Логоритмическое занятие "На лугу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Котельникова Зинаида Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lugu.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое  занятие « На лугу»

Цель:

Автоматизация звука (Ж), развитие музыкальных способностей.

Задачи:

- Развивать ритмический и мелодический слух

- Развивать общую и мелкую моторику

- Учить детей ориентироваться в пространстве

-Совершенствовать коммуникативные и творческие качества

-Развивать вокальные навыки.

Оборудование:

Напольные цветы по количеству детей, облака и солнышки по количеству детей, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Методическая литература:

  1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова
  2. «Музыка и чудеса» И. Новоскольцева, И. Каплунова

Вед : Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять на лужок.

Скажите, какие насекомые живут на лугу?

Какие растения вы видели на лугу?

Посмотрите как красиво в нашем зале. Здесь цветы, бабочки, жуки, пчёлы…

1. Активное слушание

Танцевальная фантазия  на музыку Э. Грига «Утро»  (Приложение №1)

Мы  все сейчас превратимся в цветы.

Я предлагаю вам занять любой, понравившийся вам цветок.

( Каждый ребёнок занимает  свой цветок)

Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!»

Слева он заметил кусты и помахал другим листиком: «Доброе утро, кустики!»

Потом цветок поднял свою голову вверх и увидел небо, солнышко, облака, летающих птиц, и закричал всем «Доброе утро!» Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много разных цветов. Здесь были ромашки, васильки, колокольчики, тюльпаны и много красивых бабочек. И все закружились в  танце.

( Каждый ребёнок занимает  свой цветок)

2. Пальчиковая гимнастика «Паук» (Приложение №2)

Задачи: Развитие мелкой моторики, речи.

Ребята, скажите, кого из насекомых мы можем встретить на лугу.

(Ответы детей)

А теперь посмотрите  на наш экран, видите вот этого симпатичного паучка?

 А что делает паучок?  (Плетёт паутину)

Давайте мы попробуем как паучок плести паутинку.

У тебя скажи паук                      (Соединить большой палец левой руки с

мизинцем правой. Поворачивая кисти рук,

соединить большой палец правой руки с

Мизинцем левой и т.д.

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка паучок                           (Поочерёдно соединять одноимённые

                                                             пальцы рук)

Сколько рук и сколько ног?

Когда  лапы на дорожке-                  Запястье одной руки положить

                                                             на запястье другой руки, опустить

                                                             пальцы вниз и пошевелить ими.

Это ходят мои ножки

Лапы вяжут паутинку,                         Соединить 4 пальца  на каждой руке,

                                                                 мизинцы слегка отвести. Имитировать      

                                                                вязание на спицах.

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,                     Запястье одной руки на запястье

                                                                    другой, шевелим пальцами.

Мои лапы это ножки.

Если попадутся мухи,                           Соединяем одноимённые пальцы

                                                                  рук, затем делаем замок.

лапы цапнут их как руки.

(Перевод с английского

                         И. Лопухиной)

3. Упражнение на развитие слухового внимания «Пчёлы» (Приложение №3)

Вед: Я ещё раз предлагаю посмотреть вам на экран. Что вы видите?

(Пчёлка собирает нектар.)

Какой звук издают пчёлы когда летают?(Жужжат.)

Произнести звук ( Ж).

А сейчас мы  с вами побудем пчёлками  и начнём собирать  нектар.

«Пчёлы» под тихо звучащую музыку               ( Мелкий бег на носочках со

                                                                               взмахами рук)

 летают по полянке и

жужжат «ж-ж-ж…»

Музыка прекращается,                                        (Дети садятся на свои цветы)

Пчёлы садятся на цветок и пьют нектар

4. Исполнение песни «Пчёлка»                           (Приложение №4)

Давайте  с вами исполним песню о  пчёлке.

Исполняем песню стоя.

5. Упражнение на развитие общей моторики «Жук»

 Муз. О.С. Боромыковой

 (Приложение №5)

Ребята, пока пчёлки летали, и нектар собирали,  с веточки упал жук и не может встать, хоть активно работает всеми  лапками.

 Жук упал и встать не может                  (Дети ложатся на спину и поочерёдно

                                                                     сгибают и разгибают  руки и

                                                                        ноги.

Ждёт он кто ему поможет.  

Лапки кверху у жука,                                  (Поднять руки и ноги вверх,

Пожалейте старика.                                    Опустить руки и ноги на пол,      

                                                                          Отдыхаем)

Упражнение повторить 2 раза.

  1. Подвижная игра « Жуки» (Музыкальное сопровождение любая полька)

 Дети сидят на стульчиках (это домики) и  читают стих.

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу,

Жужжу, жужжу.

Затем под музыкальное сопровождение летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат « ж-ж-ж…»

(Педагог в это время убирает 1 стульчик)

По  музыкальным аккордам, имитирующим  «звуки  дождя», жуки летят в свой домик. Тот, кому не хватило домика, выбывает из игры.

7.Итог занятия.

Ребята, а сейчас я предлагаю  вам поделиться  своим впечатлением о нашей прогулке на лугу.

Предлагаем ребятам выбрать солнышко или облачко и оставить их на своих цветах.

(Солнышко-  детям понравилось занятие,

Облачко- не понравилось)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...