Будем с музыкой играть
план-конспект занятия по музыке по теме

Ипатова Светлана Расимовна

Музыкальное занятие с элементами логритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_s_muzykoy_igrat.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №37 «Ягодка» IV вида

Музыкальный руководитель Ипатова Светлана Расимовна

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ «Будем с музыкой играть»

Педагог говорит, что к детям в гости пришли музыканты.

1.     Упражнение , регулирующее мышечный тонус «Репетиция оркестра»

Дети стоят в кругу и дирижируют под музыку двудольный размер. На некоторое время музыка затихает, но дети продолжают дирижировать, сохраняя заданный темп и размер.

2. Упражнение для развития внимания.

Одна группа детей играет на колокольчиках, другая на ложках (каждая под определенную музыку). Задача – вовремя начать свою партию.

3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Сначала дети хлопают на сильную долю такта, потом стараются воспроизвести ритмический рисунок музыки.

4. Упражнение для развития координации слова с движением.

Педагог:                                                                              Дети:

Я на скрипочке играю ти – ли – ли,             Имитируют движения скрипача.

Скачут зайки на лужайке, ти – ли – ли       Полу приседают с поворотом туловища

А теперь на барабане, бум, бум,                  вправо – влево.

Бум, трам, там, там.                                      Имитируют удары палочками по барабану.

В страхе зайцы разбежались                        Полу приседают.

По кустам, по кустам.                                  Приседают на корточки на последний слог.

5. Пение. Поют песню «Веселые музыканты» (муз. Тиличевой)

6. Слушание. Слушают пьесу Л. Компанейца «Игрушечный оркестр».

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Педагог:                                                                             Дети:

Птицы долго отрабатывают звуки, чтобы         Произносят звуки «а», «о», «у», и

пение их было красивым. Как они поют?          каждый раз с новой интонацией.

А – а – а, о – о – о, у – у – у, и – и – и.

Но однажды звуки ушли в лес, и вот что           _________________________

с ними произошло.                                                _________________________

Ты можешь их перечислить!  

Вдруг вышел медведь из лесу и начал

Громко реветь.                                                       _________________________

И разбежались кто куда                                        _________________________

И мы зовем их все сюда.                                                            

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Педагог: Давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники пальцы.

Педагог:                                                                              Дети:

Мы пришли и встали, на дудке заиграли.               Шагают на месте.

Ду – ду – ду- ду – ду…                                              Имитация игры на дудке.

Мы пришли и встали, на барабане заиграли.         Шагают на месте.

Та – та, тра – та – та.                                                 Имитация игры на барабане.

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.        Шагают на месте.

Ля – ля – ля – ля…                                                    Имитация игры на балалайке.

Мы пришли и встали на колокольцах заиграли     Шагают на месте

Динь – динь…                                                            Имитация игры на колокольцах.

9. Игра с бубном.

Педагог загадывает загадку про бубен или просто ударяет по бубну за ширмой. Дети называют инструмент, затем, стоя в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему. Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

10. Заключительное упражнение.

Педагог предлагает всем «музыкантам» поблагодарить слушателей за внимание: выйти по одному на сцену и поклониться на последний аккорд музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем с музыкой дружить

Это консультация для родителей старших дошкольников, которые хотят приобщить ребенка к миру музыки.  Как сделать этот процесс наименее напряженным и легким для ребенка расскажут  мои краткие...

Музыкальная игра "Будь ловким!", музыка Н. Ладухина

Методика разучивания музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста "Будь ловким!", музыка Н. Ладухина...

Консультация для родителей на тему:"Будем с музыкой дружить"

Данная консультация поможет родителям старших дошкольников приобщить ребенка к миру музыки....

Будем с музыкой дружить

Будем с музыкой дружить...

Будем с музыкой дружить

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Иссле...

Слушание музыки "Будем с музыкой дружить" (рекомендации для родителей и педагогов с ссылками к прослушиванию)

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ.Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный ...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...