" Герои мифов на берегах Невы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               ДЕТСКИЙ САД № 18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

                                                                 САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

           

                               «Герои мифов на берегах Невы»

            (Сценарий тематического развлечения для детей

                           подготовительной к школе группы)                                                                                                            

                                                      Составитель: Музыкальный руководитель

                                                                              высшей квалификационной

                                                                              категории

                                                                              Гавриленко Ольга Петровна.

                                                                                      Санкт-Петербург

                                                                   2013

                                                                                   

                                                 Цель:

В увлекательной форме познакомить детей с историей Санкт-Петербурга через синтез искусств: поэзии, классической музыки, архитектуры.

                              Образовательные задачи:

  1. Расширить представление детей о мифологических сюжетах в архитектуре зданий и    

достопримечательностях Санкт- Петербурга.

  1. Способствовать расширению музыкального кругозора ребенка, обогащению его  

словарного запаса.

 

  1. Совершенствовать вокальные навыки детей.

  1. Эмоционально передавать через движение музыкальные образы.

                                       Развивающие задачи:

  1. Развивать эмоциональную сферу, фантазию, творческое воображение ребенка

средствами музыки.

  1. Поощрять проявление творческих способностей детей в исполнительских видах

деятельности: совместном музицировании, танцевальных композициях и

театрализованной деятельности.

  1. Развитие внутренних психических процессов: мышления, внимания, памяти.

Укрепление психического и физического здоровья ребенка.

   

  1. Развивать межпредметные связи: музыка, литература.

  1. Развивать чувство ритма у детей.

                           Воспитательные задачи:

 

  1. Обратить внимание на неповторимую красоту нашего города, почувствовать гордость

от того, что мы- петербуржцы.

  1. Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям  родного

           города.

   

Музыкальный зал оформлен  в виде силуэтов архитектурных достопримечательностей

Санкт- Петербурга: на боковой стене изображен шпиль Адмиралтейства, решетка

Летнего сада, на центральной стене-панно с изображением набережной реки Невы.

В музыкальный зал входят дети, одетые в греческие хитоны.

Музыкальный руководитель:  Ребята! Сегодня в нашем зале много гостей .Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята! У меня есть для вас интересная загадка.

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи, светлые очень

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать

Можно читать, можно играть.

Можно совсем не ложиться в кровать.

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это…

Дети:                         Санкт-Петербург.                            (С. Сивцова)

Музыкальный руководитель: Правильно! Да, ребята наш город славится белыми ночами.

Скоро у него будет день рождения. Сколько лет ему исполнится?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Нам с вами очень  повезло, что мы живем в одном из самых красивейших городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, статуи Летнего сада создают неповторимый облик нашего города.

Ребята, а вы знаете, что многие герои, которые застыли в камне и мраморе пришли к нам из древних времен: Древней Греции и Древнего Египта,  из древних мифов и легенд.

Дети:

О древнегреческих героях хотим сегодня рассказать.

О чудесах, людьми творимых, по Петербургу погулять.

Да, в нашем славном граде чудес так много, их не перечесть,

И даже в Летнего ограде легенды, мифы тоже есть.

Музыкальный руководитль:

Ребята, представьте себе, если бы статуи, вдруг ожили

И они –заговорили.

Наверное, могли бы много рассказать интересного.

Хотите узнать, о чем бы нам рассказали  старинные статуи?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: а поможет нам в этом одна увлекательная книга. Давайте прочтем её название.

Дети читают: -«Санкт-Петербург. Моя первая книга о городе. Экскурсия для самых маленьких»

                                                                 ( автор: Дмитриев В. К.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое- экскурсия

Дети: Путешествие, прогулка.

Музыкальный  руководитель: Совершенно верно. Мы с вами совершим сегодня прогулку по страницам этой удивительной книги. Посмотрите, какая она красочная. Я хочу открыть вам секрет: эта книга не простая, а волшебная. Мы страницу открываем, и картинка оживает.

Дети подходят к мольберту. Рассматривают книгу, открывают страницу.

Музыкальный руководитель: Чудесную книгу мы открываем

 и экскурс в историю мы начинаем.

Дети рассматривают первую страницу, на которой схематично изображена Петропавловская крепость.

Музыкальный руководитель задает детям вопросы: как называется крепость, где находится и кто заложил.

Ответы детей.

На медиа-установке проецируется изображение Петропавловской крепости.—ИКТ.

Музыкальный руководитель:

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел и думал он:

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Звучит музыка Р. Глиэра «Гимн великому городу» из балета «Медный всадник».

В зал входят Петр и Екатерина. (Роли исполняют взрослые).

Петр: Здесь люди строят новый город. 

           На берегах реки Невы,

                                                                               

                                                                                                                                                                   

            Нам город этот очень дорог

            Защитой будет для страны.

            Город музеев , чудесных дворцов.

            Город каналов, мостов, островов,

            Город  чугунных  оград на Неве

            И нет прекрасней его на земле.

Екатерина:  Летите, греческие нимфы, музы, боги.

                       Пусть в Петербург ведут вас все дороги.

                       По правилам там все посты расставьте

                       И образы свои  в веках прославьте!

Музыкальный руководитель: Так нимфы, боги постарались.

                                                       Что в нашем городе чудесном

                                                        Жить навсегда они остались.

                                                        Теперь мы можем встретить их

                                                         На берегах реки Невы.

Дети исполняют греческий танец «Сиртаки»--Технология Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика».

Музыкальный руководитель:  Страницу волшебную перелистнем,

                                                         И в Эрмитаж мы попадем.

Петр: Главный- это Эрмитаж,

           Он украсил город наш.

           Картины повсюду на стенах рядами,

           Здесь часто бываете вместе с друзьями.

 

На экране проецируется изображение Эрмитажа—ИКТ.

Екатерина: Вот к Эрмитажу подошли,

                      Здесь Атлантов мы нашли.

Музыкальный руководитель: Вы, Атланты, оживите, и про себя вы расскажите!

Выходят дети в роли Атлантов, исполняют танцевальную композицию на музыку М.Мусоргского «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»-Творческая импровизация.

Атланты-дети: --Стоим мы здесь и крышу держим,

                               Мы, как колонны сделаны,

                               Тела же наши, словно стержень,

                                Из камня в вечность созданы.

--Мускулатура, что за диво,

   Красавцы, парни, хоть куда.

   Нам богом Зевсом дана сила,

   Стоим здесь долгие года.

                                                       ( Дети садятся на места)

Музыкальный руководитель: Страницы волшебные мы листаем,

                                                        Об Адмиралтействе рассказ начинаем.

Петр:  Адмиралтейская игла издалека нам всем видна.

            На ней кораблик золотой-символ славы он морской.

            У входа нимфы три  стоят, свои  мечты они таят.

( На экране проецируется изображение Адмиралтейства)-ИКТ

( Три  девочки в роли нимф - морских жительниц исполняют танец с мячом )

                                Л. Делиб. Вальс из балета «Копеллия».

Девочки-нимфы:

  1. Держать весь мир в руках так сложно,

То снег, то дождь, нам невозможно

             Наряды камены сменить

  1. Мы в тогах вынуждены жить,

С небесной сферою в руках, с улыбкой легкой на устах.

   3. Но очень любим этот город, нам Петербург безумно дорог.

       Земную сферу мы несем, да, здесь наш дом. Мы в нем живем.

                           (Дети садятся на места)

Музыкальный руководитель:  Страничку мы перелистнем,

                                                         На набережную попадем.

                                                         Вот Академия художеств.

                                                         Напротив сфинксы у воды застыли.

                                                         О чем они таинственно молчат?

                                                         Мечтают, может быть, о Родине Египте и о Ниле,

                                                          И на Неву задумчиво глядят.

(Звучит отрывок из произведения И.С.Баха «Токката и фуга ре минор»)

Выходят дети в костюмах сфинксов.

Первый сфинкс: Да, брат, стоим мы здесь,

                               Не можем мы не пить, не есть

                               Лицом похожи на людей,

                               А тело, будто, от зверей.

                               На берегу Невы стоим

                               И в разны стороны глядим

.

Второй сфинкс:  Мы не из Греции и Рима,

                               А из Египта, эй, вам мимо

                               Проходить не нужно,

                               Без взглядов ваших нам так скучно.

                               Сейчас мы с вами поиграем

                               И вам загадки загадаем.

Загадки:

  1. Одержал побед не мало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник и кузнец,

Кто был этот удалец?         (Петр Первый)

                                                   2.Площадь эта главная,

                                                      Площадь эта славная,

                                                      Хоть она и старая.

,                                                     Но выглядит, как новая.

                                                      Площадь наша главная по имени…

                                                                                            (Дворцовая)

Музыкальный руководитель:

3.На площади дворцовой стоит он много лет

   Все им восхищаются- здесь равнодушных нет

   Из разных стран художники картины привезли,

   Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

   И чего здесь только нету: знаменитостей портреты,

   Удивительные вазы, украшения в алмазах,

   Это наш, это ваш

   Петербургский…         (Эрмитаж)      

                                                                       Дети отгадывают загадки         

Петр:  Игра- мозаика сложна,

            Но интересна всем она.

            Вы ваши знания проявите,

            Картинку правильно сложите.

( С детьми проводится дидактическая игра «Собери пазлы»)

Музыкальный руководитель: Странички мы листаем,

                                                        Смотри – вокруг ограда.

                                                        Колонны с вазами вверху

                                                        Чугун сковал в одну стену.

                                                         Ребята, что это за ограда?

Дети: Решетка Летнего сада.

Петр: Вот Летний сад, здесь каждым летом

           Выходят, будто, погулять,

           Скульптуры, бюсты, и под светом,

           Дневным готовы вновь сиять.

На экране проецируется изображение Летнего сада.

Екатерина: По петровскому указу был заложен этот сад.

                      Вырос он не вдруг, не сразу, рос он много лет подряд.

                      У воды застыли в камне под седой волны напев

                      Мраморные изваянья юных и прекрасных дев.

                      Зима рассказ сейчас начнет

                      Весна за ней тотчас придет.

На импровизированных постаментах стоят 4 девочки в образе статуй Летнего сада, олицетворяющих 4 времени года.

Зима: Летний сад в мороз и зной

            Приглашает нас с тобой.

            Если любишь красоту,

            Соверши прогулку ту.

Весна: Прекрасен старый Летний сад

             Красив узор его оград.

             Здесь растут дубы и клены

             И травы ковер зеленый.

Лето: Лето за весной наступит,

           Солнце, лес, грибы, вода.

           Отдыхать ведь каждый любит,

           Лето- славная пора.

Осень: Законам природы верны мы всегда.

             За летом осень приходит.

             Зима за весной не придет никогда,

             Весна лишь зиму проводит.

Вместе: Лето, осень, зима и весна

               Друг с другом мы спорим, но дружим,

               Нам каждому должность по силе дана,

               Меняемся мы и не тужим.

Девочки исполняют танец – импровизацию под музыку Л.Бетховена «К Элизе».

 

Музыкальный руководитель: Гуляя по Летнему саду, обязательно увидишь памятник русскому баснописцу И.А.Крылову.- Проекция на экране. ИКТ.

Крылов в тени сидит и ждет,

Ребят веселый хоровод.

И наблюдает – много ль вас

Придет сюда еще, хоть раз?

Когда «Лису и виноград» узнаешь ты,

И вдруг стихи прочтешь товарищу в пути.

Иль вспомню не без смеха я.

Как Моська лает на Слона.

И как Журавль, что Волка спас,

Был съеден хищником тотчас.

Глядим, как Повар здесь всегда

Ругает шустрого кота.

А там Лисица, сыр увидев,

К Вороне с ласкою ползет

И сыр, конечно, отберет.               (Л.М.Копанева)

Ребенок: Мы басни вам покажем,

                 В них много мудрых слов,

                 Писал их баснописец Иван Андреевич Крылов.

Дети инсценируют басни И.А.Крылова «Лисица и виноград» и «Любопытный».

Музыкальный руководитель: Белыми ночами город славен наш,

                                                       Сфинксы отдыхают, дремлет Эрмитаж.

                                                       Белая, как лебедь, ночь покой хранит,

                                                       Только волны плещут о речной гранит.

Дети исполняют «Вальс» А. Гречанинова (оркестр детских музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель: Вот наша книга закрывается, а волшебство завершается.

                                                       И статуи снова свои места занимают.

                                                       В глубоком молчанье они застывают.

В исполнении взрослых  звучит отрывок из стихотворения Н.Агнивцева «Странный город».

Петр: - Санкт-Петербург- гранитный город,

              Взнесенный словом над Невой,

              Где небосвод давно распорот

              Адмиралтейскою иглой

Екатерина: Как явь, вплелись в твои туманы

                      Виденья двухсотлетних снов.

                      О, самый призрачный и странный

                      Из всех российских городов.

Дети:  Люблю тебя, Петра творенье,

            Люблю твой строгий, стройный вид,

            Невы державное теченье

            Береговой её гранит.                      ( А.С. Пушкин)

Красуйся, град Петров и стой

Неколебимо, как Россия.

Виват, мой Петербург!

Виват, моя Россия!

Дети исполняют песню «Петербург мой» (слова Кудрявцева, музыка С. Екимова)

         

             

                   

                           

                                 

                                   

                               

                               

     

       

 

   

 

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.

В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....

Конспект занятия "По Неве на корабле"

Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....

Город мой над Невой.

Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...

Квест "В гости к героям удмуртских мифов"

Цель квеста-воспитание интереса к истории и культуре родного края с помощью героев удмуртских мифов....

Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».

Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....