • музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др .;

Слайд 18

• атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; • ширмы: настольная и ширма по росту детей; • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; • разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций и другие атрибуты; • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы • магнитофон и набор программных аудиозаписей и дисков.

Слайд 19

Перечень материалов для детей подготовительной группы детского сада: • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); • портреты композиторов; • иллюстрации по теме «Времена года»; • картинки к пособию «Музыкальный букварь»; • альбомы с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; • графическое пособие «Эмоции» (карточки, с изображением лиц с разными эмоциональными настроениями ); • альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;

Слайд 20

• музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые ) ; •набор самодельных инструментов для шумового оркестра; • музыкально-дидактические игры:«Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.;

Слайд 21

• атрибуты к подвижным играм и для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций; • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Слайд 22

Струнные Клавишные Наш ОРКЕСТР Колокольчики Духовые

Слайд 23

Озвучиваем стихи и придуманные истории

Слайд 24

Лаборатория звука

Слайд 25

Шумовые музыкальные инструменты изготовленные родителями и детьми

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду

Музыкальная предметно-развивающая среда ГДОУДля успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать предметно-развивающую среду в детском саду....

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

"СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ"

Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности ...