"Встреча весны"
материал по музыке (старшая группа) по теме

Москаленко Тамара Робертовна

Первая встреча Весны  - 14 марта. По древнему обычаю детям делали свистульки, и дети приманивали своим свистом Весну. Основная встреча - 22 марта. Весна на Руси праздновалась в день равноденствия, называли его Сороки (сорок мучеников).

Много обрядов существовало на Сороки : махали с крыш самодельными бумажными птицами, водили хороводы, пели песни, разгадывали загадки, играли в игры, качались на качелях, рассказывали сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча  Весны

Дети выходят на улицу. Их встречает взрослый – «вербочка»

Ведущая:

Ребята, посмотрите, вербочка стоит, такая печальная и невеселая.

Вербочка:

Да как же мне веселой быть? Когда старуха Зима морозы кует, холод несет, из рукава снегом трясет. Стою от холода дрожу, Весну дожидаюсь.

Ведущая:

Кто же нам поможет Весну встретить?

Вербочка:  

Может птички помогут? Видите, сколько их на моих веточках.

Ведущая:

 Как же они нам помогут? Они не настоящие.

Вербочка:

 А мы настоящих позовем,перелетных.    

 Повторяйте со мной.

Жаворонушки, пелетовушки,                    

Прилетайте к нам.                  

Весну ясную, Весну красную                    

Принесите нам.                  

Выбегат трое детей  это « жаворонушки».  

Первый:

 Нам зиму провожать,

 Весну красную закликать.

Второй:

  С солнышком, с цветами,

  С песнями, с журавлями.

Третий:

 Побежит кругом вода,

 Растает снег, не будет льда.

Все дети:

Весна, Весна красная,

Прийди Весна с радостью.

С летом большим.

С корнем глубоким,

С хлебом высоким.    

Вербочка:

 Не приходит, придется самим дорогу искать. А птички нам помогут.

Дети идут за птичками и Вербочкой. Навстречу им выходит Дед Мороз.

 Дед Мороз

Ведущая:

 Здравствуй, дедушка Мороз. А ты как здесь оказался? Весна на дворе.

Дед Мороз:

 Да вот услышал, что вы Весну ищите, грустно мне стало. Когда еще вас увижу!

 Решил напоследок прийти в гости, поиграть. А не согласитесь, всех заморожу.                      

Вербочка:

   Согласны мы, дедушка, согласны, играть мы любим.

Дед Мороз:

Ну то-то же!

Проводится игра «Дед Мороз», музыка Е. Картушиной.

Дед Мороз:

Вот спасибо, наигрался. Что ж, идите, ищите Весну-красну.Отправилась она на ярмарку.                

 Дети идут дальше. Навстречу вы выбегают Скоморохи Ванька и Маруся.

Ванька:

Привет! Я скоморох Ванька!

Маряся:

 А я – Маруся!

 Помните,вместе Масленицу встречали,

  Да Зиму провожали.

Ванька:

Ой,как много вас, ребятишки,

Веселые, румяные!

А звать-то вас как, не знаю.

Ну-ка, хором скажите свои имена.

Дети кричат свои имена.

Маруся:

А какая ярмарка без веселых игр?

Заводите круг, давайте играть.

Проводится игра «Ровным кругом»

(Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так)

Ванька:

А теперь играем в мою любимую игру «Золотые ворота»

Вербочка:

Веселые Скоморохи,

Не видели ли вы, куда Весна-красна пошла?

Скоморохи:

Видели, вон на ту на весеннюю полянку.

Дети  двигаются дальше по участку.

Вербочка:

Интересно, где это мы оказались?  

Выходит Баба Яга  .

Баба Яга

Баба Яга:

Я – Весна-красна,

В гости к вам пришла.    

Вербочка:        

Ребята, разве это Весна?

Дети:

Нет, это Баба Яга.

Баба Яга:

Ваша правда,

Я – Баба Яга, костяная нога.

Где мед река, где кисель берега,

Там живу я, ага!

Скучно мне там одной,

Поиграли бы со мной.

Вербочка:

Да некогда нам, мы Весну ищем.

Баба Яга:

Не пропущу, пока не поиграете.

У меня есть ложки волшебные,

Что скажут,то и делать будем.

Играет и подпевает:

Барыня, барыня,

Сударыня, барыня.

Что ложки говорят?

Говорят, что ваши ножки через метлу прыгать хотят.

Игра с Бабой Ягой.

Вербочка:

Дай-ка мне ложки.

Играет и поет:

Барыня,барыня,

Сударыня,барыня.

Ложки говорят, что наши ножки от тебя убежать хотят.

Дети поют дразнилку:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Увидала зайку – побежала в баньку.

Побежала в огород-

Испугала весь народ.

Ловишки с Бабой Ягой.

Баба Яга:

Ой, уморили вы меня, идите, ищите Весну.

Встреча Весны

Навстречу идет Весна

Весна:

Звонко капают капели

Возле вашего окна,

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив, пришла Весна!

Дети заводят хоровод вокруг Весны и поют веснянку, украинская народная мелодия.

Появляется Зима.

Зима:

Рано радуетесь!

Не дам Весне разгуляться.Хочу весь год жить и царствовать в ваших краях.

Весна:

Уходи ,Зима,

Лошадки идут,

Они солнышка жду,

Коровки мычат на волю хотят,

Овечки кричат – травки хотят.

Зима:

Не уйду!

Весна:

Ребята, давайте звать солнышко,
Солнышко-колоколнышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек, разгуляй денек.

Зима:

Ой,как стало жарко,

Так и быть, может быть уйду, но сначала ребятам в игре надо меня победить.Становитесь змейкой, удержитесь на ногах – станете победителями.

Проводится игра «Змейка»

Весна:

Молодцы, ребята, удержались за зимой.

Зима:

Так и быть, ваша взяла, уйду.

Вербочка:

До свиданья, Зима. Мы будем ждать тебя сразу после Осени.

Дети прощаются с Зимой.

Весна:

Спасибо, ребятки, а я вам обещаю что весеннее солнышко будет греть вас на улице. А сейчас хочу вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...