Главные вкладки
Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме:
Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной гр.
«Во саду ли в огороде»
по мотивам сказки «Страшный Пых и Алёнка».
Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.
Реб: Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль
Реб: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
Реб: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов
Моросящими дождями
Кузовком лесных грибов.
Реб: Так давайте в нашем зале
Будем праздник отмечать
Песни петь и веселиться –
Осень радостно встречать!
Песня «Разноцветная осень» муз.Т.Морозовой.
На окончание песни выбегают вперёд Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Реб: Проходят быстро месяцы-
За днями дни летят
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Сентябринка: Я - ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка: Листьям – время опадать,
Птицам время – улетать.
Я – ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубки зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка: Я, ребята, ноябринка
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Снег ложится на поля -
Засыпает вся земля.
Реб: Осень в гости все мы ждали
А вас осенние месяцы – сразу узнали.
Хоровод мы заведём
И про вас сейчас споём.
Хоровод «Осенние подарки» муз.Т.Шестаковой.
(Дети садятся на стульчики, журавли готовятся на танец)
Реб: Вновь осенняя пора
Ветром закружила
Чудо красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога!
Только жаль что светлых дней
Осенью не много.
Реб: Вот и осень у порога -,
Листья пожелтели….
В дальнюю дорогу
Птицы полетели.
Журавлята тоже
С вами расстаются,
А весною снова
В этот край вернутся.
Танец «Журавлиная песня»
Реб: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кружит над землёй…
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Реб: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
А мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
Ты в сказку скорее всех нас приглашай.
Русская народная музыка.
(Выбегают дети – овощи, садятся на грядки. Открываются ставенки. в окошко выглядывают бабушка и дедушка.)
Сказочница: Ребята! Послушайте и посмотрите сказку про страшного Пыха.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед, да баба,
да внучка Аленушка.
Выход Алёнушки. (Выходит с лейкой)
Аленушка: Зовут меня Аленка,
Пою я песни звонко.
«Алёнкины частушки» русская народная музыка.
(Поливает овощи)
Аленушка: Вот и готово! Побегу бабушке помогать. (Убегает в домик)
Музыка.(Овощи растут, встают поочерёдно, исполняя песенки).
Песня Капусты
Песня свеклы
Песня морковки.
Песня репки.
Музыка и выход деда.
(с другой стороны незаметно возле репки садится ёжик)
Дед: (выходит, останавливается, смотpит во все стороны).
В огороде-то жарко-жарко... В огороде-то тихо-тихо... Только пчелки
жужжат да комарики звенят! А мне, ребятки, захотелось репки!
Где же она тут? Ну-ка, поищем...
Первая грядка с чем?....... С капустой.
Вторая грядка... со свеклой!
Третья... с морковкой.
А четвертая? ..... Вот и репка! Красавица! Золотая да наливная!
(наклоняется)
Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!
( Дед выпрямляется. Опять сльшится: .Пых, пых!
Дед: (отступая). Ой, ой, ой! Страсти какие!
(Поворачивается и бежит, падает, быстро встает, снова бежит.)
Баба: (выходит навстречу). Что с тобой, дед?
Дед: Ох, баба, хотел репку сорвать, а из-под куста зверь какой-то:
"Пых-пых!» Насилу ноги унесl (Прячется за бабу.)
Баба: Да полно тебе! В огороде-то жарко-жарко... В огороде-то тихо-тихо!
Только пчелки жужжат да комарики звенят. Пойдем сорвем репку.
(Старается пропуститьдеда вперед.)
Дед: Нет ужl Иди сама. Я тут посижу. (Садится в дальnем углу.)
Баба: Эх ты, куста испугался! (Идет к кусту.) Эта грядка с капустой,
эта - со свеклой, эта - с морковкой. А вот и репка!
До чего хороша, сама в руки просится! (наклоняется. )
Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!
( Бабка выпрямляется. Опять голос) .Пых, пых, пыхl.
Баба: Ах, ах, ах!
(Бежит к деду, встает за ним. Оба смотрят в сторону куста и дрожат.)
Пых: (Из-за куста слышнo еще громче) Пых, пых!
Дед: Говорил я тебе.
Баба: Бежим домой, дед!
Дед: Бежим! (Убегают.)
Аленушка: ( выходит). И чего это дедушка с бабушкой испугались?
Какого-то Пыха выдумали! В огороде-тотихо-тихо...
Только пчелы жужжат да комарики звенят.
Пойду репку сорву! Вот грядка с капустой, вот - со свеклой,
тут - с морковкой, а вот и репка! Ай да репка!
Золотая да наливная! Сейчас выдерну... (Наклоняется.)
Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!
Аленушка: Здравствуй, я - Аленушка, за репкой пришла!
Пых: (Куст колыmется. Из-под куста раздается).Пых, пых!
Аленушка: А ты кто такой? Зачем меня пугаешь? Молчишь?
(Заглядывает под куст с разных сторон).
Пых: (Из куста опять)Пых, пых, nых!
Аленушка: А я не боюсь! Да кто ты такой?
Пых: (Из куста опять)Пых, пых, nых!
Аленушка: Сейчас я тебя найду. (Ищет. из под куста вылезает еж)
Ежик! Колючий ежик! Это ты дедушку с бабушкой напугал?
Пых: Пых, пых, пых!(соглашается)
Аленушка: И не стыдно тебе?
Дед и Баба: (из-за ширмы). Аленушка! Аленушка!
Аленушка: Спрячемся от них.
(Ёж и Аленка прячутся)
Музыка. (Выбегают дед с палкой и баба с кочергой.)
Дед: Аленушка, где ты?
Баба: Неужели ее пых съел?
Дед: Ох, горюшко-горе!
Баба: Пропала наша внученька!
Дед: Пойдем, он тут живет. (Подходит к кусту.)
Аленушка: (из куста). Пых, пых! Не ходите сюда,не то будет беда!
Дед: Ну нет. Теперь уже не испугаемся! Мы внучку выручать пришли!
Баба: Отдай нашу Аленушку. (Наступает.)
Аленушка: (выскакивает со смехом). Ай да дедушка! Ай да бабушкаl
К Пыху сами пришли, не испугались!
Дед: Да вот тебя выручать прибежали.
Баба: Боялись, что пых тебя съест.
Аленушка: Пых? А вы знаете, кто это пыхтел? Ну-ка, страшный Пых,
выходи сюда!
Пых: Пых, пых, пых!(вылезает из-под кycтa). Пых, пых!
Аленушка: Страшный Пых, которого вы испугались.
Смотрите, он вас сам боится. (Ежик дрожит.)
Дед: Ах ты, разбойник! (Бросает палку в сторону.)
Баба: Так вот он какой страшный Пых
Дед: И совсем он не страшный – добрый и хороший (гладят по спинке,колется) только очень уж колючий.
Аленушка: Зато он очень весёлый и даже любит танцевать?
Дед: Так и я танцевать люблю, а давайте вместе попляшем?
Пых: Пых, пых, пых!(соглашается, дети выбегают на танец)
Танец «Ёжик» рок-н-ролл.
(Дети убегают на стульчики, остаются герои сказки)
Баба: Какой весёлый! Дед, давай возьмем его в избу. Он мышей будет ловить.
Дед: Мышей ловить, да нас веселить! (уводят ёжика в дом)
Слышится шум.
Ведущая: А это что ещё за шум?
Вбегает пугало.(запыхавшееся)
Пугало: Здравствуйте, люди добрые!
Ведущая: Здравствуйте! Кто вы и откуда?
Почему в таком виде к нам на праздник пожаловал?
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою я на часах,
В саду ли, в поле – огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки
Страшатся меня вороны и галки!
Ведущая: Хватит загадками говорить, отвечай, кто ты?
Пугало: Я ни какой-нибудь бездельник и лентяй – я трудовое пугало огородное.
Всё лето стою в саду – огороде, урожай хозяйский берегу,
не сплю, не ем, в любую погоду работаю не покладая рук.
Это не так-то легко, скажите, овощи, хорошо ли я вас защищаю от птиц?
… Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят наряд не модный! …
Какой уж выдали! А потом если я от модельера Юдашкина
одеваться буду, кто же меня испугается?
Ведущая: Не обижайтесь, пугало, теперь мы во всём разобрались.
Проходи, повеселись с нами. Покажи, как огород охраняешь?
Когда воробей летит (пугало машет руками)
Когда ворона (пугало хлопает)
Пугало: А вы, ребята, так умеете?...
Игра: «Пугало» дети садятся на стульчики.
Ведущая: Спасибо, пугало огородное, с тобой весело. А посмотри,
Какие выросли овощи в огороде, наверное потому что ты их
хорошо охранял.
Выбегают Бабушка, Дедушка, Пых и Алёнка.
Аленушка:(бежит к грядке, берёт репку, несёт бабушке и дедушке.)
Бабушка, Дедушка, посмотрите, какая репка выросла!
Баба и Аленушка: За то, что слушали вы нас внимательно,
И танцевали так старательно,
Вас по радовать хотим,
Всех сегодня угостим!........
( Вручают ведущей репку)
Ведущая: Ребята, что нужно сказать за такой замечательный подарок?...
(герои сказки садятся на стульчики)
Видно репка – не простая,
Золотая, наливная.
Ну-ка дети,
1, 2, 3.
Мы посмотрим – что внутри?.....
Вот и закончился праздник осени, а для вас, ребята, вот это чудесное угощение, которое мы возьмём в группу.
Дети уходят под музыку.
Участвуют:
Взрослые:
- Ведущая.
Дети:
1.Сентябринка
2.Октябринка
3.Ноябринка
4.Алёнка
5.Бабушка
6.Дедушка
7.Пых
8.Пугало
9.Капуста
10.Свекла
11.Морковка
12.Репка.
13.Журавли
Атрибуты:
- Бутафорская грядка, домик, плетень.
- Бутафорская репка
- метла для пугала
- шумовые инстр. Для создания шума.
- Кочерга, палка, лейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...
Конспект занятия со стихами и играми....

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Сценарий теневого спектакля «Пых» с театрализованными элементами и ролевыми образами (по мотивам белорусской народной сказки)...

Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....

Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов; развивать...

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные и выразительные средства: интонацию, мимику, жест....
Комментарии
Интересненько! Возьму на
Интересненько! Возьму на заметку!