«Профилактика оптической дисграфии на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками»
консультация по музыке (подготовительная группа) на тему

Немкова Илонна Владиславовна

Как музыкальный руководитель, на своих занятиях я уделяю внимание на развитие пространственных представлений, развитие зрительной памяти, запоминание букв при помощи музыкальных упражнений. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Профилактика оптической дисграфии на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками»

  Я работаю Центре социальной адаптации «ДАР» школы № 16 со старшими дошкольниками не посещающими детские сады.

  Я обратила внимание на то, что дети в этом возрасте  при разучивании музыкально-ритмических движений путают право – лево. На переменах любят играть в школу  пишут буквы в зеркальном изображении, не дописывают элементы букв.

  В этой работе для меня большое значение имеет тесная взаимосвязь со всеми педагогами Центра и, конечно же, с логопедом, который координирует коррекционно — развивающую работу.

 И поэтому, как музыкальный руководитель, на своих занятиях я уделяю внимание на развитие пространственных представлений, развитие зрительной памяти, запоминание букв при помощи музыкальных упражнений.

   Родителям воспитанников, в свою очередь, рекомендую заниматься с детьми дома, учитывая рекомендации специалистов.

 

Во – первых: я  рекомендую родителям записать ребёнка в музыкальную школу,

т. к. юный музыкант, знающий азы игры на музыкальном инструменте, твердо усваивает, где правая, где левая рука.

 Знания подкрепляются наглядностью – перед ребёнком лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как «вверху-внизу».

Знание о последовательности звуков в аккорде дополнят его пространственные понятия, а следовательно, ошибок в письме становится меньше.

Для получения наиболее лучшего результата  я использую различный музыкальный материал. Это вокально – артикуляционные упражнения; песни, сопровождаемые движениями рук, игра на детских музыкальных инструментах.

Упражнение «Паучина»

Сначала мы разучиваем с детьми упражнение, затем добавляем движения.

Упражнение «Буквы встречаются»

(детям раздаются карточки с буквами:  Х – Ж, Т – Г,Б – В, Н – И )

Под музыку дети выполняют приставной шаг с приседанием. По окончании  быстро ищут себе пару с буквой которая по внешнему виду похожа на ту, которая у ребёнка в руках.

Проверим, какие буквы оказались вместе.

Потом предлагаю поменяться буквами с другими парами.

Второй раз можно дать детям задание: двигаться подскоками, прямой галоп и т.д.

Музыкальная распевка на звук: Ж.

«Весёлый жук»

Скажите, на какую букву похож мой жук?

Сейчас я вам спою песню «Весёлый жук», в которой часто встречается звук Ж.

Послушайте её.

В нашем коллективе все педагоги работают при тесном взаимодействии. Существует интеграция и межпредметная связь. Ко мне, например, может обратится логопед или другой специалист Центра и попросить на музыкальных занятиях больше уделять внимания на запоминание детьми правой и левой руки. Или обратить внимание конкретно на какого – то ребёнка.

Тем самым я разноображу свои занятия и получаю результат.

  1. слуховое внимание и слуховую память;
  2. оптико-пространственные представления;
  3. зрительная ориентировка;
  4. координация движений;
  5. умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР...

Музыкальное занятие для старших дошкольников "Где живут ноты?"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте....

музыкальное занятие для старших дошкольников "Лаборатория звука"

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Особенности психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям у старших дошкольников в рамках основного и дополнительного образования в детском саду.

Аннотация: в статье раскрывается опыт работы и возможности создания в детском саду психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям старших дошкольников, описаны методы, с...

Музыкальное занятие для старших дошкольников

Дистанционное музыкальное занятие для старших и подготовительных групп...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

"Масленичные песни" Музыкальное занятие для старших дошкольников

Прощание с зимой и приветствие весны – одна из немногих традиций наших предков, перекочевавшая из язычества в христианство и частично сохранившая свою атрибутику. Обновление природы, наступающее...