Конспект занятия по математике в средней группе "Коврик для Бобика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Повторение геометрических форм, развитие умения считать в пределах трех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sr_gr.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                           «КОВРИК ДЛЯ  БОБИКА»

ЗАДАЧИ: Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:      круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить считать в пределах трех и правильно найти место числа в порядке возрастания. Повторять стихи про цифры в пределах трех. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ: панно с геометрическими фигурами, игрушка «собачка», игрушки «три медведя», три обруча с цифрами 1, 2, 3, фланелеграф, бубен.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с  цифрами в пределах трех.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Заворчал живой звонок

                       Лег у двери поперек

                       Две медали  на груди

                       Лучше в дом не заходи!

Ребята, кто это, как вы думаете?

Дети: Собака

Воспитатель: Правильно. Ребята вы тоже слышите что кто-то стучит(смотрит кто там пришел, выносит собаку). Ребята познакомьтесь это Бобик. Посмотрите какой он расстроенный. Оказывается у Бобика порвался коврик, посмотрите какие дырки на нем. Давайте поможем Бобику, починим его коврик. На какие фигуры похожи дырки на коврике?

Дети: На круг, квадрат, прямоугольник, треугольник(дети накладывают их на коврик).

Воспитатель: Какого они цвета? Какая фигура синего цвета?(красного, желтого, зеленого). Молодцы ребята. Бобик тебе понравился твой новый коврик?(да).

Ребята, Бобик сказал что он скоро пойдет в школу, давайте ему расскажем какие цифры мы знаем.    

                               

Игра «Найди цифру»

Воспитатель: У нас на столе разложены цифры. Давайте покажем Бобику цифру которая указывает сколько у него носиков(дети показывают).

Какая это цифра Миша?(один)

Бобик тебе правильно показали у тебя один носик. Давайте Бобику расскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица  

Очень тонкая, как спица

А теперь покажите цифру, которая указывает сколько у Бобика глаз(два).

Какую цифру показываешь Саша?(два).

А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это цифра два

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь(показываю игрушки).

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их. Какую цифру показываешь Дима? (три). Полина , сколько медведей было(три)? Про цифру три какое стихотворение знаем? Расскажи Лев.

А вот это, цифра посмотри

Выступает цифра три

Тройка третий из значков

Состоит из двух крючков.

Воспитатель:Понравилась тебе Бобик наша игра? Раз понравилась, тогда давай мы тебе покажем еще одну игру.

Игра  «Живые цифры».

Три ребенка получают цифры от одного до трех, выбирается ведущий и расставляет цифры по порядку. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Даша, куда Варю поставишь?

Семена, каким  после кого поставишь?

А вы ребята как думаете правильно ли Даша расставила детей?(ответы детей)

Воспитатель:   Правильно все назвали, молодцы. А теперь поиграем в подвижную игру.

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча, внутри каждого обруча цифры от одного до трех. Детям раздаются карточки с цифрами. Под звуки бубна дети бегают по группе, как только мелодия замолкает, все дети бегут к обручам. У кого какая цифра, тот должен встать в такой же обруч с цифрой. Дети объясняют, почему именно в этот обруч они встали. Игра повторяется  2-3 раза.

Воспитатель: Ребятки,  Бобику все  так понравилось, и он теперь хочет с вами поиграть.

Игра «Чего не стало?»

На фланелеграфе стоят три карточки с  цифрами 1, 2, 3. Дети закрывают глаза, собачка убирает цифру 2. Дети открывают глаза и говорят, какой цифры не стало. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. Бобику очень понравилось с нами играть. Сегодня мы ему починили коврик, а так же познакомили его с цифрами. Ему все очень понравилось, он говорит спасибо и до свидания, до скорых встреч. Наше занятие закончено.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...