Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме:
    Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.

    Вылегжанина Анжелика Борисовна

    Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5vo_sadu_li_v_ogorode.docx36.83 КБ

    Предварительный просмотр:

              Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной гр.

                            «Во саду ли в огороде»

                        по мотивам сказки «Страшный Пых и Алёнка».

      Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.

    Реб:  Быстро лето улетело

    Перелётной птицей вдаль

    Осень чудно расстелила

    Увядающую шаль

    Реб:  Вмиг заворожила взоры

    Огневой своей листвой,

    Колоском, созревшим в поле,

    Пожелтевшею травой.

    Реб:  Одарила гостья – осень

    Урожаями плодов

    Моросящими дождями

    Кузовком лесных грибов.

    Реб:  Так давайте в нашем зале

    Будем праздник отмечать

    Песни петь и веселиться –

    Осень радостно встречать!

    Песня «Разноцветная осень» муз.Т.Морозовой.

    На окончание песни выбегают вперёд Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

    Реб:  Проходят быстро месяцы-

    За днями дни летят

    Природа постепенно

    Меняет свой наряд.

    Сентябринка:     Я - ребята, Сентябринка,

    Паутинка, серебринка.

    Листья крашу в яркий цвет,

    Лучше красок в мире нет.

    Поспевать велю плодам,

    Урожай хороший дам.

    Октябринка:        Листьям – время опадать,

    Птицам время – улетать.

    Я – ребята, Октябринка,

    Золотинка и дождинка.

    Много дел и у меня:

    Шубки зайчиков проверю,

    Приготовлю им кору

    И листвою постараюсь

    Потеплей укрыть нору.

    Ноябринка:          Я, ребята, ноябринка

    Холодинка и снежинка.

    Задремали лес, поляны,

    На луга легли туманы.

    Снег ложится на поля -

    Засыпает вся земля.

    Реб:  Осень в гости все мы ждали

    А вас осенние месяцы – сразу узнали.

    Хоровод мы заведём

    И про вас сейчас споём.

    Хоровод  «Осенние подарки» муз.Т.Шестаковой.

                         (Дети садятся на стульчики, журавли готовятся на танец)

    Реб:  Вновь осенняя пора

    Ветром закружила

    Чудо красками она

    Всех заворожила:

    Посмотри, какой ковёр

    Листьев у порога!

    Только жаль что светлых дней

    Осенью не много.

    Реб:  Вот и осень у порога -,

    Листья пожелтели….

    В дальнюю дорогу

    Птицы полетели.

    Журавлята тоже

    С вами расстаются,

    А весною снова

    В этот край вернутся.

    Танец «Журавлиная песня»

    Реб:  На гроздья рябины дождинка упала,

    Листочек кружит над землёй…

    Ах, Осень, опять ты врасплох  нас застала

    И снова надела наряд золотой.

    Реб:  Приносишь с собой ты печальную скрипку,

    Чтоб грустный мотив над полями звучал.

    А мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

    Ты в сказку скорее всех нас приглашай.

                Русская народная музыка.

    (Выбегают дети – овощи, садятся на грядки. Открываются ставенки. в окошко выглядывают бабушка и дедушка.)

    Сказочница: Ребята! Послушайте и посмотрите сказку про страшного Пыха.

        В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед, да баба,

        да внучка Аленушка.

                Выход Алёнушки. (Выходит с лейкой)

    Аленушка: Зовут меня Аленка,

                        Пою я песни звонко.

                                                                                   

                         «Алёнкины частушки» русская народная музыка.                                                   

                                  (Поливает овощи)

               

    Аленушка: Вот и готово! Побегу бабушке помогать. (Убегает в домик)  

           Музыка.(Овощи растут, встают поочерёдно, исполняя песенки).

    Песня Капусты

    Песня свеклы

    Песня морковки.

    Песня репки.

    Музыка и выход деда.

           (с другой стороны незаметно возле репки садится ёжик)

    Дед: (выходит, останавливается, смотpит во все стороны).

               В огороде-то жарко-жарко... В огороде-то тихо-тихо... Только пчелки

               жужжат да комарики звенят! А мне, ребятки, захотелось репки!

               Где же она тут? Ну-ка, поищем...

               Первая грядка с чем?....... С капустой.

               Вторая грядка... со свеклой!

               Третья... с морковкой.

               А четвертая? ..... Вот и репка! Красавица! Золотая да наливная!  

                 (наклоняется)

    Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!

               ( Дед выпрямляется. Опять сльшится: .Пых, пых!

    Дед: (отступая). Ой, ой, ой! Страсти какие!

                (Поворачивается и бежит, падает, быстро встает, снова бежит.)

    Баба: (выходит навстречу). Что с тобой, дед?

    Дед: Ох, баба, хотел репку сорвать, а из-под куста зверь какой-то:

               "Пых-пых!» Насилу ноги унесl (Прячется за бабу.)

    Баба:  Да полно тебе! В огороде-то жарко-жарко... В огороде-то тихо-тихо!

                 Только пчелки жужжат да комарики звенят. Пойдем сорвем репку.

                 (Старается пропуститьдеда вперед.)

    Дед: Нет ужl Иди сама. Я тут посижу. (Садится в дальnем углу.)

    Баба: Эх ты, куста испугался! (Идет к кусту.) Эта грядка с капустой,

                 эта - со свеклой, эта - с морковкой. А вот и репка!

                 До чего хороша, сама в руки просится! (наклоняется. )

    Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!

               ( Бабка выпрямляется. Опять голос) .Пых, пых, пыхl.

    Баба: Ах, ах, ах!

           (Бежит к деду, встает за ним. Оба смотрят в сторону куста и дрожат.)

    Пых: (Из-за куста слышнo еще громче)  Пых, пых!

    Дед: Говорил я тебе.

    Баба: Бежим домой, дед!

    Дед: Бежим! (Убегают.)

    Аленушка: ( выходит). И чего это дедушка с бабушкой испугались?

                          Какого-то Пыха выдумали! В огороде-тотихо-тихо...

                          Только пчелы жужжат да комарики звенят.

                          Пойду репку сорву! Вот грядка с капустой, вот - со свеклой,

                          тут - с морковкой, а вот и репка! Ай да репка!

                          Золотая да наливная! Сейчас выдерну... (Наклоняется.)

    Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!

    Аленушка: Здравствуй, я - Аленушка, за репкой пришла!

    Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!

    Аленушка: А ты кто такой? Зачем меня пугаешь? Молчишь?

                           (Заглядывает под куст с разных сторон).

    Пых: (Из куста опять)Пых, пых, nых!

    Аленушка: А я не боюсь! Да кто ты такой?

    Пых: (Из куста опять)Пых, пых, nых!

    Аленушка: Сейчас я тебя найду. (Ищет. из под куста вылезает еж)

                           Ежик! Колючий ежик! Это ты дедушку с бабушкой напугал?

    Пых: Пых, пых, пых!(соглашается)

    Аленушка: И не стыдно тебе?

    Дед и Баба: (из-за ширмы). Аленушка! Аленушка!

    Аленушка: Спрячемся от них.

                         (Ёж и Аленка прячутся)

      Музыка. (Выбегают дед с палкой и баба с кочергой.)

    Дед: Аленушка, где ты?

    Баба: Неужели ее пых съел?

    Дед: Ох, горюшко-горе!

    Баба: Пропала наша внученька!

    Дед: Пойдем, он тут живет. (Подходит к кусту.)

    Аленушка: (из куста). Пых, пых! Не ходите сюда,не то будет беда!

    Дед: Ну нет. Теперь уже не испугаемся! Мы внучку выручать пришли!

    Баба: Отдай нашу Аленушку. (Наступает.)

    Аленушка: (выскакивает со смехом). Ай да дедушка! Ай да бабушкаl

                            К Пыху сами пришли, не испугались!

    Дед: Да вот тебя выручать прибежали.

    Баба: Боялись, что пых тебя съест.

    Аленушка: Пых? А вы знаете, кто это пыхтел? Ну-ка, страшный Пых,

                            выходи сюда!

    Пых: Пых, пых, пых!(вылезает из-под кycтa). Пых, пых!

    Аленушка: Страшный Пых, которого вы испугались.

                           Смотрите, он вас сам боится. (Ежик дрожит.)

    Дед: Ах ты, разбойник! (Бросает палку в сторону.)

    Баба: Так вот он какой страшный Пых

    Дед: И совсем он не страшный – добрый и хороший (гладят по спинке,колется) только очень уж колючий.

    Аленушка: Зато он очень весёлый и даже любит танцевать?

    Дед: Так и я танцевать люблю, а давайте вместе попляшем?

    Пых: Пых, пых, пых!(соглашается, дети выбегают на танец)

    Танец «Ёжик» рок-н-ролл.

    (Дети убегают на стульчики, остаются герои сказки)

    Баба: Какой весёлый! Дед, давай возьмем его в избу. Он мышей будет ловить.

    Дед: Мышей ловить, да нас веселить! (уводят ёжика в дом)

                        Слышится шум.

    Ведущая: А это что ещё за шум?

                        Вбегает пугало.(запыхавшееся)

    Пугало: Здравствуйте, люди добрые!

    Ведущая:  Здравствуйте! Кто вы и откуда?

    Почему в таком виде к нам на праздник пожаловал?

    Пугало: Я одеваюсь не по моде,

                   Весь век стою я на часах,

                   В саду ли, в поле – огороде,

                   На стаи нагоняю страх.

                   И пуще огня, хлыста или палки

                   Страшатся меня вороны и галки!

    Ведущая:  Хватит загадками говорить, отвечай, кто ты?

    Пугало: Я ни какой-нибудь бездельник и лентяй – я трудовое пугало огородное.

                   Всё лето стою в саду – огороде, урожай хозяйский берегу,

                   не сплю, не ем, в любую погоду работаю не покладая рук.

                   Это не так-то легко, скажите, овощи, хорошо ли я вас защищаю от птиц?          

                   … Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят наряд не модный! …  

                   Какой уж выдали! А потом если я от модельера Юдашкина

                   одеваться буду, кто же меня испугается?

    Ведущая: Не обижайтесь, пугало, теперь мы во всём разобрались.

                        Проходи, повеселись с нами. Покажи, как огород охраняешь?

              Когда воробей летит (пугало машет руками)

              Когда ворона (пугало хлопает)

    Пугало: А вы, ребята, так умеете?...

                              Игра: «Пугало» дети садятся на стульчики.

    Ведущая: Спасибо, пугало огородное, с тобой весело. А посмотри,

                        Какие выросли овощи в огороде, наверное потому что ты их

                        хорошо охранял.

                           Выбегают Бабушка, Дедушка, Пых и Алёнка.

    Аленушка:(бежит к грядке, берёт репку, несёт бабушке и дедушке.)

    Бабушка, Дедушка, посмотрите, какая репка выросла!

    Баба и Аленушка:    За то, что слушали вы нас внимательно,

                                           И танцевали так старательно,

                                           Вас по радовать хотим,

                                           Всех сегодня угостим!........

                                          ( Вручают ведущей репку)

    Ведущая: Ребята, что нужно сказать за  такой замечательный подарок?...

                        (герои сказки садятся на стульчики)

                         Видно репка – не простая,

    Золотая, наливная.

    Ну-ка дети,

    1, 2, 3.

    Мы посмотрим – что внутри?.....

    Вот и закончился праздник осени, а для вас, ребята, вот это чудесное угощение, которое мы возьмём в группу.

    Дети уходят под музыку.

    Участвуют:

    Взрослые:

    1. Ведущая.

    Дети:

    1.Сентябринка

    2.Октябринка

    3.Ноябринка

    4.Алёнка

    5.Бабушка

    6.Дедушка

    7.Пых

    8.Пугало

    9.Капуста

    10.Свекла

    11.Морковка

    12.Репка.

    13.Журавли

                        Атрибуты:

    1. Бутафорская грядка, домик, плетень.
    2. Бутафорская репка
    3. метла для пугала
    4. шумовые инстр. Для создания шума.
    5. Кочерга, палка, лейка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

    Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

    Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

    развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

    Сценарий теневого спектакля «Пых» с театрализованными элементами и ролевыми образами (по мотивам белорусской народной сказки)

    Сценарий теневого спектакля «Пых» с театрализованными элементами и ролевыми образами (по мотивам белорусской народной сказки)...

    Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"

    Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....

    Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».

     Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов;  развивать...

    Сценарий театрализованного представления по мотивам белорусской народной сказки «Пых» в средней группе

    Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные и выразительные средства: интонацию, мимику, жест....


     

    Комментарии

    Марина Григорьевна Вешкина

    Интересненько! Возьму на заметку!