О работе с трехлетними детьми.
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме

Кирсанова Татьяна Ивановна

Рекомендации воспитателям младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rabote_s_trekhletnimi_detmi.docx13.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            О   РАБОТЕ      С   ТРЕХЛЕТНИМИ   ДЕТЬМИ

                   Формированию  ритмического  чувства  ребенка  способствует  сама  жизнь,  его  общение  с  окружающим  миром  и,  прежде  всего,  жизнедеятельность  организма.    Музыкально - ритмические   движения  с  детьми   удобнее  всего  начинать   с  ходьбы,  где  дети  учатся  согласовывать  темп  и  характер  своих  движений  во  время  ходьбы  с  музыкальным  сопровождением,  переходя  от  маршировки  бодрой,  энергичной,  чеканной  к  спокойной,  неторопливой,  плавной  ходьбе  или  легкому  отрывистому  шагу  на  носках,  к  бегу  и  так  далее.

                 У  младшего  дошкольника  ритмическое  чувство  развивается  независимо  от  общения  с  музыкой.  Случайные  несовпадения  с  моментами  наступления  долей  в  музыке  оставляют  многих  детей  равнодушными.     При  марше  они  могут  идти  «не  в  такт»,  делая  шаги  где-то  между  началом  одной  доли  и  другой,  хлопки  и  притопы – невпопад.

                  Поэтому  усвоение  детьми  равномерной  пульсации  долей  в  музыкальном  произведении,  равномерного  течения  времени  музыки  мы  начинали  с  первого  же  занятия  и  самым  доступным  и  эффективным  способом – ходьбой  под  музыку,  маршем.

                  Многие  дети  шагают  не  в  такт  с  музыкой.  Это  происходит  оттого,  что  они  не  прислушиваются  к  музыке,  еще  не  понимая,  что  значит  идти  под  музыку.  Поэтому  мы  указываем  детям,  что  при  ходьбе  под  музыку  её  нужно  всегда  внимательно  слушать  и  идти  так,  как  она  подсказывает.  При  ходьбе  необходимо  поднимать  колени  и  ставить  ногу  четко.  Ходьбу  под  музыку  разного  характера  связываем  с  разными  образами -  «Идти,  как  физкультурники  идут  на  параде»,  «Идти  спокойно,  тихо,  как  будто  гуляем».

                   Необходимо  развивать    слуховую  чувствительность.    Раскрыв  перед  малышами  музыкальный  образ  целостно,      обращаем     их  внимание  на   особенности  музыки,  от  которых  зависит  определенный  характер  движений.  Например,  в  маленькой  сюжетной  игре  под  песню  «Мишка»  (музыка  Е.Тиличеевой,  слова  Н.Френкель)  мы  обращаем  внимание  детей  на  неторопливый,  спокойный  характер  музыки  и  глухое,  низкое  звучание  аккордов  на  слова  «Мишка  громко  зарычал».  После  такого  объяснения  дети  более  осмысленно  согласовывали  движения   с  музыкой.  Выразительности  движений  еще  не  было,  но  главное  здесь  -  это  заинтересованность  детей.

                      Стараемся,  чтобы  дети  эмоционально  откликались  на  музыку. При  прослушивании  нового  произведения  провидим  беседу  о  его  содержании. При  последующем  прослушивании  стараемся,  чтобы  дети  узнавали  музыкальные  произведения.  Малыши  с   хорошими  музыкальными  данными  различают  характер  музыки  на  пятом – шестом  занятии.  Только  с  приобретением  навыков,  умений  и  знаний,  с  накоплением  опыта  как  жизненного,  так  и  в  области  музыкального  воспитания,  дети  начинают  все  более  ярко  проявлять  себя  и  в  области  музыкально-ритмических  движений.

                      Когда  дети  уверенно  выполняют  основные  танцевальные  и  имитационные  движения,  сознание  их  освобождается  от  контроля  за  способом  выполнения  этих  движений  и  все  больше  обращается  к  музыке,  её  эмоциональному  содержанию.

                     Поэтому,  добиваясь  успешного  выполнения    трех- летними  детьми  требований  программы,  мы  большое  внимание  уделяем  показу  движений – обязательным  и  примерным  образцам  в  упражнениях,  танцах,  несюжетных  и  сюжетных  играх.

                     Прежде  всего  стремимся  к  обеспечению  целостного  восприятия  музыки  ребенком,  ведь  это  способствует  развитию  художественных  и  музыкальных  способностей  малыша.  Сосредотачиваем  внимание  детей  на  характере  музыки,  музыкальных  образах,  беседуя  с  ними,  спрашивая  их. Примерно  к  середине  учебного  года  дети  уже   слушают  музыку  более  заинтересованно,   движения  становятся     согласованными  с  характером  музыки.  Уже  довольно  свободно  могут  переходить  от  одних  движений  к  другим.

                      В  начале  года  детям  в  силу  особенностей  их  нервно-психического  развития  ещё  не  доступны  четкие  пространственные  ориентировки.  Ребенок  не  может  учесть  последствия  своих  действий.  Он  может  выполнять  какое-либо  построение  лишь  по  показу,  лишь  подражая.  Поэтому  в  овладении  трехлетним  ребенком  пространственными  ориентировками  большое  значение  имеет  показ  любых  построений  и  перестроений  взрослыми  и  более  старшими  детьми. Наблюдая  маршировки,  построения  более  старших  детей,  дети  трех  лет  от  непроизвольного  копирования  переходят  к  более  сложному  подражанию – осмысленному  (по  памяти).

                       Развивая  музыкальное  восприятие  и  воспитывая  сосредоточенность  слухового  внимания,  необходимо  приучать  детей  реагировать  на  начало  и  окончание  звучания  музыки.  К  концу  учебного  года  все  дети  уже  владеют  этим  навыком.

                       К  концу  учебного  года    у  детей  воспитывается  эмоциональное  отношение  к  музыке,  проявляются   индивидуальные  оттенки  в  исполнении,  творческая  активность  в  создании  образов.  Появляется  слаженность  своих  движений  с  музыкой.  И  все  это  выражается  в  их  мимике,  жестах,  радостных  возгласах,  желании  повторять  то  или  иное  упражнение,  игру,  что  создает  предпосылки  для  дальнейшей   более  углубленной  работы  приобретения  новых  навыков.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Семинар-практикум "Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ"

Особенности работы с агрессивными детьми и детьми с СДВГ...

Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"

Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....

План работы с гиперактивными детьми и детьми, со сниженной активностью.

Поквартальный план составлен с учетом поведенческого и эмоционального поведения детей. Музыкальный репертуар представлен разнообразными народными играми....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Картотека игр для работы с тревожными детьми и детьми с ОВЗ

Материал содержит правила работы  с тревожными детьми, методы снятия детской тревожности, игры на снятия напряжения и повышения уверенности в себе....

Эссе на тему: "Ваши советы коллегам о том, как справляться с трехлетними детьми, переживающими кризис".

Эссе на тему:  "Ваши советы коллегам о том, как справляться с трехлетними детьми, переживающими кризис"....