программа для танцевального кружка "Тик-Так"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Неволова Елена Ивановна

Программа танцевального кружка для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разработана на основе программы по ритмической пластике А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика", "Танцевальной ритмике для детей" Т. Суворовой, "Школы танцев" О. В. Ерохиной. Программа содержит в себе пояснительную записку, цели и задачи, диагностику, репертуар на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_kruzhka.docx47.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 с. Марьино»

 

 Программа

танцевального кружка

«Тик-Так»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Автор разработки программы

Музыкальный руководитель

                                                              высшей категории

                                                                            Неволова Елена Ивановна.

2011 – 2014 гг.

Пояснительная записка

               Музыка - самое эмоциональное искусство (Д.Б.Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромно.

             «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки

она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музык  не рождаются, а становятся».   Эти слова крупнейшего композитора современности

Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на  музыкальное воспитание и развитие ребенка.

                Педагоги- музыканты пришли к мнению о том, что задатки к  музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

                Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным  шорохам леса, листьев, завывания ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка нужно как можно раньше. Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

                Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка.

                В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.                 Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально -ритмическому  движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

                Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

                Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
               Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

                Без танцев трудно представить праздник в детском саду.

Как изобразить растущий цветок, мерцание звёзд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Всё это можно выразить языком движений. Танец – всегда король на празднике!
               Основной задачей танца для дошкольников является:

приобщение к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов, а, также физическое развитие.

Настоящая программа разработана для развития танцевального творчества  детей дошкольного возраста 5– 7 лет на основе обязательного минимума содержания по музыкально-ритмическому развитию для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. /М.А.Васильева, М.: «Просвещение» 1985 г.
  2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего

 школьного возраста, Санкт-Петербург 2000г.

                      3.Ерохина О.В. «Школа танцев»,

                          Ростов - на-Дону «Феникс» 2003г.

Цель программы:  Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  2. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  3. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений.

                Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок,  присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать  динамический слух, чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений, ориентировку в пространстве.

                  Воспитательные:

  1. Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных качеств.

  1. Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

  1. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

  1.  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

                   Развивающие:

  1. Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.

  1. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

  1. Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

                Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и            индивидуально в свободное время.

                Продолжительность занятия –  30 минут

               Общее количество учебных занятий в год: 34 занятия.

               Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

  1. «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и  поставленные на занятии кружка.

  1. «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.

  1. «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.

Диагностика проводится  2 раза в год

(в начале – сентябре, в конце – мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики» А. Бурениной, «Танцевальной ритмики для детей» Т. Суворовой, «Пой, пляши, играй от души» выпуск 1 Г. Фёдоровой)

Методика выявления уровня развития чувства ритма (разработана на   основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

 Старший дошкольный возраст.

Критерии  уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  1. передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                         движения  соответствуют характеру музыки;

      средний –  производит смену движений с запаздыванием  (по показу других

                         детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий  –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                          соответствуют характеру музыки.

 

  1. передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний – движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

 

  1. соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний  – выполнение движений с ошибками;

       низкий   – движение выполняется не ритмично.

  1. координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

  2. Воспроизведение ритма.

  1. воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  1. воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

  1. воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

  1. воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

  3. Творчество.

  1. сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет оригинальные ритмические рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

  1. танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

                         движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

                                                   

                                             

Перспективное планирование.

СОДЕРЖАНИЕ

работы по развитию творческих проявлений детей 5-7 лет

в музыкально-ритмических движениях.

Ребёнок должен неплохо представлять себе, для чего он разучивает цикл специальных упражнений, таких сложных и непонятных на первый взгляд. А нужны они для того, чтобы выразить в танце эмоции, передать настроение и движение.

В музыкальных играх дети также создают определённый образ и передают разнообразные чувства.

Музыкально-ритмическая  деятельность  развивает в ребёнке следующие умения и навыки: умение отметить начало и конец в движении мелодии, слышать ритмический рисунок мелодии, осознавать средства музыкальной выразительности.

У детей дошкольного возраста недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, не точно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Поэтому моя задача – развивать органы чувств и сенсорные умения.

Систематичность, постепенность и последовательность – основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если танец или игра разучиваются сразу, без предварительной подготовки, то есть без овладения танцевальными навыками.

           Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

Музыкально-ритмические навыки

(программное содержание)

Навыки выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии

Упражнения

1. Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко-умеренно-тихо, громче-тише), регистрами: высокий, средний, низкий.

2. Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Различать малоконтрастные части музыки.

4. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

5.Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении.

6. Передавать хлопками простой ритмический рисунок.

7. Чувствовать в музыке переход от умеренного темпа к быстрому или медленному темпу.

8. Самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движениями.

9. Самостоятельно начинать движения после вступления.

10. Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.

11. Выразительно. Ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки.

1. Фигурная маршировка: движения по кругу, по линиям, по диагонали.

2. Упражнения на развитие ориентации: поворот вправо, влево; построение в колонну по одному, по два в движении, на месте; построение в шеренгу; построение в круг, расширение и сужение круга; положение в парах.

3. Ходить и бегать ритмично, ходить спокойным шагом, бодрым шагом.

4. Ходить на полупальцах и на пяточках.

5. Легко, свободно выполнять прямой галоп.

6. Развивать навыки пружинящего движения.

7. Закреплять умение выставлять ногу поочерёдно на носок и на пятку.

8. Упражняться в спокойном шаге, шаге с высоким подъёмом ног, лёгком подскоке, в лёгком, более широком беге.

9. Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

10. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки; сужать и расширять круг; соблюдать расстояние между парами (или тройками), двигаясь по кругу.

11. Добиваться непринуждённых, плавных движений рук.

12. Упражнения на развитие мышечного чувства: сгибание кистей рук вниз, вверх, отведение их вправо, влево, круговые вращения; те же движения, но постепенно; напряжение и расслабление мышц рук и ног; упражнения для ступней: подъёмы, отведение от себя, к себе.

13. Танцевально-тренировочные упражнения: разучивание позиций рук и ног. Положение рук – на поясе, за платье (у девочек). Поднимание рук из подготовительного положения в , позиции и обратно. Постановка корпуса, головы. Поворот вправо, влево. Повороты и наклоны головы. Полуприседание по  позиции. Подъём на полупальцах по  позиции.

14. Приставной шаг с полуприседанием.

15. Ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.

16. Кружиться на подскоке в парах.

17. Мягкий пружинистый шаг.

18. Элементы народных и бальных танцев.

19. В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать или выбирать движения в соответствии с характером музыкального произведения.

20. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.

21. Высокий бег.

22. Двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами.

23. Свободно ориентироваться в пространстве.

24. Переменный шаг.

1. Пружинящие движения. Навык пружинящих движений важен для правильного бега, прыжков, подскоков и других плясовых движений.

2. Пружинящий бег в парах. Двигаемся ритмично, кружимся в парах на бегу.

3. Передаём в движениях смену частей музыкального произведения.

4. Движение рук. Качаем руками под музыку плавно, непринуждённо.

5. Ходьба под марш. Задачи: самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Шаг – ритмичный, бодрый, чёткий.

6. Спокойная ходьба.

7. Учимся передавать движением смену динамики музыки. Музыкальное сопровождение – любая песенка. Куплет: дети маршируют с вытянутыми носочками, припев – подскоки.

Идея смены динамики понятна детям – смена куплета и припева.

8. Шаг и бег (самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей музыки).

9. Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения; например: allegro – хлопают на сильную долю такта, adagio – кружась, в такт поднимают ручки.

10. Упражнение с лентами.

11. Бег с лентами.

12. Упражнение с мячом. Передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Подбрасывать мяч вверх и ударять о пол, согласуя движения с музыкой.

13. «Зайчики». Произвольно во всех направлениях. Имитируем зайчика (руки).

14. Поскоки в парах. Выполняя поскоки, развиваем умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами. Шаг лёгкий, пружинящий.

15. Прыжки. Тренируемся в исполнении простого прыжка и прыжка с приседанием.

16. Хлопки. Сначала 1 хлопок на 1 четверть. Динамика музыки изменяется – хлопки на одну восьмую.

        В этом  возрасте появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, возрастает способность передачи  тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

        Исходя из этих особенностей, основными этапами работы с детьми будут следующие:

 Раздел занятия

Основной (базовый) компонент

Музыкальный репертуар

Сентябрь - ноябрь

1.Разминка

(3-5 мин)

2.Упражнения и

танцевальные  

движения

3. Танцы

4. Игры

5.Развлечение в конце квартала.

Хороводный шаг, оттягивая носок.

Кружение на носочках с поднятыми вверх руками

Кружение в парах звёздочкой на беге, пружинящий бег в парах.

Боковой галоп вправо-влево

Выставление ноги вперёд на пятку, назад на носок, тройной перетоп.

Выбрасывание прямых ног с выставлением на носок.

1. «Весёлые путешественники»

(р.м. 42)

2 «Пусть бегут неуклюже » В. Шаинский (р.м.93).

3. «Три поросёнка» Н. Ефремов (р.м.64)

4. «Чебурашка» В. Шаинский (р.м.45)

 «Сударушка» р.н.м.

«Добрый жук» М. Спадавеккиа. (р.м. диск № 2)

«Полянка» Р.н.т.

« Старинная полька»  (р.м. диск №2)

1. «Упражнение с осенними листьями»

  М. Легран (р.м.83)

2.  «Танец с зонтиками» А. Петров (р.м.85)

3.  «Весёлые пары» на песню «Четыре таракана и сверчок» (А. Буренина коммуникат. танцы-игры 14)

4.  «Калинка» р.н.п. (Т.Суворова – 9)

5.  «Танец колокольчиков» П.Чайковский (р.м. 97)

6. «Кукляндия » П. Овсянников (р.м. 69).

1. «Птички и ворона» А. Кравцович (р.м. 54)

2. «Будь ловким» Н.Ладухин (от музыки к движ. вып. 3 стр. 6)

3. «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварц (от м.к дв.№3 – 7)

«Приходи, сказка»

Декабрь – февраль

1. Разминка

2.Упражнения и танцевальные движения

3. Танцы

4. Игры

5. Развлечение в конце квартала

Приставной шаг.

Скрестный шаг, ноги параллельно.

 Присядка полная и пружинка.

Плавные движения рук в разных позициях с лентами и без.

Бег с лентами.

Подскоки на месте и с продвижением.

Шаг польки.

1. «Вместе весело шагать» В. Шаинский (р.м. 67)

2. «Белые кораблики»

В. Шаинский (р.м. 55)

3. «Карусельные лошадки» Б. Савельев песня «Карусельные лошадки» (СА-Фи-Дансе -103)

«Светит месяц» р.н.м. (р.м. диск № 4)

«Озорники» М. Зацепин (р.м. диск №3)

Вечерняя серенада» Ф. Шуберт (р.м.диск №3)

«Песенка о лете» Е. Крылатов (р.м.диск№20

1. «Танец с лентами » В. Шаинский  «Облака» (Са-Фи-Дансе – 189).

2. «Танец снежинок и вьюги» Л.Делиба (р.м.112)

3. «Танец моряков» О. Газманов (р.м.148)

4. «Птичка польку танцевала» А. Рыбников (р.м.90)

5. «Танго» В. Мюллер (Т. Суворова – 41)

6. « Пляска скоморохов» р.н.п. «Из-под дуба» (пой, пляши, играй от души – вып. 31 – 50)

1.  «Козочки и волк», музыка из к/ф «Звуки музыки»  (р.м. 62)

2.  «Волшебный весёлый бубен» укр.н.танец «Катерина» обр. Т. Ломовая (муз. сундучок – 32).

3. «Ты катись, весёлый мячик» (поём, играем, танцуем – 194)

«Цветик – семицветик».

Март - май

1. Разминка

2.Упражнения и танцевальные движения

3. Танцы

4. Игра

5. Развлечение в конце квартала.

Галоп прямой.

Боковой шаг с притопом.

Переменный шаг, шаг с притопом на месте.

«Дробушки», дробный шаг.

«Дробушки» в паре. Кружение «лодочкой».

Упражнение с мячом

 

1. «Марш» Г. Свиридов (р.м. 57)

2. «Кузнечик» В. Шаинский (р.м.49)

3. «Чунга-чанга» В. Шаинский (р.м.59)

«Едем к бабушке в деревню» грузинская песня  (р.м. диск №1)

«Белолица-круглолица» р.н.м. обр.Т Ломовой (муз. и движение под.гр. – 124)

«Из-под дуба» р.н.м. обр. Н. Метлова (там же)

«Полька» П. Чайковский (музыка и движение подг.гр.- 106)

1.«Мы музыканты» русская пляска на музыку р.н.п. «Мой муженька – работёшенька» (пой, пляши, играй от души» - 57)

2.«Вальс» Е. Доги (р.м.87)

3.«Пластический этюд с обручами» музыка поля Мориа (р.м.135).

4. «Танец Кукол и Мишки»  Д. Кабалевский (р. м. 71).

5. «Старинная полька» музыка старинной русской польки (танцев. ритм Т. Суворова –

22)

1. «Найди свой предмет» латв. нар мелодия обр. Г. Фрида (музыка и движение ст.гр.-100).

2. «Гори ясно» р.н.п.обр. С. Бодренкова (музыка и движение п.гр. 131)

3. Повторение раннее выученных игр.

«Искатели клада»

        

            Помимо  основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

          Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.

  1. Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:
  1. Баба-Яга
  2. добрая волшебница
  3. злая фея
  4. снежинки
  5. звездочки
  6. механическая кукла

  1. Детям предлагается освоить несколько композиционных построений:
  1. три колонны
  2. из колонны в два круга
  3. звездочка
  4. змейка
  5. движение по диагонали
  6. сужение и расширение круга
  7. круг в кругу

             Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.

             Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по танцевально - озоровительной аэробике.

Дошкольный  возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно  в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного и физического р...

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике составлена по плану самообразования

Авторская "Оздоровительно-развивающая программа" по танцевально-игровой гимнастике....

ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе....

Программа "Детский танцевальный фитнес"

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной  направленности "Детский танцевальный фитнес" для детей 3-7 лет. В программе указаны занятия на уче...

программа кружка " Танцевальная мазаика"

laquo;Музыка - самое эмоциональное искусство. Ее воздействие на формирование личности огромно».Д.Б.Кабалевский....

Учебно-методическое пособие для педагогов Оздоровительно-развивающая программа по танцевально - игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»

Обзор  оздоровительно-развивающей программы по танцевально -игровой гимнастике на четыре  года обучения детей от 3 до 7 лет...

Рабочая программа по танцевальной аэробике

Рабочая программа для кружа по танцевальной аэробике "Звездочка" для детей старшего возраста....