Музыкальное занятие для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорофеева Татьяна Николаевна

Дистанционное музыкальное занятие для старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distants._muz._zanyatie_v_st._i_podg._gr.docx14.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного музыкального занятия в старшей и подготовительной группе

Цель:

  • Продолжение знакомства с творчеством  П.И.Чайковского

Задачи:

  • Развивать умение рассуждать о характере музыки.
  • Учить детей петь выразительно
  • Развивать дикцию и артикуляцию
  • Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Я приготовила для вас портрет одного человека.

Посмотрите на этого композитора. Вы его узнали? Сегодня мы будем слушать его произведение. Конечно же это Петр Ильич Чайковский. Жил он более 100 лет назад. Чайковский очень любил детей и сочинял для них много коротких музыкальных произведений. Композитор любил путешествовать. Ему довелось побывать в Европе и Америке. Всё, о чем он узнавал в дальних странах Чайковский передавал в своей музыке

Посмотрите. Это Неаполь- красивый город в Италии. В солнечном Неаполе с утра и до самого позднего вечера звучала музыка. Ее жителям было проще спеть о чем-то, чем рассказать. Они очень любили петь песни под гитару. Там П.И. Чайковский услышал и сочинил свою неаполитанскую песенку. Обычно песни поют, но эта песня без слов. Мелодия была так хороша, что композитор использовал ее в своем балете «Лебединое озеро». Давайте мы послушаем «Неаполитанскую песенку»

(«Неаполитанская песенка»)

Какая , ребята, была музыка? Танцевальная, игривая, веселая, озорная. Какая еще? Подумайте.

Какими бы красивыми не были зарубежные страны, милее Родины для Чайковского не было ничего.

Так же и для нас наши песни и ближе и роднее, чем зарубежные.

Прежде чем петь, мы с вами споем распевку. Сначала послушайте мое исполнение, а потом споете эту распевку самостоятельно

(распевка «Вез корабль карамель»)

И сейчас я вам спою песню которая называется «Про меня и муравья».

( песня «Про меня и муравья муз. Степановой, сл. Абелян)

Вот такая ребята, песенка. Я думаю, она вам понравилась. Песня очень добрая, позитивная, немного шуточная. В ней говорится о том, что нельзя обижать братьев наших меньших., нужно их беречь и помогать им.

( музыкально-ритмичные движения «Правая рука из круга раз два три»)

Давайте, ребята, вспомним музыку какого композитора мы сегодня слушали? Как называлось музыкальное произведение?  Я думаю, вам понравилось наше занятие. С вами была я, ваша Татьяна Николаевна. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика оптической дисграфии на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками»

Как музыкальный руководитель, на своих занятиях я уделяю внимание на развитие пространственных представлений, развитие зрительной памяти, запоминание букв при помощи музыкальных упражнений....

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР...

Музыкальное занятие для старших дошкольников "Где живут ноты?"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте....

музыкальное занятие для старших дошкольников "Лаборатория звука"

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Особенности психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям у старших дошкольников в рамках основного и дополнительного образования в детском саду.

Аннотация: в статье раскрывается опыт работы и возможности создания в детском саду психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям старших дошкольников, описаны методы, с...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

"Масленичные песни" Музыкальное занятие для старших дошкольников

Прощание с зимой и приветствие весны – одна из немногих традиций наших предков, перекочевавшая из язычества в христианство и частично сохранившая свою атрибутику. Обновление природы, наступающее...