Конспект НОД по ОО "Музыка" "К нам Бобик пршёл" Тема недели "Домашние животные" 2-ая мл. гр.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Курдина Елена Михайловна

2-ая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon К нам Бобик пришёл61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

  1. Учить различать контрастный характер музыки.
  2. Закреплять понятие долгих и коротких звуков.
  3. Развивать творческую деятельность детей.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать музыку до конца исполнения.

Оборудование:

  1. Собачки 2 шт.
  2. Бубенчики
  3. Палочки
  4. иллюстрации

Предварительная работа:

  1. игровое упражнение «Капризуля»
  2. чтение художественного произведения.
  3. Проведение дидактической игры «Знакомство с эмоциями».

Виды муз.

деят-ти


Содержание


Репертуар


Программное содержание

Приветствие

Муз. ритм.

движения

  1. Мотивация в группе -Бобик просит детей помочь ему кого-то найти.

            Загадывает загадку.

Это кто в квартире нашей,-
Разбросал все тапки?
Это кто измазал кашей
Мордочку и лапки?

Предложить детям помочь Бобику найти его щенка.

Музыка подскажет, как идти. Заходят в зал,  находят щенка.

  1. Приветствие. Дети отвечают голосом, прохлопывают приветствие звучащими жестами.
  2. Музыкальная игра «Большие и маленькие ноги»  - предложить детям разделиться на две команды  Бобика и Щенка и прошагать под свою музыку.








«Микс-стоп» № 5 Поплянова



«Большие и маленькие ноги» пр. № 44

  1. Учить слышать паузу, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Развитие внимания.





  1. Развивать метро-ритмический слух.
  2. Реагировать на смену звучания. Ориентироваться в пространстве.

Игра на дет. муз.

инструментах

  1. Дидактическая игра «Солнышки» - Бобик и Щенок приносят свои песенки:

1. выложить ритмический рисунок солнышками.

2. прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по животу, указательными пальцами по щекам, протопать ногами.

3. проиграть песенки на муз. инструментах (палочки)

  1. Дидактическое упражнение «Палочки-скакалочки» - палочки стали счастливыми башмаками.
  2. «Оркестр» - Дети делятся на оркестр (игра на инструментах) и зрителей (отхлопывают ритм),  Бобик и Щенок танцуют (дети с игрушками).

«Песенка про Бобика»

«Песенка про Щенка»





 «Счастливые башмаки» Поплянова Е.


«Барыня» пр. № 15

  1. Закреплять понятия долгих и коротких звуков.


  1. Учить правильно держать палочки, играть по показу взрослого.
  2. Развивать метроритмический слух.
  3. Закрепить понятие «плясовая».

Пальчиковая

гимнастика,

слушание

  1. Знакомство с новой пьесой - беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения. (В)  Слушание произведения. Рассказать о средствах музыкальной выразительности.
  2. Психологический этюд «Капризуля».
  3. Повторное слушание. Закрепить название пьесы.

«Капризуля» пр. № 88

  1. Развивать слуховое восприятие
  2. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
  3. Учить дослушивать музыку до конца.

Распевание,

пение

  1. Знакомство с новой песней. Беседа по тексту.
  1. Исполнение песни по желанию детей.

«Бобик» пр. № 89

Песня по выбору детей.

  1. Учить петь легко, без напряжения.
  2. Упражнение на звукоподражание.
  3. Воспитывать музыкальный вкус детей.

Пляски,

игры

  1. Исполнение танца - Бобик просит детей потанцевать.




  1. Музыкальная игра - дети просят Бобика и Щенка поиграть с ними.
  2. Итог занятия – чем мы помогли Бобику? (нашли Щенка, подарили счастливые башмаки, подарили песню.) Какую девочку сегодня нарисовала нам музыка.

«Пляска» пр. № 72




«Ловишки» пр. № 69

  1. Учить самостоятельно менять движения со сменой  музыкальных частей.
  2. Учить детей соотносить движения с музыкой; воспитывать выдержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Встреча с Бобиком"

Познакомить детей с новым звуком - [ф]...

Конспект занятия по математике в средней группе "Коврик для Бобика"

Повторение геометрических форм, развитие умения считать в пределах трех....

"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"  Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...