в старшей группе "На весеннюю полянку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Каримова Юлия Валерьевна

Конспект НОД  в старшей группе " На весеннюю полянку". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_12_gruppa.docx16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                         

                              Конспект

  непосредственной образовательной деятельности  

              область « Музыка»  в ст. группе.

           « Прогулка на весеннюю полянку»

               

                                                                                     Подготовила:       музыкальный руководитель  

                                                                                               МБДОУ № 19 « Аленка»

                                                                                               Каримова.Ю.В.

                             

                                          г. Набережные Челны

                                                        2013г.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Задачи:

 Обучающие

 - формировать эмоционально-целостное восприятие окружающего мира через произведения искусства

 - познакомить с произведением П.И. Чайковского Апрель « Подснежник»

- продолжать обучать связной речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью

  Развивающие

 - развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество

 - развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми

 - развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через сравнительное восприятие музыкальных произведений

  - развивать эстетические чувства, слуховое и зрительное внимание, восприятие, творческое воображение

 - закреплять навык коллективного исполнения песен

 Воспитательные

 - воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке, поэзии, произведениям живописи

 - помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в музыке, живописи, поэзии

- воспитывать культуру общения, умение договариваться со сверстником, быть доброжелательным

Образовательные области:

 Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Социализация

Оборудование и материалы: Музыкальный центр; аудиозаписи; разноцветные  цветочки из бумаги на каждого ребенка, музыкальные инструменты.

Ход занятия: / Дети под музыку проходят в зал/

Муз. рук: Здравствуйте ребята, давайте гостям, и друг другу споем попевку

« Хэй,хэй, привет тебе»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какого месяца начинается весна? Что происходит весной в природе?

/ Ответы детей/

Я хочу пригласить вас в весенний лес.

-Давайте пойдем осторожным шагом, что -  бы не потревожить птичьи гнезда. / Идут пружинящим шагом/

-Перед нами ручеек, давайте оббежим его. / Легкий бег змейкой/.

- Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем./ Ходят высоким шагом/.

Вот  мы и в лесу, как хорошо здесь! Так и хочется со всеми поздороваться.

- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

  Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

 Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем и отдохнем. Послушаем произведения, и вы мне скажете, что звучит.

« Барыня» -  Какие муз инструменты вы слышите?

                     - Какая по характеру?

« Гимн России и гимн Татарстана» - Чем они отличаются?

Скажите мне, пожалуйста, название первого весеннего цветка?

/ Дети отвечают/

Сейчас мы с вами на полянке посадим цветочки. Сейчас вам раздадут зернышки, и под музыку Чайковского « Подснежник», мы с вами будем сажать. Скажите, что нужно сделать, что бы выросли цветы?

/ Дети выкапывают ямку, кладут зернышки, закапывают, и вырастает цветок/,

/ Дети изображают цветы/.Воспитатель кладет цветочки на ковер.

М.рук: Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке, какой они издают аромат.

                    / Упражнение на дыхание « Цветок»/

Давайте поиграем на полянке. « Чей кружок быстрее соберется»

Желтые цветы- одуванчики; белые- ромашки; синие - колокольчики.

Когда буде звучать музыка определенного жанра, вы будете делать движения, которые соответствуют музыке. Давайте вспомним, какие жанры в музыке вы знаете?

/ Ответы детей/.

А сейчас пока мы возвращаемся в сад, давайте споем песню.

Ребята, а песня из чего состоит? / Ответы детей/

/ Вступление, запев, проигрыш, заключение/. Давайте на вступление, и проигрыш будем играть на колокольчиках.

                                         / Песня « Весенняя»/

Давайте вспомним, что мы сегодня делали и что вам понравилось.

А кто сегодня, по вашему мнению, лучше всех отвечал и выполнял задания?

Давайте им подарим этот подснежник. Вы согласны?

                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник (аппликация).

Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать положительное отношение к аппликации....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...