Применение творческих заданий в процессе ознакомления с музыкальными сказками
методическая разработка по музыке на тему

Пяткова Ольга Михайловна

Цель: познакомить с музыкальными играми педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме

«Применение творческих заданий в процессе ознакомления с музыкальными сказками»

Цель: познакомить с музыкальными играми педагогов.

1 часть – теоретическая,

2 часть – практическая,

3 часть – рефлексия.

Методы: наглядный, словесный, информационных компьютерных технологий.

1 часть

Сказки и театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, такие как:

  1. художественное образование и воспитание детей;
  2. формирование эстетического вкуса;
  3. нравственное воспитание;
  4. развитие коммуникативных качеств и социализации;
  5. создание положительного настроения.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Для развития игры необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания, взгляды, как в обычном разговоре, так и в публичном, не стесняясь слушателя. В процессе своей работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируются слова ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, приобщение к духовному богатству. Именно поэтому в своей деятельности я возвращаю ребенка в сказку, где ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе и в этом помогают сказочные персонажи.

2 часть

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию предлагаю музыкальную игру: Сказка-шумелка «Трусливый заяц» (шумовой оркестр, вторая младшая группа).

Программное содержание:

  1. познакомить с русским народным инструментом трещотка;
  2. развивать чувство метро-ритмической пульсации;
  3. формировать образное воображение, творческое мышление.

Для игры Вам понадобятся: кастаньеты, пакет, трещотки, деревянные ложки,  рубель, металлофон. (Раздаю участникам инструменты)

Жил-был в лесу заяц трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах как зашуршит. (Шуршим пакетами).

Испугался заяц, и бежать. (Быстро встряхиваем кастаньетами).

Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит. (Стучим ложками).

Бросился заяц бежать. (Быстро встряхиваем кастаньетами, трещотками).

Бежал, бежал, забежал в самую гущу, а там сова крыльями как захлопает. (Шлепаем руками по ногам).

Побежал заяц из леса к речке. (Быстро встряхиваем кастаньетами, трещотками,  стучим деревянными ложками).

А на берегу речки лягушки сидели. (Палочкой проводим по рубелю).

Увидели они зайца и прыг в воду. (Проводим палочкой по металлофону).

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (Медленно ударяем кастаньетами по ладоням).

Следующая театрализованная игра «Цыпленок» (сказка на выражение эмоций и движений, средняя группа)

Программное содержание:

  1. развивать у детей творческое воображение, вживаться в художественный образ;
  2. побуждать к выразительности в сказке (пантомимика);
  3. соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;
  4. выполнять действия в пластике, используя звукоподражание.

Жил на свете цыпленок, он был маленький, вот такой (музыка, выходит цыплёнок).

Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову, вот так (пластический этюд).

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (музыка, выходит курица).

Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие (музыка, клюет).

Как-то раз налетел на курицу черный кот. И прогнал её со двора. (пластический этюд, кот подкрадывается, гоняется, звукоподражание)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух. Он вытянул шею вот так (пластический этюд, выход петуха, кричит: «Кукареку! Я – удалец, я – молодец»)

Цыпленку это очень понравилось, он тоже вытянул шею вот так. И что было силы запищал «Пи-пи-пи! Я тоже удалец, я тоже молодец», но споткнулся и шлепнулся в лужу вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха, ква-ха-ха, далеко тебе до петуха».

Тут к цыпленку подбежала мама, она пожалела и приласкала его вот так (курица обнимает цыпленка).

Игра «Музыкальные колобки» (старшие и подготовительные группы)

Программное содержание:

  1. развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;
  2. расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке;
  3. воспитывать волевые качества, выдержку, дисциплину;
  4. соотносить эмоциональное настроение героя с характером музыки.

В гости к нам пришли музыкальные колобки. Они принесли с собой песни из  сказок. Вы послушайте их и отгадайте, из каких сказок эти песни, какой герой их пел радостный или грустный, добрый и ли злой. А за каждую угаданную мелодию вы будите получать колобка соответствующего настроения.

(Звучат песни из сказок.)

3 часть

На нашей сказочной поляне расцвели цветочки.

Красный цветок - все понятно,

Желтый – не очень понятно,

Синий – ничего не понятно.

Выберите нужный вам цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формирование образной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с волшебной сказкой

В развитии речи дошкольников огромное значение имеет художественная литература. Особенно волшебная сказка имеет  значение в формировании образной речи дошкольников....

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

В статье раскрывается актуальность возможности развития образной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными сказками....

Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей среднего дошкольного в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение".

Отчёт по самообразованию в виде презентации "Развитие творческих способностей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих заданий, предполагающих выход а самостоятельное решени...

Применение игровых технологий в процессе ознакомления дошкольников старшего возраста с родным краем. Обобщение опыта работы.

  Познавательный интерес дошкольников к изучению малой Родины во многом зависит от того, как преподносится материал, как проходят занятия. А как сделать так, чтобы занятия по краеведению н...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...