Тематическое занятие "Зимнее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Борисович Дария Вадимовна

Тематическое занятие "Зимнее настроение" подготовительная группа.

 

ЦЕЛЬ: Развитие  музыкальных  способностей  детей.

              Формировать  творческие  проявления  во  всех  видах  музыкальной  деятельности.

ОБУЧАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:  Побуждать  высказываться  о  музыке,  используя  разнообразные  определения.

Закреплять  навык  использования  знакомых  плясовых  движений.

Побуждать детей исполнять песни выразительно, эмоционально, в соответствии с характером.

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ: Развивать  способность  эмоционально   откликаться  на  музыку  контрастного  характера.

Развивать  у  детей звуковысотный  слух.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ: воспитывать уважительное отношение к товарищам, желание выслушивать друг друга. воспитывать интерес к творческой деятельности.

                                     ХОД      ЗАНЯТИЯ

(звучит  «Полька»  П.И.Чайковского,  дети под  музыку  заходят  в  зал  и встают  в рассыпную)

                                «ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ»  Э.П.Костиной

М.р.    Что  за  музыка звучала  когда   вы  вошли  в зал?

Дети:    Полька  П.И. Чайковского.

М.р.     А  какая  она  по  характеру?

Дети:    Весёлая,   быстрая, радостная, живая.

М.р.      Полька- чудесный  танец.  Название  этого  танца  происходит  от  чешского  слова  «пулка» -  полшага.  Польку танцевали  на  балах  и  народных  гуляньях.  И  мы  с вами  тоже разучивали шаг  польки. Кто  хочет  показать?   (показ  шага  польки, оценка)

 Мы  с вами умеем  танцевать,  только  Финскую  польку.   А  чем  отличаются  эти  польки?

Дети:     Первая  полька  весёлая,  задорная,  а вторая  звучит  медленнее, игривая,  шуточная.

М.р.       Быстро  в  пары  становитесь,

                В весёлом  танце  закружитесь.

      Не забывайте  держать  спинку и улыбнуться соседу.

                                       ФИНСКАЯ       ПОЛЬКА

М.р.  Молодцы,  ребята,  у вас  получился  весёлый  танец.   К   нам  сегодня  в гости  пришла  ёлочка.   Она  очень  любит  слушать  песенки.

Воспит:         А  мы  знаем  много  разных  песен.  И  даже  умеем  сами  сочинять  песни                             М.р.    А  я  тоже  умею  сочинять  песни.  (я у ёлочки  стою, ёлке  песенку  пою.)

Какая  песенка  у меня  получилась?  

Дети:   Грустная,  тихая,  похожа  на  колыбельную.

М.р.    А кто  хочет  спеть  для  елочки  другую  песенку?   Может  разбудить ёлочку  весёлой  песенкой.

(несколько  детей поют  для  ёлочки  свои  песни)

М.р.    Мне  кажется  ёлочке  очень  понравилось. (стук  в дверь, приносят  посылку).  Какой  красивый  сундучок. Кто же нам  его  прислал? И  он  не  открывается!  Здесь  какая-то записка:  «песни,  пляски, шутки, смех,  открывают  всё  для  всех».  Я  кажется  догадалась,  если  мы будем  петь, плясать и веселиться, то сундучок  откроется.  А  теперь  проходите  на  стульчики,  отдохните.

(проходят  на стульчики)

М.р.  Ребята,  а  какое  сейчас  время  года?

Дети:   Зима!

М.р.    А  вам  нравится  зима?

Дети:   Да,  нет.

М.р.    Какая  бывает  зима?

Дети:  Снежная, холодная,  вьюжная,  красивая...

М.р.    Очень  многие  музыканты  и  поэты   восторгались  красотой  зимней  природы. Мы  сейчас  с  вами  послушаем  как  П.И.Чайковский  с помощью  музыки  передал  красоту  зимней  природы.

                               СЛУШАНИЕ   «ЗИМНИЕ  ГРЁЗЫ»    П.И.Чайковский

М.р.  Как  называется  это  произведение?

Дети: "Зимние  грёзы"

М.р.  А  что  такое  грёзы?

Дети:  Это  мечтание   о  чём-то.

М.р.  Какую  зиму  нарисовал  нам  композитор?

Дети:   Снежную,  добрую,  тихую.

М.р.  А  почему  вы  так  думаете?

Дети:  Потому  что  музыка  была  тихая,  красивая,  нежная,  медленная,  мечтательная.

М.р.  Да  музыка  нежная,  задумчивая. Композиторы  с  помощью  музыки  передают  красоту  природы.  Посмотрите  вот  так  изобразили  зимнюю  природу  художники.  (показ   иллюстраций).  С  помощью  картин. А  теперь  послушайте  как  поэт  передаёт  красоту  зимней природы.

Что  ты  делаешь  зима?

-Что ты делаешь  зима?

-Строю  чудо-терема!

Сыплю  снежным  серебром,

Украшаю  все  кругом.

 

Раскружится  карусель,

Залихватская  метель!

Постараюсь,  чтоб с утра

Не скучала  детвора,

      Чтобы  елка  разожглась,

      Чтобы  тройка  понеслась!

       У Зимы  не  счесть  забот:

      Скоро  праздник – Новый  год!

М.р.    С помощью  музыки мы можем  украсить  это  стихотворение?

Дети:     Да,  озвучить  на  музыкальных  инструментах.

(озвучивание  стихотворения  на  музыкальных  инструментах)

М.р.   У нас с вами  получилась  очень  красивая и волшебная  картина  зимы.  Вам  понравилась? Попробуем  открыть  шкатулку,  что-то  не  открывается,  значит  продолжаем  веселье.

М.р.  Зима – Чудесное  и  весёлое  время  года.  Как  можно  веселиться зимой?

Дети:    На  лыжах,  на  коньках,  санках,  можно  кататься  с горки,  лепить  снеговика.

М.р.   А я  вам  предлагаю  покататься  на  горке!

                              ПОПЕВКА    «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»  Ю. Картушиной

М.р.  Молодцы!  Помогите  мне  пожалуйста  построить  такую  высокую  горку.

(выкладывание  попевки на  конструкторе  и  повторное  пропевание  с  показом  ручных знаков)

М.р.    Спасибо,  ребята.   А загадки  вы  отгадывать  любите?

Дети:   Да.

М.р.   Тогда  попробуйте  отгадать  припев  какой  песенки  я сейчас  прохлопаю.

(прохлопывание  ритма  песни  «Русская  зима»)

Дети:   Эта  песня  «Русская  зима»

М.р.  Хотите её  спеть?  Выходите. (встают  в рассыпную  по залу)

М.р.  А  какая  песня по  характеру?

Дети:  Веселая,  радостная,  задорная.

М.р.  И мы  с вами  споём  также  эту  песню  - весело и задорно.

                         ПЕСНЯ   «РУССКАЯ  ЗИМА»   Олифировой

М.р.   По настоящему   весёлая,  русская  зима  получилась. А  какой  зимний  праздник  мы с вами с нетерпеньем  ждём?

Дети:   Новый  Год.

М.р.А  какую   Новогоднюю   песню  вы  хотели  бы  спеть?

Дети:  Песню  про  Деда  Мороза.

М.р.    Хорошо,  только  помните,  что  музыка  куплета  очень  быстрая,  не забывайте  чётко  проговаривать  слова.

                              ПЕСНЯ       «ДЕД   МОРОЗ»

М.р.     Я  вижу  что вы  очень  любите  веселиться  поэтому  предлагаю  поиграть в игру  «Ищи».

                                      ИГРА     «ИЩИ»

М.р.       Как  весело  вы  играли  Ваня,  попробуй  может  быть  у  тебя  получиться  открыть  шкатулку. (открывают  шкатулку там  находят  приглашения на  Новогодний  карнавал)   Прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие "Зимнее настроение" подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: Развитие  музыкальных  способностей  детей.

              Формировать  творческие  проявления  во  всех  видах  музыкальной  деятельности.

ОБУЧАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:  Побуждать  высказываться  о  музыке,  используя  разнообразные  определения.

Закреплять  навык  использования  знакомых  плясовых  движений.

Побуждать детей исполнять песни выразительно, эмоционально, в соответствии с характером.

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ: Развивать  способность  эмоционально   откликаться  на  музыку  контрастного  характера.

Развивать  у  детей звуковысотный  слух.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ: воспитывать уважительное отношение к товарищам, желание выслушивать друг друга. воспитывать интерес к творческой деятельности.

                                     ХОД      ЗАНЯТИЯ

(звучит  «Полька»  П.И.Чайковского,  дети под  музыку  заходят  в  зал  и встают  в рассыпную)

                                «ПЕСНЯ-ПРИВЕТСТВИЕ»  Э.П.Костиной

М.р.    Что  за  музыка звучала  когда   вы  вошли  в зал?

Дети:    Полька  П.И. Чайковского.

М.р.     А  какая  она  по  характеру?

Дети:    Весёлая,   быстрая, радостная, живая.

М.р.      Полька- чудесный  танец.  Название  этого  танца  происходит  от  чешского  слова  «пулка» -  полшага.  Польку танцевали  на  балах  и  народных  гуляньях.  И  мы  с вами  тоже разучивали шаг  польки. Кто  хочет  показать?   (показ  шага  польки, оценка)

 Мы  с вами умеем  танцевать,  только  Финскую  польку.   А  чем  отличаются  эти  польки?

Дети:     Первая  полька  весёлая,  задорная,  а вторая  звучит  медленнее, игривая,  шуточная.

М.р.       Быстро  в  пары  становитесь,

                В весёлом  танце  закружитесь.

      Не забывайте  держать  спинку и улыбнуться соседу.

                                       ФИНСКАЯ       ПОЛЬКА

М.р.  Молодцы,  ребята,  у вас  получился  весёлый  танец.   К   нам  сегодня  в гости  пришла  ёлочка.   Она  очень  любит  слушать  песенки.

Воспит:         А  мы  знаем  много  разных  песен.  И  даже  умеем  сами  сочинять  песни                             М.р.    А  я  тоже  умею  сочинять  песни.  (я у ёлочки  стою, ёлке  песенку  пою.)

Какая  песенка  у меня  получилась?  

Дети:   Грустная,  тихая,  похожа  на  колыбельную.

М.р.    А кто  хочет  спеть  для  елочки  другую  песенку?   Может  разбудить ёлочку  весёлой  песенкой.

(несколько  детей поют  для  ёлочки  свои  песни)

М.р.    Мне  кажется  ёлочке  очень  понравилось. (стук  в дверь, приносят  посылку).  Какой  красивый  сундучок. Кто же нам  его  прислал? И  он  не  открывается!  Здесь  какая-то записка:  «песни,  пляски, шутки, смех,  открывают  всё  для  всех».  Я  кажется  догадалась,  если  мы будем  петь, плясать и веселиться, то сундучок  откроется.  А  теперь  проходите  на  стульчики,  отдохните.

(проходят  на стульчики)

М.р.  Ребята,  а  какое  сейчас  время  года?

Дети:   Зима!

М.р.    А  вам  нравится  зима?

Дети:   Да,  нет.

М.р.    Какая  бывает  зима?

Дети:  Снежная, холодная,  вьюжная,  красивая...

М.р.    Очень  многие  музыканты  и  поэты   восторгались  красотой  зимней  природы. Мы  сейчас  с  вами  послушаем  как  П.И.Чайковский  с помощью  музыки  передал  красоту  зимней  природы.

                               СЛУШАНИЕ   «ЗИМНИЕ  ГРЁЗЫ»    П.И.Чайковский

М.р.  Как  называется  это  произведение?

Дети: "Зимние  грёзы"

М.р.  А  что  такое  грёзы?

Дети:  Это  мечтание   о  чём-то.

М.р.  Какую  зиму  нарисовал  нам  композитор?

Дети:   Снежную,  добрую,  тихую.

М.р.  А  почему  вы  так  думаете?

Дети:  Потому  что  музыка  была  тихая,  красивая,  нежная,  медленная,  мечтательная.

М.р.  Да  музыка  нежная,  задумчивая. Композиторы  с  помощью  музыки  передают  красоту  природы.  Посмотрите  вот  так  изобразили  зимнюю  природу  художники.  (показ   иллюстраций).  С  помощью  картин. А  теперь  послушайте  как  поэт  передаёт  красоту  зимней природы.

Что  ты  делаешь  зима?

-Что ты делаешь  зима?

-Строю  чудо-терема!

Сыплю  снежным  серебром,

Украшаю  все  кругом.

Раскружится  карусель,

Залихватская  метель!

Постараюсь,  чтоб с утра

Не скучала  детвора,

      Чтобы  елка  разожглась,

      Чтобы  тройка  понеслась!

       У Зимы  не  счесть  забот:

      Скоро  праздник – Новый  год!

М.р.    С помощью  музыки мы можем  украсить  это  стихотворение?

Дети:     Да,  озвучить  на  музыкальных  инструментах.

(озвучивание  стихотворения  на  музыкальных  инструментах)

М.р.   У нас с вами  получилась  очень  красивая и волшебная  картина  зимы.  Вам  понравилась? Попробуем  открыть  шкатулку,  что-то  не  открывается,  значит  продолжаем  веселье.

М.р.  Зима – Чудесное  и  весёлое  время  года.  Как  можно  веселиться зимой?

Дети:    На  лыжах,  на  коньках,  санках,  можно  кататься  с горки,  лепить  снеговика.

М.р.   А я  вам  предлагаю  покататься  на  горке!

                              ПОПЕВКА    «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»  Ю. Картушиной

М.р.  Молодцы!  Помогите  мне  пожалуйста  построить  такую  высокую  горку.

(выкладывание  попевки на  конструкторе  и  повторное  пропевание  с  показом  ручных знаков)

М.р.    Спасибо,  ребята.   А загадки  вы  отгадывать  любите?

Дети:   Да.

М.р.   Тогда  попробуйте  отгадать  припев  какой  песенки  я сейчас  прохлопаю.

(прохлопывание  ритма  песни  «Русская  зима»)

Дети:   Эта  песня  «Русская  зима»

М.р.  Хотите её  спеть?  Выходите. (встают  в рассыпную  по залу)

М.р.  А  какая  песня по  характеру?

Дети:  Веселая,  радостная,  задорная.

М.р.  И мы  с вами  споём  также  эту  песню  - весело и задорно.

                         ПЕСНЯ   «РУССКАЯ  ЗИМА»   Олифировой

М.р.   По настоящему   весёлая,  русская  зима  получилась. А  какой  зимний  праздник  мы с вами с нетерпеньем  ждём?

Дети:   Новый  Год.

М.р.А  какую   Новогоднюю   песню  вы  хотели  бы  спеть?

Дети:  Песню  про  Деда  Мороза.

М.р.    Хорошо,  только  помните,  что  музыка  куплета  очень  быстрая,  не забывайте  чётко  проговаривать  слова.

                              ПЕСНЯ       «ДЕД   МОРОЗ»

М.р.     Я  вижу  что вы  очень  любите  веселиться  поэтому  предлагаю  поиграть в игру  «Ищи».

                                      ИГРА     «ИЩИ»

М.р.       Как  весело  вы  играли  Ваня,  попробуй  может  быть  у  тебя  получиться  открыть  шкатулку. (открывают  шкатулку там  находят  приглашения на  Новогодний  карнавал)   Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Чувства и настроения в музыке - тематическое занятие

Цель:  развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средств...

Тематическое занятие "Зимнее настроение"

Тематическое занятие для подготовительной группы «Зимнее настроение»Цель: Воспитание умения слушать и понимать инструментальную музыку; развитие эмоциональной восприимчивости.Задачи: Обогащать и...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Тематическая неделя в ДОУ "Новогоднее настроение"

Тематическая неделя в ДОУ "Новогоднее настроение"...

"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников

Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...