НОД для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Конспект НОД по разделу "Музыкальная ритмика с использованием игры и театрализации". Тема "Наш сад" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx31.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД для детей среднего возраста

  1. Образовательные задачи
  • формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»);
  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве;
  • развитие мышц опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, развитие  дыхательной и сердечно сосудистой систем.
  1. Развивающие задачи
  • будить воображение детей, заданное художественным словом;
  • развивать мелкую моторику рук;
  1. Воспитательные задачи
  • формировать доброе отношение друг к другу;
  • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

    Оборудование и методическое обеспечение

  • магнитофон
  • фонограммы
  • игрушки «божья коровка» по числу детей

Ход НОД

Вводная часть.

  1. «Музыкально-ритмические рисунки» (тренаж по Т. И. Суворовой)

Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка»

Способствовать концентрации внимания у детей, создать бодрое, приподнятое настроение. Осуществить психофизический «разогрев» для успешного освоения движений. формировать доброе отношение друг к другу.

Дети здороваются с гостями

Муз. рук. «Дружно в садике своём мы с ребятками живём!

                 А за окнами весна всех зовёт в свой сад она!

                  Давайте мы сегодня  пойдём в весенний сад и своих гостей туда пригласим!»

Звучит фонограмма, дети разбегаются по залу.

Муз. рук.  «А в саду-то птички летают, весёлые песни распевают! Вышли дети в сад,        смотрят - а на дереве их поджидает Чижик»

На ширме появляется птичка Чижик.

  1.    Дети вместе по показу взрослых выполняют движения игроритмики «Чижик-пыжик» Е. Пинегина -   развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Муз. рук.  «И Чижик послушал деток и полетел лечиться.

  1. а)    

Муз. рук.  «Ребятки, а вот ещё одна песенка весеннего сада.» (Звучит фонограмма пения

                  Кузнечиков)  «Слышали такую? Это песенка кузнечиков. Помните Кузю из

                 мультфильма про Лунтика.  А ещё кузнечики замечательно прыгают, вот так!

        Показ движения воспитателем под музыку.

        Дети выполняют «Прыжки на 2х ногах под музыку»(Кузнечики)

 --  совершенствовать выполнение высоких прыжков на 2х ногах, приучать детей согласовывать свои движения с характером музыки, начиная и заканчивая в соответствии с началом и концом музыкальной пьесы; будить воображение детей.

б)

Муз. рук.  « А мы давайте ещё прислушаемся к звукам нашего сада. Что же это за звуки? (Звучит фонограмма жужжания пчёл, шмелей)   Дети отвечают.

Муз. рук. « Давайте-ка покажем язычком, как поют пчёлки и шмели!»

           Дети имитируют жужжание. 

-- способствовать активизации звуков «з» и «ж»

       в)     

Муз. рук. «Замечательная песенка! Весенняя песенка! А мы на прошлом занятии тоже          

            разучили песенку о весне. Кто помнит, как она называется?

            (Предполагаемый ответ: «Тает снег»)

            «Верно! И как следует петь эту песенку? Верно! Легко и протяжно!

            Давайте пропоём правильно первые слова песенки – (дети пропевают слова «Тает снег, тает лёд» сначала сольно 2е детей, затем все вместе). А теперь давайте споём всю песенку также легко и красиво!»

Исполняется песня «Тает снег» А. Филлипенко  - содействовать овладению особенностями техники певческого исполнительства, развивать правильное интонирование.

4.

Муз. рук. «Пожжужали пчёлки  в нашей песенке и  полетели!»

           Дети упражняются в « Лёгком беге по разным дорожкам.(Звучит музыка …..).

-- различать характер музыки и передавать его в движении. Работать над развитием лёгкости, полётности бега; формирование навыков ориентировки в пространстве.

5.

  Муз. рук «Ой, а я в траве заметила ещё одного маленького труженика. Послушайте

                 песенку о том, кого я имею в виду  Звучит фрагмент песни «О паучке»…..

   Муз. рук. «Спешит Паучок, старается, плетёт свою паутинку. Давайте ему поможем

                    сплести её!  »  Дети садятся на ковёр.

Пальчиковая ритмическая гимнастика  (ПАУЧОК)  муз. и сл. К.Костина 

-- развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой; будить воображение детей, заданное художественным словом.

6.

Муз. рук. «Посмотри скорее только! Это – божия коровка!
                   Красненький кружочек, много чёрных точек.
                   Крылья раскрывает, в небо улетает.

                   Божья коровка, не лети на небо, с нами попляши!

                   Поплясать с тобою рады малыши!»

Муз. рук  «Берите скорее божьих коровок!»

Дети берут божьих коровок в руки. Исполняется Танец с Божьей Коровкой.  

 -- формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»); развивать мышцы опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве.

7.

Муз. рук  «Сад для нас открыл ворота настежь,

                   И припас для нас цветы.

                  Всё кругом поёт тебе о счастье,

                  Если сам ты полон доброты!»

                  Давайте детки, присядем и вдохнем аромат нашего цветущего сада

РЕЛАКСАЦИЯ (Звучит спокойная музыка «Вальс А. Филлипенко», дети отдыхают)

-- развивать  дыхательную и сердечно сосудистую системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...