"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Закизанова Лилия Зямиловна

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_les_2_mladshaya_gr.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Прогулка в весенний лес»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: 

Развивать у детей музыкальный и  тембровый слух, память, эмоциональную отзывчивость; медленные и плавные движения способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки; чувство ритма, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом, обогащать двигательный опыт; играть в музыкальные игры, соблюдая условия;

закреплять умение двигаться топающим шагом  по кругу, не опережая и не отставая друг от друга, различать детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики и погремушки) по высоте и тембру звучания;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы, щебет птиц, журчание ручейка, знакомство с детскими музыкальными инструментами (колокольчики, бубенчики и погремушки), разучивание и закрепление топающего шага по кругу друг за другом,  знакомство с музыкально – дидактической игрой «Угадай на чём играю?».

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкально-дидактическая игра.

Оборудование: ИКТ, детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенчики и погремушки (по количеству детей) музыкальный центр, CD диск с аудио записями, мешочек для музыкальных инструментов, стулья, баян и фортепиано.

Ход занятия.

Муз.рук. Здравствуйте ребята. Сегодня я вам  предлагаю отправиться на прогулку в лес, чтобы увидеть всю красоту весеннего леса.  А в лес мы поедем на паровозике. Готовы? Поехали.

Дети под музыку «Едем на поезде» музыка  А. Филлиппенко двигаются по кругу за педагогом топающим шагом.

Муз.рук. Вот, ребята мы с вами добрались до леса. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Правильно,весна. Все вокруг просыпается, листья на деревьях распускаются, солнышко высоко-высоко поднимается и согревает все вокруг. Ребятки, давайте мы с вами тоже разбудим наши ручки и ножки с песенкой о солнышке.

Стоя в кругу исполняется песня «Солнышко» слова и музыка Е.Макшанцевой, дети выполняют движения соответствующие тексту песни по показу педагога.

Муз.рук. Молодцы, весело мы поплясали и нисколько не устали, ребятки, посмотрите под деревцем спрятался мешочек, давайте его возьмем и посмотрим что же в нем?! Здесь спрятались музыкальные инструменты, но чтобы их оттуда достать нужно сначала угадать какой инструмент звучит, Слушайте внимательно.

Проводится музыкально-дидактическая игра «угайдай, на чем играю?», изображение каждого прозвучавшего музыкального инструмента появляется на интерактивной доске.

               

Муз.рук. Музыкальные инструменты вы знаете, молодцы, и я предлагаю вам сейчас сыграть на музыкальных инструментах татарскую народную мелодию «Эпипэ».

Игра на детских музыкальных инструментах

Татарская народная мелодия «Эпипэ».

Муз.рук. Молодцы, ребятки, очень дружно поиграли на музыкальных инструментах, давайте их аккуратно сложим и присядем на стульчики.

Муз.рук. Знакоство с новой песней. Выразительный показ песни……………

Муз.рук. Села птичка на окошко, посиди у нас немножко, посиди не улетай, улетела, ай-яй-яй. Хотите немного побыть птичками? Мы поиграем в игру «Птички и собачка». Скажите, а где живут птички? Птички живут в гнездышках на деревьях. Мы с вами тоже птички и у нас будет большое гнездышко (условно определяется место для гнезда), мы будем из него вылетать и возвращаться обратно.

Проводиться игра «Птички и собачка» русская народная мелодия.

Муз.рук. Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось? Что вам больше понравилось? Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу, до свидания.

Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...