Главные вкладки

    НОД для детей среднего возраста
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

     Татьяна Михайловна Скачкова

    Конспект НОД по разделу "Музыкальная ритмика с использованием игры и театрализации". Тема "Наш сад" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx31.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД для детей среднего возраста

    1. Образовательные задачи
    • формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»);
    • развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве;
    • развитие мышц опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, развитие  дыхательной и сердечно сосудистой систем.
    1. Развивающие задачи
    • будить воображение детей, заданное художественным словом;
    • развивать мелкую моторику рук;
    1. Воспитательные задачи
    • формировать доброе отношение друг к другу;
    • воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

        Оборудование и методическое обеспечение

    • магнитофон
    • фонограммы
    • игрушки «божья коровка» по числу детей

    Ход НОД

    Вводная часть.

    1. «Музыкально-ритмические рисунки» (тренаж по Т. И. Суворовой)

    Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка»

    Способствовать концентрации внимания у детей, создать бодрое, приподнятое настроение. Осуществить психофизический «разогрев» для успешного освоения движений. формировать доброе отношение друг к другу.

    Дети здороваются с гостями

    Муз. рук. «Дружно в садике своём мы с ребятками живём!

                     А за окнами весна всех зовёт в свой сад она!

                      Давайте мы сегодня  пойдём в весенний сад и своих гостей туда пригласим!»

    Звучит фонограмма, дети разбегаются по залу.

    Муз. рук.  «А в саду-то птички летают, весёлые песни распевают! Вышли дети в сад,        смотрят - а на дереве их поджидает Чижик»

    На ширме появляется птичка Чижик.

    1.    Дети вместе по показу взрослых выполняют движения игроритмики «Чижик-пыжик» Е. Пинегина -   развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

    Муз. рук.  «И Чижик послушал деток и полетел лечиться.

    1. а)    

    Муз. рук.  «Ребятки, а вот ещё одна песенка весеннего сада.» (Звучит фонограмма пения

                      Кузнечиков)  «Слышали такую? Это песенка кузнечиков. Помните Кузю из

                     мультфильма про Лунтика.  А ещё кузнечики замечательно прыгают, вот так!

            Показ движения воспитателем под музыку.

            Дети выполняют «Прыжки на 2х ногах под музыку»(Кузнечики)

     --  совершенствовать выполнение высоких прыжков на 2х ногах, приучать детей согласовывать свои движения с характером музыки, начиная и заканчивая в соответствии с началом и концом музыкальной пьесы; будить воображение детей.

    б)

    Муз. рук.  « А мы давайте ещё прислушаемся к звукам нашего сада. Что же это за звуки? (Звучит фонограмма жужжания пчёл, шмелей)   Дети отвечают.

    Муз. рук. « Давайте-ка покажем язычком, как поют пчёлки и шмели!»

               Дети имитируют жужжание. 

    -- способствовать активизации звуков «з» и «ж»

           в)     

    Муз. рук. «Замечательная песенка! Весенняя песенка! А мы на прошлом занятии тоже          

                разучили песенку о весне. Кто помнит, как она называется?

                (Предполагаемый ответ: «Тает снег»)

                «Верно! И как следует петь эту песенку? Верно! Легко и протяжно!

                Давайте пропоём правильно первые слова песенки – (дети пропевают слова «Тает снег, тает лёд» сначала сольно 2е детей, затем все вместе). А теперь давайте споём всю песенку также легко и красиво!»

    Исполняется песня «Тает снег» А. Филлипенко  - содействовать овладению особенностями техники певческого исполнительства, развивать правильное интонирование.

    4.

    Муз. рук. «Пожжужали пчёлки  в нашей песенке и  полетели!»

               Дети упражняются в « Лёгком беге по разным дорожкам.(Звучит музыка …..).

    -- различать характер музыки и передавать его в движении. Работать над развитием лёгкости, полётности бега; формирование навыков ориентировки в пространстве.

    5.

      Муз. рук «Ой, а я в траве заметила ещё одного маленького труженика. Послушайте

                     песенку о том, кого я имею в виду  Звучит фрагмент песни «О паучке»…..

       Муз. рук. «Спешит Паучок, старается, плетёт свою паутинку. Давайте ему поможем

                        сплести её!  »  Дети садятся на ковёр.

    Пальчиковая ритмическая гимнастика  (ПАУЧОК)  муз. и сл. К.Костина 

    -- развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой; будить воображение детей, заданное художественным словом.

    6.

    Муз. рук. «Посмотри скорее только! Это – божия коровка!
                       Красненький кружочек, много чёрных точек.
                       Крылья раскрывает, в небо улетает.

                       Божья коровка, не лети на небо, с нами попляши!

                       Поплясать с тобою рады малыши!»

    Муз. рук  «Берите скорее божьих коровок!»

    Дети берут божьих коровок в руки. Исполняется Танец с Божьей Коровкой.  

     -- формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»); развивать мышцы опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве.

    7.

    Муз. рук  «Сад для нас открыл ворота настежь,

                       И припас для нас цветы.

                      Всё кругом поёт тебе о счастье,

                      Если сам ты полон доброты!»

                      Давайте детки, присядем и вдохнем аромат нашего цветущего сада

    РЕЛАКСАЦИЯ (Звучит спокойная музыка «Вальс А. Филлипенко», дети отдыхают)

    -- развивать  дыхательную и сердечно сосудистую системы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

    Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

    Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

    Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

    Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

    Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

    Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

    Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

    Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

    Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

    Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

    Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...