СКАЗКОТЕРАПИЯ И МУЗЫКАТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (по РАДЫНОВОЙ О.П.)
материал по музыке (средняя группа) по теме

Рыжкова Евгения Викторовна

Сценарий  открытого развлечения для детей средней группы  «В гостях у зимней сказки» Районное методическое объединение воспитателей средних групп

«Сказкотерапия и музыкотерапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у детей 5-6 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimney_skazki.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого развлечения для детей средней группы

«В гостях у зимней сказки»

Районное методическое объединение воспитателей

средних групп

«Сказкотерапия и музыкотерапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у детей 5-6 лет»

Цель. Развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей 4-5 лет, раскрытие творческих потенциалов ребенка.

Задачи.  Развитие эстетического вкуса посредством элементов музыкотерапии  и сказкотерапии, стимулирование творческого воображения;  проигрывание наиболее значимых эмоциональных состояний – радости, удовольствия, снятие эмоционально-психического и телесного напряжения, развитие общей моторики и координации движений; сплочение детского коллектива.

 

Предварительная работа. Чтение волшебных сказок, заучивание стихотворений, драматизация сказочных сюжетов совместно взрослых и детей, психотренинги, прослушивание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений, рисование по мотивам сказок.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    Зал в зимнем убранстве, справа стоит большая «Книга сказок». Дети        входят в зал, останавливаются у «Книги сказок».

Ведущая. Ребята, сейчас идут первые дни нового года. Они самые удивительные, необыкновенные, волшебные. В новый год происходят разные чудеса, исполняются самые заветные желания, к нам приходят настоящие волшебники, маги, чародеи. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которая произошла в новогодние дни. Мы с вами отправимся в гости в зимнюю сказку, а поможет нам в этом волшебная книга сказок.

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Фея Драже», открывается «Книга сказок», дети проходят через нее и рассаживаются на разноцветные кубы.

Ведущая. Эта необыкновенная история произошла с девочкой, которую звали Катя.

 

     Звучит музыка  А.Лядова «Музыкальная табакерка», появляется девочка Катя с коробкой новогодних игрушек и украшает ими елку.

Ведущая. У девочки Кати было много разных игрушек. Перед Новым годом она доставала большую коробку, в которой лежали её любимые ёлочные игрушки: клоун,  лошадка, медвежонок, солдатик… И начинала украшать ёлку.

     Катя любуется игрушками, ходит вокруг ёлки и читает стихи:

Катя. Люблю я у ёлки одна посидеть,

           Люблю я, как следует все разглядеть:  

           Какие игрушки, не скучно ли им,

           Иль кто не доволен соседом своим.

     Катя садится на стул, вздыхает:

Катя. Как жаль, что мои любимые игрушки не могут ожить.

    Звучит музыка Дж. Россини. С помощью мультимедийного проектора на «окне» появляются морозные узоры, затем середина окна начинает оттаивать и появляется Фея.

Фея. Здравствуй, Катя!

      Катя стоит в изумлении, мимикой показывает удивление, радость.

Катя. Здравствуй, дорогая Фея!

Фея. Знаю, знаю, чего ты хочешь. Я могу исполнить твое желание

Катя. Это было бы самым лучшим подарком для меня! Пожалуйста, дорогая Фея!

Фея. Хорошо, но для начала я должна войти к тебе.

             Звучит музыка из балета «Щелкунчик» танец «Феи  Драже», появляется Фея.

Фея. Ну, вот и я!

Катя. Ах, дорогая Фея, ты и вправду можешь исполнить мое желание?

Фея. Конечно, могу, когда чего-то очень хочешь и во что-то  очень веришь, это обязательно произойдет. Нам с тобой, Катя, понадобятся помощники. Я вижу здесь прекрасных детей, которые, конечно, помогут нам. А теперь, внимание! Когда вы услышите бой часов, начнутся чудеса. Я взмахну волшебной палочкой, и свершится волшебное превращение! Тише, тише!

          Раздается бой часов. Фея взмахивает волшебной палочкой, включается зеркальный  шар, звучит музыка Дж. Россини, дети встают со своих мест, вращаются вокруг себя, совершая, таким образом, волшебное превращение.

Фея. Пусть метелица-пурга закружит, завьюжит, ночные звёздочки, слетайтесь к новогодней ёлке.

       Девочки-звездочки танцуют вальс под  музыку  А. Даргомыжского. Остальные дети садятся, в конце танца девочки-звёздочки растягивают гирлянду из блестящих звездочек и вешают на ёлку. Ёлка зажигается. Катя радостно хлопает в ладоши и подпрыгивает от удовольствия.

Фея. Спасибо вам, ночные звездочки, теперь наша елка стала еще красивее, и мы можем устроить для твоих игрушек новогодний бал! Я буду дотрагиваться  волшебной палочкой до каждой игрушки, и они начнут оживать.

      Фея прикасается палочкой к клоуну. Звучит отрывок из пьесы Д.Кабалевского  «Клоуны».

Фея. Клоун в ярком колпаке

         С погремушкою в руке,

         Веселит он всех ребят,

         Поплясать с ним каждый рад!

Звучит бодрая, бравурная музыка, вбегает Клоун.

Клоун. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

              Ну-ка, в круг скорей вставайте!

              Дружно руки поднимайте!

              Щеки, носик в пляс пошли,

              Брови нежно подними,

              Губы стали улыбаться,

              Ноги стали просыпаться.

 

Дети встают в круг выполняют движения под музыку Д. Шостаковича «Танцы кукол», подражая движениям клоуна.

 По окончании музыки Фея обращается к Кате.

Фея. Какие веселые, забавные клоуны у нас. Катя, тебе понравилось?

Катя. Очень, спасибо, дорогая Фея!

Фея. А вот и следующие гости. Я вижу, у тебя на елке есть бравые солдатики. Вот я прикасаюсь к ним волшебной палочкой, и они оживают.

    Фея дотрагивается до солдатиков, звучит музыка П.Чайковского   «Марш деревянных солдатиков».  Выходят 3 мальчика: 1 барабанщик, 2 стрелка, выполняют движения под музыку, остальные дети маршируют, приветливо машут рукой проходящим солдатикам.

Катя. Как замечательно танцуют солдатики! Дорогая Фея, у меня есть любимая музыкальная шкатулка, в которой живет маленькая фарфоровая танцовщица. Вот бы моя балеринка станцевала сейчас у ёлки.

Фея. Для нас, волшебников, ничего невозможного нет.

    Катя достает музыкальную шкатулку, гладит её, открывает. Звучит музыка, дети рассматривают танцующую балеринку. Фея закрывает шкатулку, дотрагивается до нее волшебной палочкой. Звучит вальс-шутка Д.Шостаковича (отрывок). Из-за ёлки выходит девочка.

Фея. Я знаю, что в музыкальной шкатулке живут еще серебряные колокольчики. Девочки-колокольчики, выходите.

Фея дует на волшебную пыль, девочки берут колокольчики, под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» исполняется танец с колокольчиками. По окончании танца Катя хлопает в ладоши, благодарит Фею.

Катя. Спасибо, дорогая Фея, это было так красиво.

 Фея. Теперь настала очередь самого доброго и пушистого гостя.

     Фея дотрагивается до медведя. Звучит музыка В.Ребикова «Медведь». Ребенок надевает шапочку медведя.

Фея.  Мишка – Топтыжка  на елке живет,    

          Мишка – Топтыжка к нам в гости идет.

 Выходит мальчик в шапочке медведя, приглашает на танец Катю, звучит музыка Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек», остальные мальчики приглашают других девочек, исполняют парный танец. Во время танца Фея осыпает танцующих конфетти. По окончании музыки дети садятся на места.

  Фея (обращается к Кате). Слышишь, как звонко стучат копытца? Звучит музыка  В.Витлина «Лошадки скачут», (слышится звук цокающих копыт, дети цокают язычками)

      Фея дотрагивается до лошадки. Выходят 2 девочки, берут атрибуты – дуги.

 Фея. Где же наши звонкие копытца?

  Дети берут пластиковые крышки, имитируют цокот копыт, девочки    исполняют танец под музыку Дж. Россини «Галоп».

 Фея. Ну, вот и все в сборе! Можно начинать бал!

Звучат фанфары, начинается общий танец «Полька».

По окончании танца Фея обращается к детям.

Фея. Молодцы, ребята! Как замечательно вы танцевали. Вам весело сейчас, давайте подарим друг другу свое веселое настроение. Я передаю свое веселое настроение Медвежонку, я улыбаюсь ему, а Медвежонок передаст свое настроение другому.

Проводится игра «Передай настроение другому» 

Фея.  Ну вот, мы поделились друг с другом хорошим настроением. А теперь,  в память о нашей встрече я хочу каждому из вас подарить маленькую фею. (Вместе с Катей раздает детям сувениры). Возьмите ее в ладошки, согрейте своим теплом, загадайте желание, шепните ей, и ваше желание обязательно исполнится, только нужно очень верить в это. Вот и подошла к концу наша сказка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

 Включается зеркальный шар, происходит обратное превращение, шар гаснет, выключаются огни на елке.

Ведущая. Спасибо, вам, большое! Ну, а теперь нам пора возвращаться! До свидания, дорогая Фея и Катя, нам пора!

               Дети через книгу сказок выходят из сказки.

Ведущая. Вам понравилась сказка?

           Ответы детей.

Ведущая. Кто вам понравился?

           Ответы детей.

Ведущая. С каким настроением вы уходите из сказки?

             Ответы детей

Ведущая. А сейчас мы пойдем в группу и нарисуем наше настроение.

          Дети уходят.

                                            Список литературы.

1. С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник. Программа эмоционального развития дошкольников и младших школьников

2. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Я, ТЫ, МЫ. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет.

3. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для дошкольников.

4. Л.Д.Короткова. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников.

5. Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду.

6. Н.В.Малюткина. Я хороший. Советы по коррекции поведения ребенка.

7. Е.Л.Набойкина. Сказки и игры с «особым» ребенком.

8. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Тренинг по сказкотерапии.

9. О.П.Радынова. Праздники и музыкальные досуги в детском саду.

10. Сказка в жизни ребенка. Педагогический альманах. С-Пб, 2005г., вып. 1.

11 Т.А.Ершова. Программа по музыкотерапии.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Проект «Сказкотерапия-основа развития речи детей».

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения

На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым...

Сказкотерапия - воспитательная система для детей.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные об...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

"Сказкотерапия для развития речи детей 4-5 лет

Знакомство с эмоциями.  Радость. Развитие речи дошкольников методом сказкотерапии....